Найти в Дзене

Как креативить бизнесу, если он из региона: инсайты, советы и кейсы

Без предисловий — сразу к делу. Многие региональные компании думают: «мы не федеральный бренд, нам креативить нечего». Это миф. Локальность — это не ограничение, а преимущество. Сегодня разберемся почему и как с этим работать, чтобы ваш бренд стал заметнее в нише, полезнее партнерам и ближе к людям. Показываем на реальных примерах из нашей практики с компанией «Сантехкомплект-Урал». Реальность. У вас на руках не менее сильные карты. Вы знаете локальную аудиторию: ее привычки, «местный вайб» — это дает возможность наладить более тесный контакт, который часто не могут построить федеральные игроки, ориентирующиеся на широкую аудиторию. У вас есть истории «своих» людей — сотрудников, клиентов, поставщиков. Их оценка в разы убедительнее красивых рекламных слоганов. Добавляем офлайн-партнерства, участие в местных событиях — и у вас есть возможность закрепиться в медийном поле региона и стать локальным лидером. Яркий пример — Инженерный форум 2025, который компания проводит уже шестой год в Е
Оглавление

Без предисловий — сразу к делу. Многие региональные компании думают: «мы не федеральный бренд, нам креативить нечего». Это миф. Локальность — это не ограничение, а преимущество. Сегодня разберемся почему и как с этим работать, чтобы ваш бренд стал заметнее в нише, полезнее партнерам и ближе к людям.

Показываем на реальных примерах из нашей практики с компанией «Сантехкомплект-Урал».

МИФ 1: «Чтобы нас заметили нужно равняться на гигантов сферы»

-2

Реальность. У вас на руках не менее сильные карты. Вы знаете локальную аудиторию: ее привычки, «местный вайб» — это дает возможность наладить более тесный контакт, который часто не могут построить федеральные игроки, ориентирующиеся на широкую аудиторию.

У вас есть истории «своих» людей — сотрудников, клиентов, поставщиков. Их оценка в разы убедительнее красивых рекламных слоганов. Добавляем офлайн-партнерства, участие в местных событиях — и у вас есть возможность закрепиться в медийном поле региона и стать локальным лидером.

Яркий пример — Инженерный форум 2025, который компания проводит уже шестой год в Екатеринбурге. Сняли ролик-приглашение на мероприятие и показали себя как креативные организаторы.

МИФ 2: «Зачем нам креатив, мы ведем соцсети, разве этого мало?»

Реальность. Вести соцсети «как все» — это базовый уровень. Да, посты с поздравлениями и сухие новости существуют, руководители довольны, но выхлопа от этого на деле ноль.

Если ваша цель — отстроиться от конкурентов, привлечь людей в команду, прогреть лиды или показать уникальность продукта — подход «красивый контент ради контента» не сработает. Креатив — инструмент достижения конкретной задачи.

Всегда можно оттолкнуться от простой схемы: задача → тезис → форма. Например:

  • Задача: отработать возражение, что склад сложно найти.
  • Тезис: «Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и показать, как все на самом деле».
  • Форма: экскурсия на склад для тех, кто впервые приехал за своим заказом в стиле игры GTA.

Волков бояться — в лес не ходить: почему креатив важен (и не страшен)

  1. Он выделяет вас в ленте: когда все выкладывают однотипные карточки — смелая подача сразу привлекает внимание.
  2. Объясняет сложное просто: интерактивная инфографика или мини-сериал делают технические темы понятными.
  3. Работает и на HR, и на продажи: креативная подача знакомства с профессией привлекает кандидатов так же, как и клиентов.
  4. Экономит ресурсы — продуманный формат дает эффект в разы сильнее бесконечного «поста ради поста».

МИФ 3: «Креатив — это как фейерверк: пару постов и идеи кончатся»

Реальность. Креатив не заканчивается, если у вас есть стратегия. Один раз запилить яркую активность — это приятно, но малоэффективно. Настоящий эффект дает продуманная система: план проекта, направления контента, точки роста. Тогда идеи не заканчиваются, а меняются и улучшаются вместе с самим брендом.

