Найти в Дзене
Иванова Антонина

📞 Звонки и сообщения от родителей «обиженных» одноклассников — это часть реальности

📞 Звонки и сообщения от родителей «обиженных» одноклассников — это часть реальности. Обвинения в адрес вашего ребёнка, иногда — угрозы и агрессивные высказывания. Вы не представляете сколько таких звонков и сообщений я получала, сколько докладных директору было написано, за время учебы моего сына в школе. И у меня выработался алгоритм действий при получении негативного сообщения: 1. Сделайте паузу и глубоко вдохните Не отвечайте сразу эмоционально 🔴Сохраняйте спокойствие — это поможет в дальнейшем конструктивном диалоге 🔴Ответьте кратко: «Мне нужно разобраться в ситуации. Свяжусь с вами позже» 2. Разговор с ребёнком 🔴Выслушайте версию событий от своего ребёнка 🔴Постарайтесь понять контекст ситуации 🔴Не спешите с обвинениями 3. Взаимодействие со школой 🔴Обратитесь к классному руководителю 🔴При необходимости — к администрации школы 🔴Если конфликт произошел в школе,не переводите его в родительскую плоскость. 🔴Собирайтесь с классным руководителем, социальным педагогом (или

📞 Звонки и сообщения от родителей «обиженных» одноклассников — это часть реальности.

Обвинения в адрес вашего ребёнка, иногда — угрозы и агрессивные высказывания.

Вы не представляете сколько таких звонков и сообщений я получала, сколько докладных директору было написано, за время учебы моего сына в школе.

И у меня выработался алгоритм действий при получении негативного сообщения:

1. Сделайте паузу и глубоко вдохните

Не отвечайте сразу эмоционально

🔴Сохраняйте спокойствие — это поможет в дальнейшем конструктивном диалоге

🔴Ответьте кратко: «Мне нужно разобраться в ситуации. Свяжусь с вами позже»

2. Разговор с ребёнком

🔴Выслушайте версию событий от своего ребёнка

🔴Постарайтесь понять контекст ситуации

🔴Не спешите с обвинениями

3. Взаимодействие со школой

🔴Обратитесь к классному руководителю

🔴При необходимости — к администрации школы

🔴Если конфликт произошел в школе,не переводите его в родительскую плоскость.

🔴Собирайтесь с классным руководителем, социальным педагогом (или заучем по воспитательной работе) и участниками конфликта.

4.Отстаивайте свои родительские границы

Используйте формулировки:

"Прошу не высказываться относительно методов воспитания моего ребёнка

Я понимаю ваше беспокойство и вижу ваше желание защитить своего сына/дочь.

Но меня беспокоит, что в конфликте, в котором участвуют оба ребенка, виновником вы видите только моего.

Правильно было бы разобраться и помочь детям выйти из конфликтной ситуации"

"На будущее, прошу не писать мне сообщений и не звонить.

Пишите докладные на имя директора и классный руководитель вызовет меня на встречу, чтобы во всем разобраться."

✅Крайние меры, если конфликт не решается:

-Переводите общение через администрацию школы

-При угрозах фиксируйте их

-Сохраняйте всю переписку (делайте скрины сообщений)

🍎Важные дополнения:

Конфликты между детьми — нормальная часть социализации.

Дети с СДВГ часто становятся объектами непонимания.

Обе стороны конфликта нуждаются в поддержке.

Агрессия родителя часто связана с тревогой за своего ребёнка.

Профилактика:

✔️Регулярно общайтесь с классным руководителем

✔️При необходимости привлекайте школьного психолога

✔️Помогайте ребёнку учиться общаться с другими людьми.

Учите его дружить и находить общий язык со сверстниками.

✔️Чаще разговаривайте с ребёнком о школе.

Спрашивайте, как у него дела, что нового произошло, с кем он дружит, какие у него отношения с учителями.

Будьте внимательным слушателем и поддерживайте разговор без осуждения.

💬Получаете такие письма или звонки?

💬Как вы обычно реагируете на подобные ситуации?

#сдвг_конфликты@antonina_ivanova_cdvg