Найти в Дзене
Mirax | Моторные масла

Можно ли доверять допускам автопроизводителей? 3 случая проблем с оригинальным маслом

Допуск производителя – превыше всего! Так гласят инструкции по эксплуатации, в допуски свято веруют на автомобильных форумах, они важнее состава и фирменных технологий, на них при подборе ориентируемся и мы – спецификация завода действительно важнее всего остального. В этом есть логика: в 99% случаев допуск – не просто еще один способ заработать денег, а реально подразумевает определенный набор тестов и испытаний производителя, которые масла так или иначе проходят. К их набору, содержанию и корреляции с реальными условиями эксплуатации у специалистов могут быть вопросы, но объем тестирования в любом случае максимальный и лучше никто ничего не предложил – это факт и для обычного потребителя это важнее. А могут ли автопроизводители ошибаться? Может ли моторное масло с фирменным допуском оказаться неоптимальным и даже вредным для двигателя? Данные вопросы начали звучать особенно остро на фоне недавнего скандала с отзывной компанией General Motors – на нашей памяти это первый случай в ист
Оглавление

Допуск производителя – превыше всего! Так гласят инструкции по эксплуатации, в допуски свято веруют на автомобильных форумах, они важнее состава и фирменных технологий, на них при подборе ориентируемся и мы – спецификация завода действительно важнее всего остального. В этом есть логика: в 99% случаев допуск – не просто еще один способ заработать денег, а реально подразумевает определенный набор тестов и испытаний производителя, которые масла так или иначе проходят. К их набору, содержанию и корреляции с реальными условиями эксплуатации у специалистов могут быть вопросы, но объем тестирования в любом случае максимальный и лучше никто ничего не предложил – это факт и для обычного потребителя это важнее.

А могут ли автопроизводители ошибаться? Может ли моторное масло с фирменным допуском оказаться неоптимальным и даже вредным для двигателя? Данные вопросы начали звучать особенно остро на фоне недавнего скандала с отзывной компанией General Motors – на нашей памяти это первый случай в истории, когда гарантийные машины приглашали в сервис для… замены моторного масла. Впрочем, давайте обо всем по порядку: во-первых, все не так однозначно, а во-вторых, мы нашли еще пару примеров, когда допуск производителя ставили под сомнение.

3 случая, когда оригинальное масло не подошло (ну почти)

Скандал с GM серьезно всполошил два лагеря: хейтеров низковязких масел и противников оригинальных спецификаций – а в случае с допуском Dexos 1 Gen 3 сошлись сразу оба фактора. Момент в истории действительно беспрецедентный – с него и начнем.

  1. General Motors vs 0W-20: массовый отзыв и замена моторного масла на 600 000 автомобилей

General Motors vs 0W-20. Весной 2025 года владельцы более чем 600 000 автомобилей Chevrolet Silverado, Tahoe, Suburban, GMC Sierra и Yukon, а также Cadillac Escalade были приглашены к дилерам GM на диагностику. Результатом которой была либо замена мотора, либо… моторного масла!

Притом меняли 0W-20 на 0W-40 – серьезнейшая разница в вязкости! Сторонники масел «погуще» ликовали! Мол, мы же говорили. Только они упускали из виду важный момент: в те автомобили, где GM меняли мотор целиком, опять заливали 0W-20. Если бы проблема была в вязкости, неужели бы гигантская корпорация решила осознанно наступить на те же грабли и понести убытки заново?

Нет, скорее всего дело в заводском дефекте деталей группы коленвала, который в ряде случаев удалось замаскировать повышенной вязкостью, а в ряде случаев – уже нет. На обновленных же моторах дефект, очевидно, был устранен и никакой замены вязкости не требуется – в них продолжают лить Dexos 1 Gen 3 в вязкости 0W-20. К тому же это далеко не первый (и даже не первый десяток) мотор GM с маслом 0W-20 или 5W-20 – проблем из-за смазочного материала никогда не было.

