Найти в Дзене
Автовод со стажем

Стало известно, какой будет новая Volga на базе Geely: 200 л.с., расход 7,2 л и салон бизнес-класса. Но ГАЗ в проекте не участвует

Многие из поклонников отечественных автомобильных брендов с удивлением встретили октябрьское сообщение некоторых интернет-ресурсов о том, что в Нижнем Новгороде планируется восстановить производство легендарной Волги. Естественно, блогеры засыпали запросами Горьковский автозавод, выпускавший «Волги» на протяжении больше полувека. ГАЗ неожиданно открестился от всей информации, причём в довольно категоричной форме. Первые детали И это несмотря на то, что в свободный доступ даже выложили видео с якобы предсерийным экземпляром новой Volga, который после тщательного изучения фанатами был идентифицирован как Geely Atlas. Правда, с логотипом Volga и явно переделанной решёткой радиатора. В итоге всё оказалось намного интереснее. Информация о скором появлении легковых авто под обновлённым брендом Volga подтверждена одной из нижегородских компаний - фирмой «Нижегородские легковые автомобили». Но всё это выглядело не слишком убедительно. Всё потому, что от участия в проекте отмежевалось главное
Оглавление

Многие из поклонников отечественных автомобильных брендов с удивлением встретили октябрьское сообщение некоторых интернет-ресурсов о том, что в Нижнем Новгороде планируется восстановить производство легендарной Волги.

Естественно, блогеры засыпали запросами Горьковский автозавод, выпускавший «Волги» на протяжении больше полувека. ГАЗ неожиданно открестился от всей информации, причём в довольно категоричной форме.

Первые детали

И это несмотря на то, что в свободный доступ даже выложили видео с якобы предсерийным экземпляром новой Volga, который после тщательного изучения фанатами был идентифицирован как Geely Atlas. Правда, с логотипом Volga и явно переделанной решёткой радиатора.

В итоге всё оказалось намного интереснее. Информация о скором появлении легковых авто под обновлённым брендом Volga подтверждена одной из нижегородских компаний - фирмой «Нижегородские легковые автомобили». Но всё это выглядело не слишком убедительно. Всё потому, что от участия в проекте отмежевалось главное предприятие - Горьковский автозавод.

Предыдущая неудачная попытка

Ещё одной причиной столь недоверчивого отношения послужило событие, произошедшее в 2024 году в Нижнем Новгороде. Это было официальное представление трёх новых автомобилей, по сути, серийных авто китайской компании Changan, которые должны были стать новыми Волгами.

Даже озвучивались планы по налаживанию локализованной сборки. Но обнадёживающая презентация, по сути, закончилась ничем. Новые Volga на базе машин Чангана так и не появились.

Чуть позже издание «Коммерсантъ» даже опубликовало статью, в которой ситуация описывается следующим образом. По мнению газеты, эта же фирма, но под названием «Производство легковых автомобилей», пыталась договориться с концерном Changan о локальной сборке.

Китайские партнёры сначала согласились на развёртывание производства, затем отказались. Затем последовало переименование в «Нижегородские легковые автомобили», и всё затихло.

Новый план

Сейчас ситуация достаточно запутанная, но фирма «Нижегородские легковые автомобили» пытается убедить всех в том, что проект будет реализован «вживую». Даже приводятся новые названия автомобилей Volga.

Так, топовой моделью должен стать К40 - это, по сути, тот самый популярный Geely Atlas. Второй автомобиль бренда Volga - это К50 на базе того же Geely Monjaro. Третья машина, на этот раз седан, а не кроссовер, причём бизнес-класса, - это Geely Preface.

-2

Сложно сказать, как будут развиваться события в будущем, но тут нужно отметить, что старая добрая Волга никогда не была кроссовером, и смена класса будет огромной ошибкой в маркетинге бренда.

Лучший кандидат

А вот Geely Preface - это реально очень красивый и надёжный автомобиль, возможно, лучший кандидат на роль первой возрождённой Волги. Отличный дизайн, огромный комфортабельный салон, мотор на 2 л и 200 л. с. с расходом топлива на уровне 7,2 л на 100 км. Коробка-робот DCT на 7 ступеней. Сейчас Geely Preface продаётся в России за 2,94 млн рублей.

И пока что это единственный реальный кандидат на Волгу. Причём компания Geely, возможно, будет вынуждена искать способ локализовать сборку бизнес-седана. И всё из-за мощного мотора.

-3

С 2026 года новые ставки и обновлённый порядок начисления утилизационного сбора повысят цену на машину минимум на 20%. Так что экономически есть все основания считать проект фирмы «Нижегородские легковые автомобили» реальным.

Вопросы к проекту

Что касается Джили Монжаро, то этот кроссовер начал терять в популярности, его продают, но уже не такими объёмами, как раньше. С другой стороны, компания недавно вывела на рынок рестайлинговую версию Geely Monjaro, и, судя по первым отзывам, у машины есть все шансы на отличные продажи.

Такая же ситуация и со всё ещё очень популярным Geely Atlas. В таком случае возникает вопрос - зачем компании Geely отдавать российским конкурентам два реально хорошо продаваемых кроссовера?

Если бы сделка заключалась непосредственно с Горьковским автозаводом, то всё было бы понятно и прозрачно. В обмен на переданные машины и машинокомплекты Geely Automobile получила бы доступ к огромным производственным ресурсам Горьковского автозавода.

Если бы сотрудничество вылилось в конкретную локализованную сборку, то это было бы самое крупное в России и одновременно лучшее по модельному ряду полноценное промышленное производство легковых автомобилей. Возможно, даже превосходящее АвтоВАЗ.

Но пока с российской стороны выступает неизвестная никому компания без производственных мощностей и активов в виде обученного персонала, сделка больше похожа на ту, что планировалась с концерном Changan.

Также рекомендую к прочтению:

15 лет назад пересел на иномарку и перестал делать техосмотр перед холодами: рассказываю, почему так делать не нужно
Автовод со стажем4 декабря
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Geely
267,8 тыс интересуются