Найти в Дзене

В парке Галицкого появилось место, где можно отмечать день Отца

Рука Бога - Рука Отца
И снова что-то необыкновенное в парке Галицкого! Неподалеку от детской площадки появилась масштабная скульптура - работа современного итальянского художника Лоренцо Куинна.
Она называется "Рука Бога" - это аллегорическое изображение заботы Отца, и не только небесного. Скульптура задумывалась, как посвящение сыну, как воплощение заботы о ребенке того, кто родил, воспитал, сделал человеком, мужчиной, мастером, определил путь. Даже когда мы вырастаем, зримые на скульптуре и незримые в жизни руки Отца поддерживают человека со всех сторон - вот он, уязвимый, голый, словно только что рожденный на свет, сидит на огромной ладони в позе растерянной или усталой (трактовки на ваш выбор). Невольно и сам примеряешь себя на огромной ладони, которая заботливо поддерживает нас - таких несовершенных, хрупких, уязвимых. Сотворчество Скульптура еще готовится к открытию, но уже можно разглядеть детали. Прелесть парка Галицкого состоит в том, что работы ведутся открыто, и посетите

Рука Бога - Рука Отца
И снова что-то необыкновенное в парке Галицкого! Неподалеку от детской площадки появилась масштабная скульптура - работа современного итальянского художника
Лоренцо Куинна.
Она называется
"Рука Бога" - это аллегорическое изображение заботы Отца, и не только небесного. Скульптура задумывалась, как посвящение сыну, как воплощение заботы о ребенке того, кто родил, воспитал, сделал человеком, мужчиной, мастером, определил путь.

Даже когда мы вырастаем, зримые на скульптуре и незримые в жизни руки Отца поддерживают человека со всех сторон - вот он, уязвимый, голый, словно только что рожденный на свет, сидит на огромной ладони в позе растерянной или усталой (трактовки на ваш выбор). Невольно и сам примеряешь себя на огромной ладони, которая заботливо поддерживает нас - таких несовершенных, хрупких, уязвимых.

Сотворчество

Скульптура еще готовится к открытию, но уже можно разглядеть детали. Прелесть парка Галицкого состоит в том, что работы ведутся открыто, и посетители становятся со-творцами эпохи создания парков нового типа, видят обновления, горячо принимают перемены, обсуждают новое (а оно появляется тут с завидной регулярностью).

Скульптурные "рифмы" парка

В Краснодаре (да и в крае и окрестных местах) выросли дети, рожденные вместе с парком. В каком-то смысле парк тоже стал для горожан детищем. Мы видели его первые шаги, первые звуки с рокотанием фонтанов. Потом появились самостоятельные "мысли" - скульптурные выражения.

Когда стоишь лицом к новой скульптуре, то слева металлическим блеском привлекает к себе работа Кена Келлехера - это одно из ярчайших мировых имен современного искусства скульптуры и его "Внутренний ребенок".


"Внутренний ребенок" появился в Краснодаре в парке Галицкого в 2021 году. "Каждый из нас в тяжелые периоды жизни обращается внутрь себя, к своему внутреннему ребенку, к своим воспоминаниям, к какому-то человеку, событию, воображаемому месту, к тому, что сделало бы нас счастливей", - примерно так трактуют объект, но понятие внутренний ребенок так широко, что и говорить, и задумываться у скульптур, которые отзеркаливают тебя самого в искаженном виде, можно о многом.
Прочитать от нем можно по ссылке:


Скульптор с "рукой Бога" тоже имеет мировое имя. Кроме того он из семьи творческой и весьма известной. Его отец - американо-мексиканский актер Энтони Куинн, мать - дизайнер одежды Иоланда (Аддолори до замужества).

▶▶▶▶▶За эти сведения и ниже, а также за помощь в подготовке материал,а спасибо моему партнеру - проекту "ПроСВЕТ".

Его отец

Энтони Куинн хорошо известен нашему зрителю по классическим фильмам "Старик и море", "Грек Зорба", "Онассис: самый богатый человек мира", но самая известная роль, его визитная карточка - Филипп Бэнг из кинокомедии с Адриано Челентано "Блеф".

"Блеф" - классическая кинокомедия с Энтони Куиннном и Адриано Челентано
"Блеф" - классическая кинокомедия с Энтони Куиннном и Адриано Челентано

И вот снимок будущего скульптора со знаменитым отцом. В это время Лоренцо закончил Академию изящных искусств в Нью-Йорке, и он хотел быть актером, как и отец.

-4

На фото выше скульптору всего 22 года, фирменные черты внешности его отца проявились тут неярко.
Ниже фото скульптора возрастом постарше. Ну это же молодой Энтони Куинн! Одно лицо, один характер, одна улыбка!

-5

Рука Отца

Лоренцо Куинн родился 7 мая 1966 года в Риме. Он вырос в семье успешных известных родителей. Чего не скажешь о его отце.

Тот появился на свет в Лос-Анджелесе и испытал на себе дискриминацию по национальному признаку.
Во-первых, он родился в мексиканском городе Чиуауа, откуда в Америку пробирались на заработки "мокрые спины" - латиносы, готовые на любой труд ради куска хлеба.
Во-вторых, Энтони родился в смешанной семье. И если отец - Франсиско Куинн, имел ирландские корни, то мать по представлениям 1915 года, когда мальчик появился на свет, была "расовым отягощением". Звали ее Мануэла Оахака, она была представительницей рода древних ацтеков.

