Найти в Дзене

Посох Пересвета. Кому на самом деле принадлежала трость

Дорожный костыль высотой 142 см хранил тайны более двухсот лет... Посох Пересвета - дорожный костыль, сделанный из яблоневой поросли высотой 142 см. До 2010 тг считалось, что трость принадлежала легендарному монаху Пересвету. "Посох Пересвета" хранится в Рязанском музее-заповеднике По легенде с этим посохом в 1380 году инок Троице-Сергиевского монастыря по благословению преподобного Сергия Радонежского отправился на Куликово поле. Перед битвой Пересвет молился в келье отшельника и, возможно, предчувствуя грядущую смерть в бою, оставил в келье свой дорожный посох. Победа Пересвета. П. Рыженко, 2014 Со временем на месте монашеской кельи, где молился Пересвет, был основан мужской Дмитриевский монастырь. Реликвия времен Куликовской битвы хранилась там до XX в. После закрытия монастыря посох оказался в Рязанском музее-заповеднике. В 2010 г был проведен радиоуглеродный анализ древесины посоха. Оказалось, что посох относится к периоду 1735 – 1805 гг. Изъятие фрагмента для дендрохронологическо

Дорожный костыль высотой 142 см хранил тайны более двухсот лет...

Посох Пересвета - дорожный костыль, сделанный из яблоневой поросли высотой 142 см. До 2010 тг считалось, что трость принадлежала легендарному монаху Пересвету.

"Посох Пересвета" хранится в Рязанском музее-заповеднике
"Посох Пересвета" хранится в Рязанском музее-заповеднике

По легенде с этим посохом в 1380 году инок Троице-Сергиевского монастыря по благословению преподобного Сергия Радонежского отправился на Куликово поле. Перед битвой Пересвет молился в келье отшельника и, возможно, предчувствуя грядущую смерть в бою, оставил в келье свой дорожный посох.

Победа Пересвета. П. Рыженко, 2014
Победа Пересвета. П. Рыженко, 2014

Со временем на месте монашеской кельи, где молился Пересвет, был основан мужской Дмитриевский монастырь. Реликвия времен Куликовской битвы хранилась там до XX в. После закрытия монастыря посох оказался в Рязанском музее-заповеднике.

В 2010 г был проведен радиоуглеродный анализ древесины посоха. Оказалось, что посох относится к периоду 1735 – 1805 гг.

Изъятие фрагмента для дендрохронологического анализа. Фото: Ряазнский музей-заповедник
Изъятие фрагмента для дендрохронологического анализа. Фото: Ряазнский музей-заповедник

Скорее всего, дорожная трость была сделана специально для привлечения паломников в обитель.

Читайте также: