Автор: Николай Чувиков
Пожалуй, одной из главных проблем немецкого дуэта Apogee всегда был недостаток разнообразия. Основывая свои песни на классическом прог-роке (а-ля Yes, Genesis, Emerson, Lake & Palmer, King Crimson и иже с ними), Арне Шефер и Эберхард Грэф никогда не пытались стать идеологами жанровой революции и просто играют ту музыку, что им импонирует. В итоге практически каждый их альбом чрезвычайно приятен для прослушивания и вполне может порадовать любителя амбициозной и закрученной музыки, но для более приключенческого слушателя ни одна запись Apogee не предлагает ничего принципиально нового. Однако на "Through The Gate" музыканты наконец-то постарались внести разнообразие в свою музыку. Получилось ли это у них или нет - давайте разбираться.
Как и всегда, Apogee записали музыку с расчётом на уже подготовленного слушателя - того, который понимает, что такое прогрессивный рок и не нуждается в представлении жанра посредством простых и прямолинейных песен только лишь с налётом прога, но фактически выдержанных в более конвенционной стилистике. Десяти- и пятнадцатиминутные эпики наполнены огромным количеством импровизаций, длинных и закрученных соло, а также неожиданными композиционными поворотами, отправляющими слушателя в настоящее звуковое путешествие по человеческому воображению. Вокал является достаточно слабым местом Apogee: Арне неплохо справляется со своими певческими обязанностями, но спектр его ограничен и подчас он кажется однообразным и монотонным. Однако если учесть, что музыка Apogee тоже размерена и лишена громких и кричащих эмоций, он вполне неплохо вписывается в общий саунд группы. Наиболее эффектным эпиком на альбоме несомненно является "Noone But Ourselves", где в игру включаются джазовые соло и нео-классические аранжировки, которые придают песне благородство и основательность. "The Turning Point" тоже вполне хороша, пусть и временами кажется чутец перетянутой.
Так что же здесь нового? Вы могли этого не заметить, но я уже упомянул, что именно: джазовые мелодии и нео-классические аранжировки - вот что смогли наколдовать Apogee на "Through The Gate". И даже если в контексте их собственного творчества это более чем приемлемо, то в плоскости всего современного прогрессивного рока, этими нововведениями мало кого можно удивить. Тем более, что в плане мелодики и композиции Apogee остались верны своим корням.
Наверное, ещё стоит упомянуть, что на паре песен встречается на удивление тяжёлая гитара, но, опять же, за революционную новацию я это принять не могу. Что действительно интересно, так это включение в альбом относительно короткой песни, "At The Crossroads", которая лишь чуть переваливает за пятиминутный рубеж. Поверьте, если мы говорим о Apogee, то такой хронометраж действительно удивителен. Да и, честно говоря, "At The Crossroads" оказывается одним из самых серых треков альбома - как ни крути, а у Apogee гораздо лучше получается писать размашистые и продолжительные эпики, тут они аки рыбы в воде.
Итак, "Through The Gate" - типичный альбом Apogee. Это сложный, профессиональный и добротно сыгранный прог-рок, который понравится пуристам жанра и верным последователям звучания семидесятых (четыре квадрата и точка!!!). Однако более приключенческий слушатель не может не обратить внимания на тот факт, что Apogee чуть ли не намеренно сторонятся нововведений, и даже если на "Through The Gate" таковые и есть, то они оказываются чрезвычайно боязливыми и какими-то... неуверенными.
Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/
Мой же первый роман, "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных", можно приобрести и добавить к себе в коллекцию здесь:
ЛитРес: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва": https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/
#apogee #throughthegate #progressiverock #Германия