Найти в Дзене

Приютила среди ночи бродягу в своём доме, но не думала, чем это обернётся (4 часть)

первая часть - Юля! В дверь постучали, и створка моментально отворилась. - Ты проспишь, экзамен сегодня, забыла? - Мама? Еле как произнесла женщина. - Мама! Мамочка! Она бросилась на шею, стоявшей в дверях невысокой полной женщины с повязанным вокруг талии передником, и крепко её обняла. Юля чувствовала родной запах, мамино тепло, слышала её смех. По щекам потекли слёзы. — Юлька, ты с ума сошла! - Захохотала толстушка. — Это что ещё за телячьи нежности, или ты так переволновалась из-за экзамена? — Мамочка… — сквозь слёзы смеялась Юля. — Я так рада тебя видеть! Ты себе не представляешь! Я же так тебя люблю! Я даже не успела этого сказать. - Да о чём ты, Юлька, давай умывайся, одевайся, иди завтракать, экзамен через час, и я бы не хотела, чтобы ты его провалила. Мамы не стало семь лет назад. Тогда сама Юля переживала непростой период, а Леночка, как все вокруг звали мать, не хотела её волновать, потому и умолчала о страшном диагнозе. Когда Юля узнала, было уже поздно. Ни хими
первая часть

- Юля!

В дверь постучали, и створка моментально отворилась.

- Ты проспишь, экзамен сегодня, забыла?

- Мама?

Еле как произнесла женщина.

- Мама! Мамочка!

Она бросилась на шею, стоявшей в дверях невысокой полной женщины с повязанным вокруг талии передником, и крепко её обняла. Юля чувствовала родной запах, мамино тепло, слышала её смех. По щекам потекли слёзы.

— Юлька, ты с ума сошла! - Захохотала толстушка.

— Это что ещё за телячьи нежности, или ты так переволновалась из-за экзамена?

— Мамочка… — сквозь слёзы смеялась Юля. — Я так рада тебя видеть! Ты себе не представляешь! Я же так тебя люблю! Я даже не успела этого сказать.

- Да о чём ты, Юлька, давай умывайся, одевайся, иди завтракать, экзамен через час, и я бы не хотела, чтобы ты его провалила.

Мамы не стало семь лет назад.

Тогда сама Юля переживала непростой период, а Леночка, как все вокруг звали мать, не хотела её волновать, потому и умолчала о страшном диагнозе. Когда Юля узнала, было уже поздно. Ни химия, ни операция, ни лучевая терапия уже не могли помочь.

Леночка угасла за полгода, а ещё через год вслед за ней отправился отец, так и не смирившийся с потерей жены.

А сейчас мама стояла в дверях, как ни в чем не бывало, будто и не было всех этих лет, а до страшного диагноза оставалось ещё так много времени. А ведь тогда Юля так и не успела ей сказать, что любит её.

Потом долго винила себя, что редко навещала родителей, пыталась всё решить с помощью денег, в то время, как им нужно было просто её присутствие рядом.

— Юля! — снова зазвенел в ушах голос Леночки. — Ты спишь ещё, что ли? Давай, я сегодня блинчики пожарила с творогом, как ты любишь. Папа, конечно, большую часть уже съел, но тебе хватит.

И вперёд на учебу.

- А какой экзамен, мама? — вдруг ожила Юля.

- В смысле? — рассмеялась Леночка. - Так последний же, биология. Ну, ты даёшь, дочь. Имей в виду, если провалишь, придётся в следующем году поступать, а это ещё сложнее. С медициной нужно быть посерьезнее. В училище можно ещё документы подать.

Отучишься на медсестру, как я, поработаешь маленько, а потом уже на повышение пойдёшь.

- Биология…, — пробормотала Юля, — я же её провалила, на самом дурацком вопросе завалилась.

- Что ты болтаешь, Юля, соберись, что тебе приснилось? Ты всё знаешь, готовилась, всё у тебя получится. Правда, папа там уже договорился с кем-то, если что, на следующий год можно будет выбить местечко на экономическом факультете. Говорят, очень перспективные специалисты, всегда хлеб с маслом на столе будет?

- Нет!

В ужасе вскрикнула Юля.

- Нет, никакой экономики! Я сдам сегодня, чего бы мне это не стоило!

- Вот этот настрой мне нравится куда больше! - улыбнулась мать. - Идём, пока не остыло.

Юля запрыгнула в троллейбус, крепко сжимая в руках справочник по биологии. До сих пор в её голове не укладывалось, каким образом она оказалась в своём прошлом. Разумных объяснений было три. Самым логичным было то, что всё ей это снится, хотя сон казался не просто реальным, а ужасающе реальным.

