Найти в Дзене
Motorius

11 самых забавных радиосообщений из Формулы 1

Формула-1 — это не только высокие скорости, миллионы зрителей и драматичные обгоны, но и уникальный мир радиопереговоров, где пилоты и инженеры общаются в режиме реального времени. Именно эти короткие, иногда эмоциональные, а порой абсолютно комичные фразы становятся не менее легендарными, чем сами гонки. В этом материале мы собрали самые забавные и яркие радиосообщения, которые раскрывают характеры гонщиков, показывают закулисье борьбы на трассе и напоминают, что даже на скорости 300 км/ч у пилотов есть место для иронии и шутки. 1. Джордж Рассел (Mercedes): Гран-при Австрии 2024 Победа в гонке досталась Расселлу после столкновения лидеров — Макса Ферстаппена и Ландо Норриса — что подарило британцу его вторую победу в F1. А чтобы отпраздновать — Рассел тараторил, словно герой мультсериала (молодежи поясним - был такой мультсериал "Флинстоуны"): «Yabba dabba doo!»
Что особенно — он произнёс это с абсолютно серьёзным лицом. Забавно и… слегка странно. 2. Себастьян Феттель (Red Bu
Оглавление

Формула-1 — это не только высокие скорости, миллионы зрителей и драматичные обгоны, но и уникальный мир радиопереговоров, где пилоты и инженеры общаются в режиме реального времени. Именно эти короткие, иногда эмоциональные, а порой абсолютно комичные фразы становятся не менее легендарными, чем сами гонки. В этом материале мы собрали самые забавные и яркие радиосообщения, которые раскрывают характеры гонщиков, показывают закулисье борьбы на трассе и напоминают, что даже на скорости 300 км/ч у пилотов есть место для иронии и шутки.

-2

1. Джордж Рассел (Mercedes): Гран-при Австрии 2024

Победа в гонке досталась Расселлу после столкновения лидеров — Макса Ферстаппена и Ландо Норриса — что подарило британцу его вторую победу в F1. А чтобы отпраздновать — Рассел тараторил, словно герой мультсериала (молодежи поясним - был такой мультсериал "Флинстоуны"): «Yabba dabba doo!»
Что особенно — он произнёс это с абсолютно серьёзным лицом. Забавно и… слегка странно.

-3

2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing): Гран-при Испании 2011

Но угадайте, кто был первым. Да-да — целых 13 лет до «Yabba dabba doo» Рассела: тогда Феттель выиграл Гран-при Испании и выдал почти такой же трюк по радио. Когда Расселлу было… 13.

Он весело выкрикнул: «Woohoo! Yabba dabba dee! Ring ding ding ding!»
Во времена его четырёх чемпионских сезонов (2010–2013) такой стиль празднования был почти фирменным. Надеюсь, у вас в голове теперь зазвучала знакомая мелодия Crazy Frog — ну, пожалуйста.

-4

3. Шарль Леклер (Ferrari): Квалификация Гран-при Азербайджана 2019

Во время квалификации Леклер врезался в стену на восьмом повороте, потеряв шансы на поул. Его напарник объехал обломки, а сам Шарль… просто погрустнел.

По радио он сказал: «Я — глупец. Я глупец.»
Такое отчаяние — понятное, но всё равно… неприятно слушать. Хотя все бы предпочли, чтобы он не был прав.

-5

4. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing): Гран-при Монако 2024

Монако — пожалуй, самая узнаваемая трасса Формулы 1, но гонка на ней давно стала больше похожа на парад: машины выросли в размерах, любой обгон — как через игольное ушко на узких улочках старого города. Часто квалификация в Монако важнее самой гонки: пройти вперёд (или опуститься вниз) — почти нереально.

В 2024-м Макс финишировал лишь шестым. И во время самой гонки по радио произнёс: «Это скучно. Надо было подушку принести.»
Если честно — жалко, что он не начитал сводку погоды в процессе, с таким подходом…

-6

5. Дженсон Баттон (McLaren): Гран-при Монако 2017

В 2017-м, когда Фернандо Алонсо пропустил гонку в Монако ради участия в «Инди-500», Дженсон сел за руль McLaren и квалифицировался девятым. Перед гонкой Алонсо пожелал ему удачи по радио:

«Дженсон, дружище, уверен, ты хотел услышать мой голос перед стартом… Просто желаю удачи. Посмотрим тебя по телевизору. Вчера ты отлично выступил. Так что да — кайфуй. Береги мою машину.»

На что Баттон ответил: «О, спасибо. Я собираюсь пописать на твоё сиденье!»
Такой… неожиданный юмор перед Гран-при.

