Найти в Дзене

Как B2B-компаниям уверенно выстроить коммуникацию: инсайты, кейсы и результаты

Быть просто «хорошей компанией с сайтом» уже недостаточно. Сейчас вы скажете: «у нас серьезный бизнес, и не будем плясать в видео, чтобы привлечь людей, мы работаем с В2В». Давайте уже снимем розовые очки и посмотрим на реальность — неважно, с каким клиентом вы работаете, теперь мало быть просто компанией, нужно иметь свой медиабренд. Понимание. Вся дальнейшая работа пляшет от этого слова. Если у вас есть бренд, но нет его медийной составляющей — считайте, что вы уже в минусе. Неважно, работаете ли вы с B2B или B2C, хотите найти новых подрядчиков или просто повысить узнаваемость — молчаливые компании сегодня проигрывают. Соцсети — это не «потому что у всех есть», а полноценный инструмент, который помогает решать как краткосрочные, так и долгосрочные задачи бизнеса. Они: А уверенности всему этому придает стратегия. Не «давайте что-нибудь запостим», а осознанный, выстроенный маршрут: что, кому, зачем и в каком формате мы хотим донести. Чтобы составить такую стратегию, даже если вы делает
Оглавление

Быть просто «хорошей компанией с сайтом» уже недостаточно.

Сейчас вы скажете: «у нас серьезный бизнес, и не будем плясать в видео, чтобы привлечь людей, мы работаем с В2В». Давайте уже снимем розовые очки и посмотрим на реальность — неважно, с каким клиентом вы работаете, теперь мало быть просто компанией, нужно иметь свой медиабренд.

Что поможет бизнесу «открыться» и начать говорить уверенно?

Понимание. Вся дальнейшая работа пляшет от этого слова. Если у вас есть бренд, но нет его медийной составляющей — считайте, что вы уже в минусе. Неважно, работаете ли вы с B2B или B2C, хотите найти новых подрядчиков или просто повысить узнаваемость — молчаливые компании сегодня проигрывают.

Соцсети — это не «потому что у всех есть», а полноценный инструмент, который помогает решать как краткосрочные, так и долгосрочные задачи бизнеса. Они:

  • показывают вас как экспертов в своей сфере;
  • усиливают ваш HR-бренд, привлекают классных специалистов;
  • помогают прогревать лиды и увеличивать поток входящих запросов;
  • открывают путь к новым сотрудничествам и партнерствам — да, вас могут «заметить» именно через телеграм-канал или пост во ВКонтакте;
  • делают бренд более узнаваемым и человечным — особенно если вы работаете в сложной сфере.

А уверенности всему этому придает стратегия. Не «давайте что-нибудь запостим», а осознанный, выстроенный маршрут: что, кому, зачем и в каком формате мы хотим донести.

Чтобы составить такую стратегию, даже если вы делаете это сами, начните с простого брифования. Ответьте на ключевые вопросы — это будет вашей отправной точкой.

Чек-лист для брифования

-2
  • Цель. Что мы хотим получить от коммуникации: показать себя как классного работодателя, привлечь новых партнеров?
  • Задачи (прописываем четко, не льем пятилитровку воды). К чему хотите прийти: например, увеличить число откликов на вакансии на 15% по сравнению с текущими показателями и нужные KPI. Важно: задачи должны быть измеримыми, чтобы вы могли в итоге понять достигнут нужный результат или нет.
  • Текущая ситуация. Что у вас есть для решения задач (сайт, соцсети, команда, бренд-платформа, брендбук).
  • Кто ваша ЦА. Молодые специалисты, которые ищут надежную компанию для сотрудничества? Клиенты, которые давно знают о вашем продукте, но выбирают конкурентов? Кто эти люди?
  • Кто ваши конкуренты. Чем ваш продукт схож/отличается от них, как они ведут коммуникацию. Пасхалка: вашими оппонентами могут быть не только компании, но и блогеры/эксперты, которые пишут и снимают контент по этой же сфере. На них тоже обращаем внимание!
  • Через какие каналы будете строить коммуникацию. И тут важно отталкиваться не от ваших хотелок, а от того, где именно обитает нужная вам ЦА.
  • О чем говорим. Прописываем ключевые темы исходя из задач, которые вы определили ранее.
  • Кто будет производить контент, отвечать за его качество и регулярный выход?
  • KPI. Как вы будете понимать работает / не работает контент-маркетинг? Именно для этого ваши задачи должны иметь цифровой эквивалент, чтобы вы могли измерить отдачу.