-2

2. Hyundai-Kia и проблема масложора: 6,5 миллиона автомобилей с повышенным расходом масла

Народ США vs Hyundai-Kia. Несмотря на некогда огромную долю рынка концерна Hyundai-Kia в РФ неприятности нас по большому счету обошли стороной, а вот по ту сторону океана развернулась настоящая драма. Началось все еще 10 лет назад (!) со сравнительно небольшой отзывной компании: в сервис пригласили 470 000 владельцев Hyundai Sonata с моторами семейства Theta II GDI. Причиной недовольства владельцев был повышенный расход масла и сначала обвинили во всем именно смазку (даже несмотря на отсутствие у Hyundai фирменных допусков), и лишь спустя пару лет корейцы признали заводской дефект.

Только вот на этом беды Hyundai-Kia лишь начинались. На данный момент проблемы с расходом масла затронули без малого 6,5 миллиона автомобилей на рынке США! И дело тут даже не в конкретном двигателе, неприятности с «масложором» распространились чуть ли не на весь модельный ряд.

-3

К чести корейского концерна отметим, что проблемы он признает и на масло/дилера/владельца ответственность не перекладывает, регулярно проводя бесплатные отзывные компании – вот пример для двигателей серии NU с подробным описанием реальных причин (дефектные поршневые кольца).

-4

3. BMW M5 E60 с мотором S85: почему масло 5W-50 работает лучше заводского 10W-60

BMW S85 (и S65) vs 10W-60. Десятицилиндровый мотор от BMW M5 e60 – вне всяких сомнений один из шедевров современного моторостроения. Впрочем, не такого уж и современного – если назвать ту M5 янгтаймером, то вряд ли кто-то поморщится. К сожалению, помимо потрясающих характеристик, гоночных технологий и почти «формульного» звука, BMW S85 и его младший восьмицилиндровый брат S65 прославились и большим количеством фирменных болячек. Самая известная и серьезная из них – ускоренный износ шатунных вкладышей, срок службы которых в лучшем (!) случае достигает 150 000 км, а чаще заканчивается еще раньше. Многие владельцы не дожидаются проблем и меняют вкладыши превентивно, через каждые 60 000 км. Другие ставят дорогостоящие тюнинговые комплекты, которые позволяют значительно отсрочить срок замены. Третьи прибегают к анализам отработки – помирающие вкладыши поначалу могут никак себя не проявлять, а вот металлы износа в смазке уже можно отследить.

С маслом связана и еще одна особенность этих моторов. Дело в том, что заводом-изготовителем было предписано использовать в них исключительно масла класса SAE 10W-60. Вязкость весьма необычная, но принимая во внимание высооборотистый гоночный характер моторов, ничего сверхъестественного в ней нет. С другой стороны, двадцатилетний опыт эксплуатации этих автомобилей показывает, что срок службы шатунных вкладышей выше на маслах SAE 5W-50 и в сочетании с другими вышеописанными мерами способен увеличить его вплоть до удобоваримых величин. Мы такую замену рекомендовать не станем, но и игнорировать опыт реальных владельцев не можем – очевидно, что как минимум какая-то логика в их выводах есть.

Сама BMW по понятным причинам на ситуацию никак не реагирует – в современных M-машинах никакие 10W-60 уже давно не используют.

-5

Выводы

Стоит ли доверять производителю? Конечно же стоит! Как мы уже писали выше, столь большого объема тестирования никто не проводил. К тому же само моторному маслу еще ни разу не становилось первопричиной неисправностей: в случаях GM или BMW смазкой скорее маскируют подлинную проблему, причиной которой изначально была ошибка инженера и/или поставщика той или иной детали.

При этом мы не исключаем, что тот или иной мотор может замечательно прослужить на масле без нужного ему допуска – в 70% случаев вообще ничего дурного не произойдет. Никогда. С другой стороны: 30% - не так уж и мало, неприятности с маслом проявят себя не сразу, плюс от смазки может пострадать не только сам ДВС, а претензии потом можно предъявлять только к зеркалу. Достаточно причин, чтобы оградить свой мотор от экспериментов.

А приобрести наше моторное масло можно в официальном магазине на OZON!