Вторым вариантом было то, что приснилась ей вся её взрослая жизнь, но и третьим, самым маловероятным, казался вариант, что она каким-то невероятным, чудесным образом перенеслась на 32 года назад, сохранив все воспоминания о будущем.

«А что, если та старуха заколдовала меня?» - думала Юля, внимательно разглядывая пассажиров троллейбуса.

«Не зря же она так подробно расспрашивала меня о моих несбывшихся надеждах.

Но зачем ей это, даже если предположить, что Марья какая-то ведьма или что-то типа этого, то почему именно во времена юности меня забросила? Неужели так она дала мне второй шанс? Жаловалась же я, что всё бы исправила, если бы была такая возможность. Например, сейчас я запросто могу сдать экзамен, и я помню вопрос, на котором тогда провалилась.

И ещё. Столько лет прошло, а я вообще весь материал знаю, будто недавно выучила. Такое чувство, что у меня две памяти. Молодая и старая. Такое разве может быть? Хорошо, пусть так, но… Если я сейчас поступлю, то все мое будущее будет другим. Я никогда не встречу Толю.

Не появится у нас Оксанка с Мишкой. Нет, я к этому не готова. Это же моя семья. Но, опять же, в этой реальности этой семьи пока не существует. Наверное, со временем память о будущем сотрётся, я буду жить иначе. Вдруг эта жизнь принесёт мне то, чего я была лишена в той. А если будет хуже… Может, я сама себе все проблемы надумала? Жили же не так плохо… Да, навалилась на меня хандра вчера, подумаешь, с кем не случается.

Как-нибудь бы справилась… А сейчас что? Это выходит мне заново нужно жизнь прожить? А вдруг это всё сон? Я сейчас сдам экзамен, иллюзия рассеется, и только ещё хуже будет. Почему Марья меня не предупредила? А была ли она вообще?

Вдруг я просто сошла с ума, и на самом деле я сейчас просто в какой-то коме, бреду? Бывают же такие расстройства у людей, наверное. И как мне тогда выбираться отсюда? А если я не хочу проживать всё сначала? Боже, помоги мне!"

- Остановка студенческая - прошипел динамик.

Юлия в последний момент, растолкав пассажиров, выскочила из троллейбуса.

«Эх, будь что будет», — подумала она, разглядывая ведущую к главному корпусу Медакадемии аллею.

"В любом случае придётся принять правила этой игры, независимо от того, реально это всё или нет. Сдам экзамен, а там посмотрим. Если всё зайдёт слишком далеко, я же могу потом отыскать, Толю в этом мире. Отлично помню день нашей встречи".

В аудитории было шумно и душно. Окна выходили на солнечную сторону, а место, на котором уселась Юля, располагалось ещё и в самом верху, отчего даже дышать было нечем. Тело била нервная дрожь.

Юля знала, какие вопросы ей достанутся, но всё равно сильно волновалась. Наконец появился преподаватель. Он стал по очереди приглашать абитуриентов к кафедре, чтобы выдать письменный тест и билет с вопросами.

На ватных ногах Юля спустилась, услышав свою фамилию. Совершенно точно это был тот же самый преподаватель, что и тогда, много лет назад, когда она провалила экзамен. Дрожащей рукой девушка вытащила билет.

- Номер семнадцать, — прошептала она.

— Громче, пожалуйста. - Не поднимая глаз, сказал экзаменатор. — Девушка, да вы не тряситесь так.

- Семнадцать, — уже более уверенно повторила Юля.

Ручка скользила по листу бумаги с бешеной скоростью. Один за другим Юля щелкала вопросы теста. Настала очередь теории. И да, вопросы были теми же самыми. Глубоко вздохнув, девушка быстро написала развернутые ответы и спустилась к кафедре.

— Так быстро? — удивился экзаменатор. - Вы уверены, что готовы? Время ещё есть.

— Я готова. — сжала кулаки Юля.

Экзамен был сдан. Не веря в происходящее, девушка вернулась домой, где её уже ждали взволнованные родители.

— Я прошла! — крикнула Юля, переступив порог квартиры.

— Ты уверена? — прищурился отец.

— Да. В прошлый раз мне всего балла не хватило до проходного из-за одного вопроса. Сейчас я всё правильно сделала.

— О чём ты? — удивилась Леночка. — Какой ещё прошлый раз?

— Неважно! — рассмеялась Юля. — Я стану врачом. Ещё долгий, конечно, путь предстоит, но я справлюсь.

- Я очень рад за тебя, — похвалил дочь Тимофей. - Но всё же давай дождёмся результатов, хорошо? По проходным я имею в виду. Если что, не расстраивайся. Я уже договорился.

- Папа, перестань. Я мечтаю помогать людям, понимаешь? А в банке просиживать жизнь я не хочу. Пусть хоть миллионы мне за это платят, это не моё.

- Юля, но ведь в экономике будущее, сама видишь, что со страной творится. Врач-профессия благородная, но оплачивается крайне скудно. Мама пусть и медсестра, а не доктор, но, как никто, всего этого хлебнула. Если бы не одежда, мы бы с голоду умерли.

- Папуля, поверь, — посмотрела ему прямо в глаза Юля, — всё будет хорошо. Нельзя отказываться от мечты только из-за экономической ситуации в стране. К тому же плохо не может быть всегда. Рано или поздно всё наладится.

- И то правда, — почесал затылок Тимофей. - И всё же… А, будь что будет, дочка, я рад за тебя, а давайте отпразднуем.

- Я вас так люблю, — Юля прижалась к обоим родителям и разревелась от счастья. Учёба давалась легко.

Юлия и сама не ожидала, что настолько увлечётся медициной. Она быстро стала лучше на курсе, а все преподаватели, как один, прочили ей большое будущее. Уже на третьем курсе девушка поняла, что станет хирургом. Её не страшил вид крови, а на практических работах её действия вызывали зависть сокурсников, настолько отточенными они были.

- Золотые у тебя ручки, Юленька, — хвалил её профессор анатомии.

- Жду, не дождусь, когда ты получишь диплом и интерном станешь. Такие люди рождаются раз в столетие. Уж мне поверь, ты душой хирург, истинный. Немало жизней спасёшь. Вот тебе моё пророчества, имей в виду, как бы ни было трудно, никогда не сдавайся, это твоё призвание, мы в новое тысячелетие вступаем, сейчас всё иначе, уровень медицины растёт, технологии совершенствуются, но всегда в хирургии главным будут руки и холодная голова врача.

Эти слова Юлия запомнила навсегда. В 24 года она закончила интернатуру и перешла на постоянную работу в городскую клиническую больницу. Понятно, что до серьёзных операций её никто ещё не допускал, предстояло ещё минимум два года стажироваться, прежде чем её бы допустили к первому пациенту.

Но время шло, коллеги отмечали явный талант молодого врача. Юля никогда не отказывалась от работы, цель была ей ясна, а больные люди не могли ждать. Она часто разговаривала со своими пациентами, когда старшие врачи были заняты рутинной работой или просто отдыхали в ординаторской.

Память о прошлой жизни постепенно угасала. Нет, она не стиралась вовсе, но все те события казались сном. В конце концов Юля поверила, что именно сном всё это и было. Она была молода, востребована, полна надежд. Правда, на личную жизнь времени не оставалось. Образ Анатолия и вовсе стёрся из её мыслей.

И если несколько лет назад девушка всерьёз думала однажды разыскать его, то теперь подобные идеи её больше не посещали, да и некогда было о личном думать. Юля дни и ночи проводила в больнице, стремясь как можно скорее освоить своё ремесло. К тому же, ей были нужны деньги. Зарплата молодого врача была далеко не мечтой, а за дополнительные смены неплохо доплачивали.

- Юля! Юля!

В ординаторскую просунулась голова молоденькой хирургической сестры Риммы.

- Срочно, Борисыч зовёт, там тяжёлого привезли, а кроме тебя больше нет никого, придётся оперировать.

- Я? — вскочила с дивана недавно прилёгшая подремать Юля.

- Я… я не могу…

- А Михаилу Евгеньевичу звонили?

- Да, но он сможет приехать только через час минимум. Юля, ты сегодня дежурный хирург. Есть ещё Зоя Сергеевна, но у неё там тоже операция после ДТП поломашку привезли.

- А Аркадий?

- И он там.

Римма уже волновалась не на шутку.

- Давай скорее, операционную уже готовят. Там парень молодой с ранением в печень.

- Господи…, - взвыла Юля. — Я не справлюсь.

— Боже, ты в своём уме? Ты же сама так рвёшься в операционную. Да это твой шанс. Если ты этого паренька на ноги поставишь, тебе сразу хвала и почёт будет. Да другие по пять лет к такому идут, а ты… Войдёшь в историю как самый молодой практикующий хирург в нашей больнице. В двадцать то, четыре года.

- А если он умрёт? Я могу ошибиться?

- Да не время думать. Сейчас ты должна сделать всё, чтобы он выжил. А откажешься — нарушишь клятву Гиппократа. Как потом жить с этим будешь? Борисыч добро дал, твоя задача — продержаться до приезда Михаила Евгеньевича.

- Ладно, — Юля забегала в панике по ординаторской. - Бегу. Он сейчас в реанимации?

- Да, готовят седьмую операционную.

- Поняла.

продолжение