-7

6. Джордж Расселл (Mercedes): Гран-при Испании 2023

Этот момент скорее удивительный, чем веселый. По радио Расселл спросил: «Как насчёт дождя?» Инженер ответил, что дождя не ожидается. А Расселл из кокпита:

«Дождя нет», — ответил его гоночный инженер. «Дождь на моём визоре, приятель», — взмолился Расселл. «Дождь идёт, но не очень сильный. Кто-нибудь ещё сообщает о дожде? Кажется, это пот с внутренней стороны моего шлема».

«Похоже, только ты сообщаешь о дожде», — сказал инженер. «Подозреваю, это может быть пот». Оказалось, волосы Расселла распустились под шлемом, и пот с них попадал на визор при торможении. Он всё равно финишировал третьим. Мы до сих пор считаем, что Рассел сомневался в самом значении дождя.

-8

7. Шарль Леклер (Ferrari): Гран-при Австралии 2025

Ещё один повод для веселья, связанный с водой. На Гран-при Австралии 2025 года Шарль Леклер, пилот Ferrari, вышел на связь, чтобы сообщить своему гоночному инженеру Брайану Боцци, что у него в кокпите вода. Последовавший за этим обмен репликами мгновенно стал хитом в интернете. «Утечка?» — спросил Леклер. «Где утечка?» — ответил Боцци. «У меня сиденье залито водой», — сказал Леклер. «Должно быть, вода», — ответил Боцци. Леклер сказал Боцци, что добавит это в свой "сборник мудростей".

-9

8. Хуан Пабло Монтойя (Williams): Гран-при Австрии 2001

В 2001 году во время Гран-при Австрии на трассу выбежал олень. Ну конечно же. Команда Williams Формулы-1 Хуана Пабло Монтойи передала ему по рации сообщение о том, что они заметили оленя на трассе, и попросила быть осторожнее.

А он в ответ: «Oh deer!» (игра слов — «ох, олень!» / «ой, Господи!»).

«Да, олень», — ответила команда, словно не заметив каламбур. «Как лошадь с рогами».

«Знаю, знаю», — сказал Монтойя. «О, олень! Ха-ха-ха-ха-ха».

Если не считать пропущенного каламбура, мы не совсем уверены, что олень действительно похож на лошадь с рогами.

-10

9. Фернандо Алонсо (McLaren): Гран-при Японии 2015

В середине 2010-х годов силовые агрегаты Honda в Формуле-1 имели дурную репутацию из-за ненадёжности. Пилоту McLaren Фернандо Алонсо несколько раз не повезло, что привело к знаменитой серии переговоров на Гран-при Японии 2015 года, где он сравнил свой силовой агрегат Формулы-1 с... не совсем силовым агрегатом Формулы-1.

«Ощущение как в GP2», — сказал Алонсо. «Стыдно. Очень стыдно. Сделаю всё, что смогу». Позже он вышел на радио и крикнул: «Двигатель GP2! GP2! Агх!» Ходят слухи, что Алонсо всё ещё ждёт включения VTEC.

-11

10. Кими Райкконен (Ferrari): Гран-при Венгрии 2018

Мы могли бы заполнить весь этот список цитатами Кими и превратить его в «Собрание мудрости и непреходящее великолепие радиосообщений Райкконена». Одна из его самых известных тем радиовыступлений — о «напитке», который… не совсем то. Вода, ребята, вода. На Гран-при Венгрии 2018 года Райкконен провёл довольно сухой разговор с командой Ferrari, где он спросил, подключён ли «напиток», получил отрицательный ответ и снова спросил. И снова. И снова.

«Вы забыли подключить трубку для подачи напитка?» — спросил он.

«Да, подтверждаю», — ответила Ferrari.

«Напиток сейчас включён?» — ответил Райкконен. «Понятия не имею».

«Мы забыли подключить, Кими. Ты не будешь пить напиток. Извини».

«Он включён или нет? Напиток. Дай знать».

«Нет, Кими, ты не будешь пить напиток».

«Нет, нет, нет. Переключатель включён или нет?»

«Ты имеешь в виду кнопку замедления?»

«Нет, нет. Кнопка «Напиток» опустошает бутылку или нет?»

«Нет. Нет, Кими. Ты не будешь пить».

Как у Шекспира.

-12

11. Кими Райкконен (Lotus): Гран-при Абу-Даби 2012

Наверное, самое легендарное радио-сообщение в истории F1. Во время Гран-при Абу-Даби 2012-го, когда Кими шел к победе, его инженер сказал: «Окей, Кими. Следующая машина — это Алонсо. Я буду держать тебя в курсе».

На что Raikkonen хмуро, но спокойно: «Просто оставь меня в покое. Я знаю, что делаю.»

Можно распечатать и повесить в Лувре. Или хотя бы на стенку рабочего кабинета.