Высокий уровень расовой сегрегации в жилых районах Калифорнии (включая индейские общины) навсегда оставит метку в сознании актера про необходимость доказывать своей право равенства. Его не было: ни в образовании, ни в работе, ни в здравоохранении.
Цветные и смешанные семьи были экономически неблагополучны, селиться могли только в районах по расовому признаку, им была гарантирована дискриминация на рынке труда, предвзятость в судебной системе, ограничение в услугах, унизительные указатели - "места для чернокожих и цветных" и т.д.
Дискриминация касалась не только чернокожих. Индейцев - в резервации! В начале XX века в Калифорнии запрещались браки между белыми и
«монголами» — так называли японских иммигрантов. Вне равенства были дети белых от смешанных браков (более того, офицерам запрещали привозить "японских жен". Знаменитая история Чио-Чио-Сан как раз про эти запреты, и про то, как лейтенант Ф. Б. (Франклин Бенджамин) Пинкертон был вынужден покориться системе запретов.

Любимый жест скульптора Лоренцо Куинн.
Любимый жест скульптора Лоренцо Куинн.

Это сегодня Соединенные Штаты - страна, где «типичные» белые американцы, составляют долю в чуть более 60 процентов, еще в 1940 году их было около 90 процентов, и они "несли бремя белого человека" - демонстрировали расовое превосходство.
Крупные группы из американцев азиатского происхождения, латиноамериканцев, а также детей смешанных браков и сегодня-то не относят к белым. А в начале века эта статистическая деталь была для Энтони Куинна расовым порогом, несмотря на ирландскую фамилию. Чтобы добиться успеха в работе, он должен был делать что-то во много раз лучше белых.

Мы ничего не знаем толком про этого актера, а он, получив известность и любовь масс, половину своей жизни был борцом - поддерживал инициативы против расовой несправедливости. Он участвовал в гражданских выступлениях и материально поддерживал «Конгресс испаноязычных людей» - организацию, защищавшую интересы латиноамериканских сообществ. В начале 1940-х участвовал в сборе средств на адвокатов для мексиканских подростков, обвинённых по делу об «убийстве в Сонной лагуне» (1942). Находясь во Франции, вместе с другими американцами подготовил петицию в поддержку Марша на Вашингтон 1963 года, обращённую к соотечественникам, живущим за рубежом, её перепечатали крупные издания. В 1969 году он поддерживал индейских студентов, занявших остров Алькатрас в знак протеста против притеснений коренного населения США. В 1971 году он стал голосом документального фильма Комиссии по равным возможностям трудоустройства, где анализировались формы дискриминации, с которыми сталкиваются латиноамериканцы на рынке труда. Всю свою страсть, нежность к людям, он передал и сыну. Это был диалог двух понимающих друг друга людей, с полуслова.

Любить и защищать
Начиная с первых скульптур, Лоренцо Куинн передавал в своих работах главные послания: защита, любовь, мир.

Одна из первых работ, установленных в Лондоне.
Одна из первых работ, установленных в Лондоне.
Скульптура, установленная в Куршевеле.
Скульптура, установленная в Куршевеле.
Испанская скульптура "Гравитация"
Испанская скульптура "Гравитация"

И вот теперь, когда вы знаете, кем был Энтони Куинн для сына, какой опорой и примером - с этой точки зрения посмотрите на новую скульптура парка, и она приобретает вес, значение, смысл более глубокий, чем взгляд посетителя парка, жадного до фоточек.

Работа Лоренцо Куинна в Краснодаре
Работа Лоренцо Куинна в Краснодаре

Сын и отец

У меня самого три сына. Скажу банальное: в нашей стране женщины доминируют в деле воспитания детей, особенно сейчас, с картиной разводов в духе "шаг вперед, два шага назад". Данные двух последних лет - на 100 браков приходится 118 разводов. Ощущение, что люди женятся ради мальчишника, белого платья, фотографий тематических свадеб, фотоссесий, брак стал маст хэв-шоу.
Одинокие матери, при всей их любви, не имеют того влияния, которое имеет отец. Его забота, сила, уверенность - это совсем другое. Но даже в полных семьях, очень часто (простите за прямоту, я это наблюдаю по знакомым) отец - лишь семейный кошелек или пугало ("вот придет отец, все ему расскажу").

По большому счету мы, мужики, не умеем толком общаться с детьми, особенно те из нас, что выросли в неполных семьях. Традиционная схема влияния - три Р (рубль, рык и ремень). А сегодня? Как сегодня конкурировать с компьютерными играми и соцсетями? Отобрать комп, купить примитивный телефон, дать подзатыльник? Что знают дети о нас, о нашей жизни, о наших трудностях, о нашей работе (особенно офисной, с незаметными достижениями в виде "оу, успел до дедлайна!").

Меж тем, поддержка отца в семье играет роль несущей балки. Она не обязательно выражается в эффектных жестах. Важнее, чтобы отец мог выслушать без осуждения, показать пример спокойствия или просто быть рядом. Слова, действие или молчаливая готовность быть рядом создают у ребенка ощущение стабильности, которое помогает выдержать давление внешнего мира.

Отцовская поддержка значима ещё и потому, что даёт ребенку внутренний ориентир. Отец, который показывает, что ошибки — часть пути, что страхи можно проживать, а трудности преодолевать, формирует представление о возможностях человека. Такая опора превращается в фундамент самостоятельности: человек учится увереннее смотреть на мир, потому что знает — он не один.

Именно поэтому уязвимость ребенка - не слабость, ее не нужно критиковать. Общаться больше, делать вместе полезные дела, заниматься спортом, домашними делами (не "маме помогать", а брать ответственность на себя). В присутствии надёжной поддержки отца любая слабость становится точкой роста, из которой постепенно прорастает личность, куется то, что мы называем "стержень" человека.

Я бы хотел, чтобы отцы Краснодара (и не только, все, кто бывает у нас), посетив новую скульптуру в парке Галицкого, сказали бы своим детям: "Я всегда рядом, сын! Чувствуй мою заботу!".

-11