Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: APOGEE - The Two-Edged Sword (2025, Progressive Rock)

Автор: Николай Чувиков На самом деле с немецким проектом Apogee всё было ясно ещё на записи “Through The Gate”. Формально это добротный набор длинных композиций, ритмических кульбитов и уважительных кивков в сторону семидесятых. Но за всей этой выученной сложностью прячется одна внезапная правда: современная музыка Apogee звучит так, будто единственный участник проекта (Арне Шефер) прекрасно знает, как строить многоходовые тоннели, но совершенно не понимает, зачем в них вообще нужен свет. Есть прог, но нет того самого нервного импульса, ради которого он существует — музыки.  “The Two-edged Sword” 2025 года растянулся на шесть треков — каждый длиною как небольшой сезон медленного сериала — выглядит внушительно, но слушается с усилием. “In Silence” на полном серьёзе тратит свои тринадцать минут, чтобы не сказать ничего, заглавный номер гордо несёт знамя композиционной непредсказуемости, но забывает о мелодии, а “Abstraction” — это честная попытка построить жилой дом без жильцов или оф

Автор: Николай Чувиков

На самом деле с немецким проектом Apogee всё было ясно ещё на записи “Through The Gate”. Формально это добротный набор длинных композиций, ритмических кульбитов и уважительных кивков в сторону семидесятых. Но за всей этой выученной сложностью прячется одна внезапная правда: современная музыка Apogee звучит так, будто единственный участник проекта (Арне Шефер) прекрасно знает, как строить многоходовые тоннели, но совершенно не понимает, зачем в них вообще нужен свет. Есть прог, но нет того самого нервного импульса, ради которого он существует — музыки. 

“The Two-edged Sword” 2025 года растянулся на шесть треков — каждый длиною как небольшой сезон медленного сериала — выглядит внушительно, но слушается с усилием. “In Silence” на полном серьёзе тратит свои тринадцать минут, чтобы не сказать ничего, заглавный номер гордо несёт знамя композиционной непредсказуемости, но забывает о мелодии, а “Abstraction” — это честная попытка построить жилой дом без жильцов или офисный центр без клерков и РОПов. Арне работает много, слушатель — ещё больше, но награда в конце пути похожа на пустой конверт, аккуратно заклеенный и торжественно вручённый. «Вот ваша годовая премия!» «Но это же ветка!» «Да.»

-2

Проблема тут не в технике — она на месте, как всегда. Проблема в том, что прог-рок, как ни странно, тоже требует живой мысли: хода, который цепляет, темы, которая дышит, динамики, которая цепляет слушателя и проводит его сквозь все музыкальные перипетии. Здесь этого нет. Сложность есть, а остроты нет. Размах есть, а эмоционального стержня нет. Вычурность есть, а красоты нет. 

-3

Особенно разочаровывает то, что у Apogee были альбомы, которые вполне можно было предложить любому поклоннику жанра без неловкой паузы и объяснений (например, “Endurance Of The Obsolete”, 2020). Проект никогда не поднимался выше отметки «хорошо», но Арне умел дарить ощущение путешествия и первооткрывательства. В 2025 году путешествие отменено: поезд стоит на месте, но колёса по привычке продолжают вращаться.

-4

“The Two-edged Sword” — это не музыкальная история, а технический отчёт: компетентный, аккуратный и абсолютно лишённый того, что делает прог величественным — внутреннего огня. Скука здесь наступает не внезапно, а методично, как будто тоже прописана в партитуре. Рекомендовать можно только тем, для кого «длинно и сложно» само по себе является жанром. Остальным — лучше выбрать хорошо заточенный меч, ибо таким голову не снесёшь.

Прошлые публикации про APOGEE:

#apogee #thetwoedgedsword #progressiverock #Германия