Найти в Дзене

В какой момент ученик перестает понимать и запоминать информацию? Что такое когнитивная нагрузка и как повысить эффективность обучения?

Я преподаватель по физике с опытом работы более 15-лет. 8 из них - провожу онлайн-обучения по подготовке учеников к ЕГЭ/ОГЭ. И чтобы делать это эффективно, я обучалась на методолога онлайн-обучения и продолжаю погружаться в эту тему.
Когнитивная нагрузка для учеников - очень интересная тема для меня, тк является частью методологии. И для изучения этого я проходила отдельное обучение.
Это один из принципов, учитывая который, можно увеличить эффективность вашего обучения.
Когнитивная нагрузка - нагрузка на мозг в момент выполнения определенной задачи или нескольких.
Мозг ограничен в ресурсах, и не может обрабатывать сразу много информации. Поэтому ее обилие может создавать избыточную когнитивную нагрузку. В этом случае человек просто не в состоянии пропустить через свою рабочую память все объяснения, и обучение не достигает цели.
Таким образом снижается эффективность обучения, даже если вся программа продумана идеально.
Когда я провожу обучение для коллег, на котором мы продумыва

Я преподаватель по физике с опытом работы более 15-лет. 8 из них - провожу онлайн-обучения по подготовке учеников к ЕГЭ/ОГЭ. И чтобы делать это эффективно, я обучалась на методолога онлайн-обучения и продолжаю погружаться в эту тему.

Когнитивная нагрузка для учеников - очень интересная тема для меня, тк является частью методологии. И для изучения этого я проходила отдельное обучение.

Это один из принципов, учитывая который, можно увеличить эффективность вашего обучения.

Когнитивная нагрузка - нагрузка на мозг в момент выполнения определенной задачи или нескольких.

Мозг ограничен в ресурсах, и не может обрабатывать сразу много информации. Поэтому ее обилие может создавать избыточную когнитивную нагрузку. В этом случае человек просто не в состоянии пропустить через свою рабочую память все объяснения, и обучение не достигает цели.

Таким образом снижается эффективность обучения, даже если вся программа продумана идеально.

Когда я провожу обучение для коллег, на котором мы продумываем и составляем программу обучения, обсуждаем и когнитивную нагрузку тоже

На что обращать внимание, чтобы это отследить?

▶️Слишком сложный материал для текущего
уровня слушателя
▶️Сложные тексты (язык изложения)
▶️Путаница и отсутствие структуры
▶️Сложная постановка заданий
▶️Отсутствие инструкций для заданий и для процесса
▶️Стресс (Внутри обучения и за его пределами)
▶️Сложные / непонятные инструменты
▶️Объемный материал
▶️Отсутствие смысла для слушателя
▶️Постоянное усложнение материала
▶️Временные ограничения

Снижение когнитивной нагрузки — это не ее отсутствие. Ученик должен думать и прикладывать усилия. Но перегруженный мозг работать не может.

В моем ТГ-канале для преподавателей и репетиторов вы можете найти посты в продолжение этой темы:

- Как я оптимизирую когнитивную нагрузку для своих учеников?
- Как учителю снизить собственную когнитивную нагрузку? Во время подготовки к уроку и во время проведения урока

Автор: metod_al Методолог|создание онлайн-курсов
https://t.me/+MTtGqjkQN6w0ZDBi