По мотивам исландской сказки
Автор - Степан Коршунов
В прежние, давно минувшие времена, было на свете место, что вобрало в себя древние знания и забытые секреты. Суеверные и богобоязненные, страшась горя и несчастий, что влечёт упоминание того полулегендарного места, звали его Школой Чернокнижия. Обучали в ней богомерзкому колдовству и древним забытым наукам.
Находилась эта Школа глубоко под землёй, в сырых и тёмных недрах. Там не было ни единого окна, и всегда безраздельно царила вязкая и всеобъемлющая тьма. И в этой тьме ученики, что ищут запретных знаний и жестоких секретов, читают буквы и знаки, горящие невыносимо ярким огнём.
Пылающие формулы постоянно тают и меняются на холодных поверхностях каменных скрижалей. Душный воздух в тесных залах навязчиво смердит гарью. Кромешная тьма не облегчает чтения огненных букв, и жгучая боль терзает слезящиеся глаза. Ужасы, что открываются ученикам в переплетении горящих знаков, испытывают их рассудок.
Многие не выдерживают, и тёмные залы подземелий полнятся безумным смехом и душераздирающими криками. Учащиеся не имели ни права, ни возможности выходить наружу и видеть белый свет. В Школе был закон, что любой, кто войдёт туда, не выйдет, пока не пройдут три года.
Раз в непредсказуемо долгое время Серая Лохматая Рука высовывалась из стены и оставляла ученикам пищу. Бывало, нетерпеливые изголодавшиеся ученики бросались к еде, когда Серая Рука ещё не убралась восвояси. Вокруг таких смыкались серые когти, и Лохматая Рука исчезала, унося во тьму несчастных.
Также в Школе было нечто, о чём боялись лишний раз вспоминать.
Это называли Магистром.
Когда-то давно это был человек, но невыносимо долгое пребывание в тесной тьме сделало его частью сырых подземелий.
Большую часть времени Магистр недвижно восседал в высеченной в каменной стене нише. Но стоило не поделившим какую-либо ничтожную мелочь ученикам совершить членовредительство или очередному сведённому с ума откровениями огненных букв поддаться своему безумию, Магистр восстанавливал нарушенный порядок.
Ещё одно правило всегда соблюдалось в этой Школе: все, кто в какой-либо год уходил оттуда, могли выходить в одно отведённое время.
И когда ученики покидали сырые подземелья, Лохматая Рука утаскивала во тьму того, кто шёл последним. Поэтому каждый старался, как мог, проскочить вперёд другого в этой давке.
Бывало так, что ученики наперёд бросали жребий, кому идти последним.
Одному ученику, позабывшему своё имя и получившему унизительное прозвище Говядина, больше одного раза выпадало идти последним.
Поэтому он пробыл там дольше обычного срока.
Но всё время, что этот ученик был во власти тесной подземной тьмы, он прилежно учился. Множество текстов и формул он прочёл, множество секретов открылось ему.
В ожидании очередного выпуска ученики собирались бросать жребий. Хоть это и называли жребием, на самом деле это был торг. Каждый пытался купить более выигрышное место в очереди на лестнице.
Говядина объявил, что пойдет последним. Так он выторговал себе некоторые жалкие сиюминутные радости.
И настал час, когда Железная Дверь в очередной долгожданный раз открылась.
Говядина, пропустив остальных вперёд себя, накинул на свои плечи широкий плащ и ступил на каменную лестницу. Под плащом он зашил овечью лопатку.
Когда же Говядина поднимался по шершавым ступеням, Лохматая Рука неизбежной тенью нависла над ним.
Когти сцепились на овечьей лопатке, но Говядина выскользнул из-под плаща и бросился бежать вверх по лестнице.
Тоннель теснил всё сильнее, неотвратимая Лохматая Рука была всё ближе.
Лохматая Рука тянулась к Говядине…
Но он успел пересечь острый порог тяжёлой железной двери.
Закрывшись, она сорвала мясо и раздробила кость его левой пятки. Но это не всё, что Школа Чернокнижия отняла у него. Лохматая Рука сомкнула свои когти на том, до чего смогла дотянуться…
На его тени…
Ночью Говядина был вырван из тяжёлого тревожного сна. К нему явился Магистр. Он объявил, что Лохматая Рука не стерпит такой наглости и рано или поздно настигнет полагающуюся ей добычу.
Но Магистр предложил Говядине заключить пари. Если беглый ученик сможет скрываться от взора Магистра три дня и три ночи, Говядине дарует свободу, и Лохматая Рука оставит свои на него притязания.
Утром первого дня Говядина снял с правой ноги башмак, надрезал себе правый бок, налил в башмак своей крови и весь день носил его на голове.
Ночью Магистр смотрел на звёзды и читал судьбу беглого ученика. Он увидел, что по его звезде стекает кровь, и решил, что его пронзили оружием.
Утром второго дня Говядина наполнил башмак морской водой и весь день носил его на голове.
Ночью Магистр смотрел на звёзды и читал судьбу беглого ученика. Он увидел, что его звезду окружает солёная вода, и решил, что его холодный труп выкинули в море.
Утром третьего дня Говядина наполнил башмак землёй, над которой он произнёс священные слова, и весь день носил его на голове.
Ночью Магистр смотрел на звёзды и читал судьбу беглого ученика. Он увидел, что его звезда погружена в землю, над которой произнесли священные слова, и решил, что его выброшенный на берег труп похоронили в земле при храме.
Когда условленные три дня и три ночи истекли, Магистр увидел, что беглый ученик жив и выполнил поставленные условия.
Магистр решил, что полученные учеником в Школе Чернокнижия знания принесут ему гораздо больше боли, страданий и зла, чем та участь, если бы он достался Лохматой Руке.
Так человек, что станет известен в последующие года под именем Сэмунд Мудрый, сбежал из Школы Чернокнижия.