-3

Вот несколько советов, как выстроить системную работу в соцсетях, чтобы у вас в ленте был и креативный, и повседневный контент:

  • Разделите контент на evergreen + ситуативный. Evergreen (вечнозеленые темы, которые всегда актуальны, не привязаны к событиям и трендам) — подпитывает долгую историю бренда. Ситуативный — ловит тренды и дает всплески активности.
  • Создайте базу идей и материалов. Фото, видео, цитаты, короткие тексты, графика, идеи — все это можно комбинировать и создавать новые форматы.
  • Планируйте. Составляйте контент-план на месяц и готовьте основу для следующего периода заранее, чтобы у вас было время придумать как рядовые посты, так и креативные.
  • Перерабатывайте контент. Длинное интервью → 3 рилса + карусель + пост с инфографикой + сториз-опрос. Одна идея — много форматов.
  • Вовлекайте аудиторию и сотрудников. UGC, опросы, съемки с командой — локально-ориентированные истории не кончаются, пока есть люди.
  • Отслеживайте метрики и корректируйте контент. Какие темы собирают больше реакций, какие комментарии пишут подписчики. Это дает возможность настроить коммуникацию и найти триггерные моменты, которые можно креативно обыграть в контенте.
Пример ситуативного креатива. В посте не просто рассказали об акции, но и прикрепили плейлист с тематическими треками про воду.
Пример ситуативного креатива. В посте не просто рассказали об акции, но и прикрепили плейлист с тематическими треками про воду.

Как компания из региона заявила о себе: кейс «Сантехкомплект-Урал»

Команда бюро работает с крупнейшей инжиниринговой компанией в УрФО уже пять лет. За это время мы запустили несколько ярких спецпроектов и настроили эффективную коммуникацию бренда в соцсетях. Но началось все со старой доброй стратегии.

Нам было важно показать «Сантехкомплект-Урал» как игрока регионального значения, и не гнаться за форматами соцсетей гигантов сферы. Наоборот, локализовать коммуникацию и сделать связь с аудиторией более тесной.

-5

Сейчас в контенте мы фокусируемся на трех ключевых направлениях: продукция, экспертиза и HR. Чтобы выделяться, используем стильное визуальное оформление (брутальные фото продукции, инфографику, тематические дорисовки там, где это уместно).

-6
-7

Создаем разноформатный видеоконтент — от длинных роликов до коротких вертикалок, показываем сотрудников, объясняем сложное простыми словами и подтверждаем экспертность компании.

Атмосферный ролик о гордости предприятия — блочных тепловых пунктах, без которых не обойтись ни на одном объекте, где необходимо отопление и горячая вода.

Отдельную ставку делаем на спецпроекты, которые не только создают дополнительный охват, но и позволяют креативно обыграть работу «Сантехкомплект-Урал».

Для креативных съемок привлекаем музыкантов, художников и даже сотрудников — так коммуникация становится живой и эмоциональной. А рекламные кампании усиливают эффект: повышают вовлеченность и строят репутацию для компании.

Создали симфонию из звуков с производства, при этом не использовали никакие другие музыкальные инструменты.

Без шуток тоже никуда. Вот, например, пост на 1 апреля с «революционной технологией», которая изменит всю сферу.
Без шуток тоже никуда. Вот, например, пост на 1 апреля с «революционной технологией», которая изменит всю сферу.

Чего мы добились? За весь период работы:

  • рост трафика на сайт в 2 раза
  • 30% переходов совершаются из ВКонтакте

Результаты за 2025 год:

  • охваты — 2 035 458 пользователей
  • просмотры видео — 95 531
  • переходы на сайт — 12 389
  • реакции на контент — 4 139
  • средний ER — 2,6%
  • +737 подписчиков
-9

Мораль сей басни такова — у региональных компаний нет задачи охватить всю страну, зато есть возможность выстроить близкую и доверительную коммуникацию с локальной аудиторией.

Часто вас ценят не только за продукт или сервис, а за нематериальные вещи: человеческое отношение, удобный график, заботу о клиентах и команду, которой можно доверять. Эти смыслы уникальны — их невозможно скопировать. И именно они должны звучать в вашей коммуникации.

Региональные бренды могут быть не менее заметными, чем федеральные. Просто ваш путь не в копировании чужих форматов, а в поиске своих. Креатив, основанный на реальных людях и реальных историях — это способ стать брендом, который знают и к которому возвращаются.

С вами было контент-бюро «Ишь, Миш!», подписывайтесь на наш телеграм-канал — там рассказываем свои кейсы, делимся инсайтами и аналитикой из сферы соцсетей и обсуждаем вместе актуальные темы.

-10