первая часть
Забежав в предоперационную, Юля принялась переодеваться и мыть руки. Её уже ждала Римма и ещё одна сестра. Через большое окно Юля увидела лежащего на операционном столе парня и анестезиолога возле него.
- Вот, держи, — протянула ей Римма планшетку.
- Ознакомься.
- Так, мужчина, 26 лет, колотое ранение в правую часть брюшной полости.
В глаза сразу бросилась сегодняшняя дата. Увидев её, Юля вздрогнула. В той жизни, в этот день, она впервые встретилась с Толей.
- А я даже и забыла…, — подумала она. - Ладно, сейчас не время для размышлений и воспоминаний.
Там парнишка умирает. Если я сейчас же не соберусь, то всё пойдёт прахом. Я справлюсь, я справлюсь!
Войдя в операционную, Юля почувствовала, как от волнения у нее подгибаются ноги. Кивнув анестезиологу, она устремилась к столу.
- Нет…, — еле слышно прошептала она, — не может быть….
- Юлия Тимофеевна, все в порядке? — поинтересовался врач.
- Да…, — выдавила она из себя, — но все было не в порядке.
Прямо перед ней, истекая кровью на холодной металлической поверхности, лежал Анатолий. Глаза его были закрыты.
- Как такое возможно? — подумала девушка.
- Нет, нет, нет, почему? Толя сейчас не может быть здесь, он же… Стоп. Это что, цена моей счастливой жизни? Я на такое согласие не давала. Толя должен жить, и хоть здесь он мне совершенно чужой человек, я всё равно его люблю, он не может умереть в моей операционной.
— Юлия Тимофеевна, начинаем.
Послышался откуда-то издалека голос анестезиолога.
Она слабо кивнула, чувствуя, как ладони под перчатками становятся влажными. Дрожа всем телом, она взяла в руки скальпель. Сейчас нельзя было думать о судьбе и причинах трагедии, Толя умирал, и только она могла его спасти.
Всё, что происходило дальше, Юля не помнила. Её руки двигались автоматически, а внимание было до предела сконцентрировано.
Она сухо раздавала команды медсёстрам, двигалась уверенно и точно. Уже потом Римма ей говорила, что никогда не видела ничего подобного даже от опытнейших хирургов. Юля управилась за час, хотя подобные операции часто занимали больше времени.
— Как это вообще возможно? — то ли отчитывал, то ли хвалил новоиспечённого профессионала Борисыч, суровый главврач хирургического отделения.
— Юлия Тимофеевна, да вы мальчишку с того света вытащили, а Михаил Евгеньевич даже не успел до больницы доехать, вам медаль впору выписывать.
— Я не знаю, как я сумела, — глубоко вздохнула Юля, - У меня как будто страхи все отключились, и всё.
- Это хорошо, — похлопал её по плечу старик, — так и нужно. Но имейте в виду, что это вовсе не означает, что сейчас я вас буду к каждой операции допускать. Опыта всё равно мало, но то, что вы сделали, уже показало вас как многообещающего специалиста. Честь и хвала таким.
Прошло несколько дней.
Тогда Юля шла по коридору с обходом, и её окликнули.
- Юлия Тимофеевна, Юлия Тимофеевна, простите, — прозвенел в ушах до боли знакомый голос.
- Слушаю вас, — обернулась она, стараясь не демонстрировать эмоции.
Перед ней, широко улыбаясь, стоял Толя. Торс его был плотно перебинтован, а сам парень опирался на трость, но выглядел самым, что ни на есть живым. Правда, под глазами залегли тени, а щеки сильно впали.
- Боже, Некрасов, ну куда вы так бежите? Швы же разойтись могут, вам лежать нужно!
- Юлия Тимофеевна, я всё сделаю, клянусь, но… Я, как вас увидел в дверях, не смог вытерпеть. Это же вы меня спасли… А я и не думал, что вы такая молодая… Да вы же девчонка совсем, даже младше меня, наверное…
- Попрошу вас…- Смутилась Юлия, чувствуя, как внутри всё начинает гореть.
— Анатолий Дмитриевич, если не ошибаюсь.
— Можно просто Толя. — улыбнулся парень, и на щеках его тут же обозначились такие родные ямочки. — Вы меня с того света вытащили, я вам теперь обязан.
— Ничего подобного, — фыркнула Юля. — Это моя работа, не стоит романтизировать это.
— Да как же!
Возмутился Толя.
- Ещё как стоит. Если бы не вы, то я сейчас уже в облаках бы летал. Никогда не забуду тот вечер. Я должен был с девушкой в парке встретиться, а она не пришла. Я ждал больше часа, уже стемнело, а тут эти нарисовались. Компания из трёх человек. Попросили закурить, а потом начали деньги требовать. Ну, я попытался сначала отпор дать, да только куда там.
Их больше, к тому же один нож вытащил. Помню, как в боку резко закололо, а потом стало тепло, и я упал. Нападавшие убежали, а я уже подумал, что умираю. А потом я просыпаюсь в палате. И вы всерьёз считаете, что мне не следует романтизировать вашу работу? Да вы лучше любого ангела! И ещё красивая такая.
- Перестаньте, Некрасов! Идите немедленно в палату, мне работать нужно!
Юля быстрым шагом пошла прочь.
