Первая очередь Московского метро в целом досконально изучена. Когда и как строили, с какими сложностями столкнулись и как их преодолевали. Хорошо изучено как метрополитен работал в годы войны. А вот промежуток между 1935 годом и началом войны почему-то обойдён стороной. Станция метро «Маяковская». Так что исправляю это положение. Так что представляю вашему вниманию лекцию о второй очереди метрополитена. Читаю её я — специалист по истории метрополитена, фотограф Мосметростроя и экскурсовод Московского метро. Один из ранних проектов станции «Площадь Революции». Её строительство началось в 1935 году и закончилось в 1938. За три года метростроевцы соорудили красивейшие станции, которые задали новый стандарт в архитектурной отделке — то, что потом назовут Сталинским ампиром. План и профиль второй очереди. Фрагмент. РГАЭ. Ф. 7297. Оп. 28. Д. 341. Как вторая очередь строилась, какие были архитектурные проекты и что изменилось после первой очереди — все это вы узнаете 13 декабря (суббота) в 18