- Как вы можете догадаться, все мировые "металлические" высказывания скульптора родом из Краснодара. Именно там в 2021 появился "Внутренний ребенок" - медитативный и философский объект. Решение с отражениями настолько понравилось автору, что он воплотил другие идеи в последующих проектах, вдохновляясь "внутренним ребенком".
Что за странные младенцы выстроились кругом в парке Галицкого?
Описание у входа к арт-объекту сообщит, что автор этой работы Кен Келлехер.
- Многие ли посетители обращают внимание на это имя?
- Многие ли оценят меценатские усилия Сергея Галицкого, который является душой и организатором, вдохновителем и финансовым гением Парка? Его вклад состоит не только в создании парка нового типа - настоящего чуда на юге России, но и в привлечении лучших творцов мира для реализации особенных идей этого места.
Работа называется Inner Child (Внутренний ребенок)
"Внутренний ребенок" появился в Краснодаре в парке Галицкого в 2021 году. "Каждый из нас в тяжелые периоды жизни обращается внутрь себя, к своему внутреннему ребенку, к своим воспоминаниям, к какому-то человеку, событию, воображаемому месту, к тому, что сделало бы нас счастливей", - примерно так трактуют объект, но понятие внутренний ребенок так широко, что и говорить, и задумываться у скульптур, которые отзеркаливают тебя самого в искаженном виде, можно о многом.
А так скульптуры выглядели во время сборки и шлифовки.
Кен Келлехер - одно из ярчайших мировых имен, к творчеству которого каждый из нас может приобщиться в Парке. Кен живет в США, он - это очевидно, не традиционный монументалист, а представитель современного искусства.
Нелишним будет сообщить, что его альма-матер - Университет Альфреда, частное учебное заведение из штата Нью-Йорк. Это одно из старейших и одновременно передовых учебных заведений страны, дух которого - качество, авангард и справедливость витает в этих стенах с 1836 года, когда он был основан. Университет традиционно входит в тройку лидеров - самых крутых вузов со старинными традициями, одна из которых - гуманизм. Alfred University был одним из немногих университетов, где афроамериканцы и индейцы могли учиться на равных правах с белокожими американскими гражданами.
- Этот факт, как маленькое зерно, прорастает в работах Кена идеей всеобщей любви и братства.
Равноправие - фундаментальная традиция университета, который воспитал в выпускниках представление о мире, как об едином целом, о людях, как о человечестве, а об искусстве как о сфере всеобщего взаимопонимания без границ.
Кен Келлехер - человек играющий. У него масса идей, он очень веселый, позитивный человек, - трудно отыскать его серьезное фото.
Он американец, но гражданин мира, так как работает во многих странах, работает с увлечением.
Сначала Кен занимался креативным сопровождением проектов, как менеджер искусства, но вскоре понял, что ему интересно не только "двигать" проекты, но и быть их автором. Университет дал студентам немало твердых навыков, так Кен техническую сноровку приобрел на литейном заводе, когда еще студентом занимался отливками бронзовых изделий для маститых скульпторов.
Традиционный скульптор начинает с создания миниатюрной модели будущего творения, затем он вписывает эту "скульптуру-игрушку" в пространство, для чего работает с привлеченным архитектором.
Игнорирование спайки с архитектором, а чаще всего в современной практике на архитекторе сокращаются, приводит к тому, что скульптура не может прописаться и ожить в пространстве, она теряется, проигрывает, ломает перспективу, засоряет взор лишними деталями и пр. Меж тем финансовые и соображения амбиций принуждают скульпторов экономить.
Кен пошел другим путем - цифровым, и более 20 лет проработал в области цифрового дизайна. Он научил сначала цифровые модели облагораживать и обогащать пространство, правильно размещаться, выгодно подавать себя, и только потом перешел к материальной скульптуре.
Из-за долгой жизни "в цифре", когда он создавал цифровые рендеры* крупных воображаемых объектов, создалось впечатление, что он человек с работами, существующими только в сети.
*Рендер (от англ. render — визуализация) — это процесс преобразования трёхмерной модели или сцены в плоское, статичное изображение, которое видит пользователь. По сути, это финишный этап 3D-графики, где компьютерные программы просчитывают освещение, текстуры и материалы, чтобы получить реалистичную картинку. Сам рендер — это и есть полученное изображение, а рендерер — программа или графический движок, выполняющий этот процесс.
К примеру, вот его рендеры для цифровых витрин универмагов. Эти динамичные яркие картинки-мультфильмы покоряют и детей и взрослых, они привносят в жизнь улыбки и ощущение доверия, какое человек испытывает к миру только в детстве.
На сегодня Кен Келлер - разработчик стратегий дизайна пользовательского опыта, создатель продуктов в области виртуальной реальности, дополненной реальности, одновременно это создатель реальных моделей, инсталляций, арт-объектов для публичных, частных и корпоративных заказов. Кое-что сейчас посмотрим.
Благодарю моего партнера - образовательный проект "ПроСВЕТ" за предоставленные материалы, касающиеся творчества Кена.
Работы 2025 года: Вилли и Винки – фигуры для коллекции Джорджа Переса, Винвуд, Майами
Хайли-хаус в Майами - частная культурная резиденция, куратором которой является один из самых влиятельных меценатов США Джордж Перес, председатель The Related Group и глава Художественного музея Переса в Майами. Это крупнейший культурный филантроп мира.
Работы 2025 года: Элли для Boulevard City в Эр-Рияде, Королевство Саудовская Аравия
В 2024 году Кен создал 6 крупных фигур из стекловолокна высотой 6-7 м для бульвара Эр-Рияд-Сити. Заказ был частью серии масштабного проекта национальной инициативы культуры и туризма, возглавляемой одним из самых влиятельных деятелей культуры Саудовской Аравии - Турки Аль-Аш-Шейхом. Так выглядит слон Элли.
А так выглядит скульптура райской птицы Иридессы.
Цифровые работы 2023: Выставка на цифровом фасаде крупнейшего лондонского универмага на Оксфорд-стрит в Лондоне, Великобритания
Выставка включала в себя иммерсионное действо как в пространстве магазина, так и на его трехэтажном фасаде - вывод видео шел на светодиодный экран, покрывающий флагманский магазин Flannels London. Видеоинсталляция, предназначенная для широкой публики, включала анимированные версии материальных скульптурных персонажей Кена. Мимо живых картин ежедневно проходит в среднем 500 000 человек, они смогли в полной мере полюбоваться динамичным изображением.
Работа 2023: Spiral Vortex для Regis Maya Resorts, Канкун, Мексика
Это было время увлечения скульптурами до 7,5 метров из нержавеющей стали с зеркальной полировкой.
Скульптура установлена на роскошном месте на Ривьере Майя, завихрение формы напоминает о стихиях места: о водоворотах, о гребнях волн, о спиралях галактик в бесконечном небе над ривьерой и об ураганах, сотрясающих покой курорта. Spiral Vortex эмоционально встряхивает, волнует, как скульптурное выражение движения, и одновременно является медитирующим объектом, в который можно бесконечно вглядываться и размышлять на разные темы.
Работа 2021-22: Бескрайнее море звёзд (Волна): Ханчжоу, Китай
Установленная в декабре 2022 года скульптура олицетворяет силу природы в форме волны- это 6 метровое изображение всплеска волны из зеркальной нержавеющей стали
Как вы можете догадаться, все мировые "металлические" высказывания скульптора родом из Краснодара.
Именно там в 2021 появился "Внутренний ребенок" - медитативный и философский объект. Решение с отражениями настолько понравилось автору, что он воплотил другие идеи в последующих проектах, вдохновляясь "внутренним ребенком".
Кен почему-то боится слова "искусство" и всячески пытается отмежеваться от него. Это просто жизнь, веселая и тревожная, реальная и вынутая из уголков подсознания, - говорит скульптор.
Как вам такое?
Кен Келлехер порой не чужд политической сатире. Вот фигура загадочная, от которой не пойми чего ждать.
А это образ войны, жертвы которого "плюшевые мишки", те, которые по сути своей не начинали и не умеют начинать уничтожение.
Несовместимость человечного, "ребенка в себе" и оружия:
«Внутренний ребенок» в парке «Краснодар» — инсталляция из металлических голов младенцев, которая побуждает каждого посетителя задуматься о детстве, о его впечатлениях, открытиях, разочарованиях, вглядеться в себя сегодняшнего и поразмышлять на тему, каким ты стал с поры безгрешного времени.