BMW ix3: штамповка боковин на заводе Дебрецен (Венгрия).
В новейшем видео с официального Youtube-канала BMW мы можем увидеть штамповку деталей первой модели на платформе Neue Klasse – электрокара ix3 на недавно запущенном заводе в Венгрии.
В части оборудования никаких сюрпризов: по умолчанию на всех новых прессовых производствах BMW работают сервопрессовые линии Schuler c их фирменной кросс-балкой — в Германии, Великобритании (MINI) и США; производство в Венгрии не стало исключением.
Обратите внимание на штампуемую боковину ix3: она достаточно простой геометрии, без всяких резких стилевых линий — по всей видимости из алюминиевого сплава. Удивляет совершенно огромного размера технологическая надстройка в хвостовой части перехода с вытяжки — совершенно не экономно с точки зрения использования материала, но, видимо, так сделано с целью максимальной стабильности процесса.
Автоматический контроль качества машинным зрением (подобно Porsche) интересным образом сочетается с проверкой контролерами деталей на выходном конвейере линии, что в принципе неудивительно (подробнее о проблематике контроля оптическими устройствами и нейросетями на опыте Audi см. по ссылке).
Отметим, что, несмотря на отсутствие роботизированной укладки в конце линии, боковину в тару устанавливают для последующей передачи в кузовной цех «вверх тормашками» — так часто делают при роботизированных процессах сварки (возможно, укладка на штамповке в Венгрии будет роботизирована позже).
В целом, можно порадоваться за венгров — мудрая и дальновидная политика дружбы с Россией предсказуемо привела к тому, что производство в Венгрии (и, кстати, в Словакии) оказалось намного более конкурентоспособным по сравнению с остальной Западной Европой, и совершенно не случайно за последнее время там появились заводы и Mercedes, и Audi, и BMW. #новости #bmw #аналитика
Поддержать канал:
5469550046228679