Как меняется восприятие компании у аудитории после того, как бренд начинает говорить «человеческим языком»: кейс

Давным-давно… Ну ладно, не так давно — пять лет назад крупнейшая инжиниринговая компания в регионе «Сантехкомплект-Урал» искала тех, кто сможет ярко рассказать о ней.

-3

Какие задачи стояли перед нами:

  • сформировать имидж надёжного, современного бренда;
  • отстроиться от конкурентов;
  • подробно и понятно рассказывать об услугах и решениях;
  • выстроить теплые и эмоциональные отношения с партнёрами.

Мы разработали стильную идею коммуникации, а в 2022 году организовали спецпроект «Месяц искусств».

-4
-5

В 2023 взяли на себя весь цикл продакшена и создали имиджевое видео, в котором кинематографично показали, как бьется сердце города.

-6

А в этом году «Сантехкомплект-Урал» традиционно проводил Инженерный форум — это ключевое событие в отрасли, где новички ищут партнеров, а опытные делятся новинками и экспертизой. Нашей задачей было — ярко показать это масштабное мероприятие.

-7

Для этого мы выделили 45% от всего ежемесячного контента и отказались от скучных пресс-релизов: запустили вирусные ролики, сделали карточки и статичные посты. Финальный видеоотчет получился живым и атмосферным — с нетворкингом, дискуссиями и тем самым профессиональным вайбом.

-8

Результаты коммуникации за 2025 год.

  • 1 793 984 пользователей охватили;
  • 85 671 просмотр видео;
  • 10 715 переходов на сайт;
  • 3384 реакций на контент;
  • +569 подписчиков;
  • 2,5% средний ER.

За всё время работы над проектом:

  • рост трафика на сайт — в 2 раза;
  • 30% переходов совершаются из ВКонтакте.

Подробнее о том, как мы работаем со сложной B2B-сферой, рассказываем в телеграм-канале.

Что делать, если нет ресурсов, и как выстроить процессы?

Плакать крокодильими слезами. Шутка-а. Если у вас нет отдельной команды — не пытайтесь всё тащить на одном штатном спеце или фрилансере. Это путь в никуда. Не верите? Давайте быстро разберём все за и против.

Штатник — сотрудник, который всегда в офисе, может быстро внести правки, съездить на место съёмки. А главное — знает вдоль и поперёк ваш бизнес изнутри (в лучшем случае).

Главные его минусы: очень быстро выгорает, потому что держит в голове десятки креативных задач, которые сам и должен выполнить за очень короткий срок. Может уволиться, улететь в отпуск, забыть сделать отложенные сообщения и оставить вас без контента.

Фрилансер — готов работать по гибкому графику, стоит дешевле штатного и имеет больший опыт. Но может отказаться от вашего проекта в рандомный вторник, нечаянно запостить фото своей собаки вместо карточки вашей услуги, делать весь контент «лишь бы, лишь бы». И плюс к этому — ограничен по ресурсам.

-9

Итак — один человек не потянет это. Вот и получается, что нужна многопрофильная команда, которая сможет не только создавать рабочий контент на постоянку, но и анализировать KPI. Это нужно, чтобы понять эффективность контента и векторы роста.

Ну и давайте подытожим. В условиях высокой конкуренции и потока информации быть просто «хорошей компанией с сайтом» уже недостаточно. Брендам важно регулярно напоминать о себе и выстраивать четкую стратегию коммуникации, как с обычными подписчиками, так и с партнерами.

-10