- Как же так выходит? — подумала она, когда свернула за угол. - Тогда Толя тоже ждал девушку в парке, но она не пришла, а я тогда возвращалась с работы поздно, задержалась. Ещё страшно идти было, на автобус опоздала, а на трамвай через парк пришлось добираться.
Мы так и познакомились. Он ещё спросил, как доехать до Севкова. Выходит, в прошлой жизни я его отвела от той беды, а в этой спасла уже после? Обалдеть. Но тогда мы просто разговаривались. Толя мне очень понравился, и он не постеснялся попросить у меня номер телефона. Ну, а дальше закрутилось, а потом… Что же мне сейчас-то делать? Выходит, как ни крути, наши судьбы переплетены.
Но если я продолжу с ним общение, выйду замуж, всё будет ровно так, как раньше? Или нет? Рисковать не стоит. Я уже живу в этой реальности семь лет, и всё идёт так, как я хотела бы. Зачем тогда Толя возник?
Юлия кое-как доработала смену, потом были выходные.
А ещё через две недели Толя пригласил её на свидание.
Его выписывали.
Парень встретил Юлию перед ординаторской с огромным букетом цветов.
— Юлия Тимофеевна, это вам. — он скромно протянул букет хризантем.
- Не стоило. - покраснела Юлия, но цветы приняла.
За эти две недели, как девушка не пыталась избегать внимания Анатолия, ничего не получалось.
Казалось, сама судьба отчаянно пытается их снова связать. И Юля уже не могла бороться с ожившим внутри неё чувством. Она снова любила Толю, как и много лет назад. Стёрлись из памяти обиды прошлой жизни, стёрся образ вечно мрачного и очерствевшего мужа, уставшего от быта и постоянных ссор и из-за недопонимания.
- Ещё как стоило! — широко улыбнулся Толя. - Я почему-то подумал, что вот эти ваши любимые…
- И правда! — засмеялась девушка. - Вы прямо читаете меня насквозь, Некрасов!
- Да зовите меня уже просто Толей, а то я себя своим отцом чувствую, или будто снова в школу попал.
- Ладно, тогда и вы меня можете просто Юлей звать, без отчества, а то тоже не очень удобно.
- А я вас хотел в кафе пригласить. Может, прогуляемся как-нибудь по городу, а потом перекусить зайдём. Как у вас со временем? Только умоляю, не отказывайтесь. Если не хотите считать это свиданием, считайте просто дружеской прогулкой. Я ни на что особо не надеюсь, но… Я готов ждать сколько угодно. Понимаю же, что у вас работа ответственная.
- Знаете что…, — покраснила Юля, внутри которой шла отчаянная борьба, — запишите мой номер. Ближайшие три дня я точно не смогу, а вот воскресенье вполне может быть.
- Отлично!
Чуть не подпрыгнул Толя и тут же схватился за бок.
- Аккуратней, Некрасов! — закричала Юля, - то есть Толя. Ещё швы не сняли.
Ровно через три месяца после выписки Анатолий сделал Юле предложение. И хоть разум отчаянно сопротивлялся, находя миллионы аргументов против, против своего сердца девушка пойти не могла. Она любила Толю. И, как оказалось, сильно скучала по нему, проживая эту новую жизнь. «Плевать», — подумала она, когда попросила пару дней на раздумья.
«Не могу я без Толи. И вообще только сейчас я поняла, как мне его не хватает. Пусть всё закончится, как и в прошлый раз, но ради нескольких счастливых лет с ним вместе я готова всё отдать.
Свадьбу сыграли скромно, по-семейному. Торжество мало чем отличалось от того из прошлой, но Юля была рада. Она вновь переживала свои самые лучшие воспоминания с той лишь разницей, что всё происходило на самом деле. А ещё через несколько месяцев она узнала, что беременна.
- Я тут подумал, Юлька, — сказал как-то вечером Толя, вернувшись с работы и крепко обняв жену.
- Вот скоро ты в декрет уйдёшь, потом пелёнки, распашонки начнутся. Может, пока ещё есть возможность, съездим куда-нибудь? Возьми недельку отпуска.
- Ты что, какой отпуск? — отмахнулась Юля. - Я и так скоро в декрет пойду, кто же меня отпустит сейчас? Сейчас, тем более, у меня самый пик интернатуры. Меня только начали допускать до серьёзных операций в качестве ассистирующего хирурга.
- Всего недельку, Юля, — сделал жалобное лицо Толя. - Поменяйся с кем-нибудь выходными. Вот скажи, куда бы ты хотела поехать в теории?
А ведь тогда Толя тоже меня уговаривал поехать, а я отказалась. Задумалась Юля. Меня как раз на повышение продвигали, а на работе ещё не знали о моей беременности. Пришлось мужу отказать.
Иначе бы неизвестно, как бы всё сложилось. А сложилось всё хорошо только для карьеры.
Может, сейчас стоит согласиться? В принципе, со сменами подмениться получится. В крайнем случае, возьму пару дней за свой счёт.
- Ладно, — прищурилась она. - И куда, например, ты бы поехал? Сейчас март на дворе, курорты ещё не функционируют, да и вообще половина страны под снегом лежит.
- А давай в Испанию, — выпалил Толя.
- Чего? В какую ещё Испанию? Обалдела Юля.
- У нас и денег столько нет.
- Финансовые вопросы я уже решил, — загадочно улыбнулся муж. - Это точно не твои проблемы. Осталось только купить билеты. Ну что, ты согласна?
Юля согласилась.
заключительная