Новые малотоннажники от компаний «Промтех» и Sollers, медицинская «Лада Искра», бронескорая и замена «Атланту»: какую интересную технику показали на Неделе Здравоохранения в Москве?
Под занавес года, в Москве традиционно состоялась Российская неделя здравоохранения, на которой столь же традиционно была автомобильная экспозиция. Небольшая, но весьма интересная, с интересными новыми моделями и модификациями.
Самой неожиданной среди них оказался перспективный малотоннажник, который на российский рынок собирается продвигать нижегородская компания «Промтех». И не только продвигать, но и следующей весной организовать его сборочное производство.
Естественно, в силу специфики выставки, «Промтех» показал новику в виде изготовленных собственными силами двух автомобилей скорой медицинской помощи. Но это не помешает нам хотя бы в общих чертах набросать портрет новичка.
Итак, перед нами малотоннажник, по сути – адаптированный для нашего рынка один из образцов китайского автопрома. Причём с наличием европейских корней, что подтверждается выбором нехарактерной для китайцев полукапотной компоновки. Данный конкретный вариант – со средней колёсной базой, но есть ещё варианты с короткой и длинной базами. А также в высокой и низкой крышей. Под капотом – 2-литровый 150-сильный дизель.
Из важных особенностей конструкции этого малотоннажника отмечу, во-первых, его подвеску. Передняя – независимая пружинная, что повышает особенно важную для скорой помощи плавность хода. А чтобы повысить плавность работы и задней рессорной подвески, «Промтех» встроил в неё свои фирменные пневмобаллоны, превратив эту подвеску в пневморессорную.
Во-вторых, у малотоннажника – не задний, а передний привод. Достоинство это, или недостаток, особенно применительно к зимней эксплуатации – вопрос спорный и неоднозначный. Во всяком случае, по нашим дорогам ездит полно переднеприводных и Volkswagen Transporter, и Mercedes-Benz Vito. Правда, их полная масса – до 3 тонн. Под какую полную массу свой перспективный малотоннажник собирается сертифицировать «Промтех» - вопрос пока открытый.
В-третьих, один из двух показанных на выставке перспективных малотоннажников оказался с обычной механикой, а вот другой – с автоматической коробкой передач. Причём, со слов представителя компании, это не робот, а самая настоящая ГМП. Для постоянно работающих в плотном городском трафике как грузовичков, так и автомобилей скорой помощи, автоматическая трансмиссия – огромное подспорье!
Другая интересная скорая от «Промтеха» выполнена на базе выпускаемого МАЗом аналога елабужского «Атланта». Вся её необычность в том, что это на самом деле бронеавтомобиль! Который прикидывается обыкновенной скорой. На самом же деле обитаемый отсек здесь заключён в бронекапсулу, выдерживающую попадание осколков от взрывов и огонь из лёгкого стрелкового оружия. Несколько таких скорых уже изготовлено и сейчас работают там, где они больше всего необходимы.
Ещё один новый медицинский автомобиль от «Промтеха» разработан на основе новейшей «Лады Искры». А ведь глядя снаружи и не скажешь, что в салоне этой «Искры» можно перевозить лежачих больных! Раньше у «Промтеха» подобный вариант был разработан на базе универсала «Лада Веста». Но «Искра» несколько короче, поэтому, чтобы разместить стандартные носилки, их пришлось поставить несколько под углом. А переднее сиденье при их наличии приходится сдвигать вперёд до упора.
На стенде компании «Автодом» показали автомобиль скорой медицинской помощи на базе недавно появившегося в продаже у дилеров малотоннажника Sollers SF1, локализованного на заводе Sollers в особой экономической зоне «Алабуга». Он вмещает одного лежачего больного и двух сопровождающих. Такую скорую вполне можно рассматривать в качестве бюджетного варианта.
Ещё на выставке широкая публика впервые смогла воочию увидеть новейший малотоннажник Sollers SF5, идущий на замену выпускаемому в Елабуге «Атланту». Этого новичка, понятно, в варианте автомобиля скорой медицинской помощи, показали на стендах сразу двух компаний. Одна из них – уже упомянутый «Автодом», вторая – компания «Нижегородец».
Это уже более серьёзная, далеко не бюджетная техника с более просторным салоном, позволяющая комплектовать его всем необходимым медицинским оборудованием для создания скорых любых классов. То есть, вплоть до реанимобилей. Важно, что базовый Sollers SF5 тоже предложен с автоматической трансмиссией – в паре с двигателем у таких модификаций идёт 6-диапазонная ГМП. Для работающих в городе автомобилей скорой медицинской помощи подобный вариант наиболее оптимален!
MotorProject© Константин Закурдаев
#выставкамедтехники #скораяпомощь #медицинский #новыйавтомобиль #малотоннажник #новинка #медтехника #искра #ладаискра #соллерс #промтех