Найти в Дзене
Маркин у руля

Зашел в салона Лада - сколько стоят Лады после повышения утилизационного сбора с 1 декабря? Подробно рассказываю

Все мы с замиранием сердца ждали наступления первого декабря. Нас пугали из каждого утюга, что после повышения тарифов на утилизационный сбор ценники в автосалонах перепишут за одну ночь, и мечта о новом автомобиле станет еще более призрачной. Я решил не гадать на кофейной гуще и не слушать диванных экспертов, а лично проехаться по дилерским центрам Lada, чтобы своими глазами увидеть реальную картину. Скажу сразу - ситуация неоднозначная. С одной стороны, глобального переписывания ценников именно в декабре не случилось, и цифры остались на уровне осенних, но менеджеры хитро подмигивают и прямым текстом говорят, что это затишье перед январской бурей. Пока еще действуют государственные программы со скидкой в двадцать процентов и даже рассрочка под смешные 0,01 процента, если вы готовы сразу выложить 60 процентов от стоимости машины. Но давайте пройдемся по конкретным моделям и посмотрим, что нам предлагают за наши кровные. Начал я свой рейд с народной любимицы - Lada Granta в кузове

Все мы с замиранием сердца ждали наступления первого декабря. Нас пугали из каждого утюга, что после повышения тарифов на утилизационный сбор ценники в автосалонах перепишут за одну ночь, и мечта о новом автомобиле станет еще более призрачной. Я решил не гадать на кофейной гуще и не слушать диванных экспертов, а лично проехаться по дилерским центрам Lada, чтобы своими глазами увидеть реальную картину.

Скажу сразу - ситуация неоднозначная. С одной стороны, глобального переписывания ценников именно в декабре не случилось, и цифры остались на уровне осенних, но менеджеры хитро подмигивают и прямым текстом говорят, что это затишье перед январской бурей.

Пока еще действуют государственные программы со скидкой в двадцать процентов и даже рассрочка под смешные 0,01 процента, если вы готовы сразу выложить 60 процентов от стоимости машины. Но давайте пройдемся по конкретным моделям и посмотрим, что нам предлагают за наши кровные.

-2

Начал я свой рейд с народной любимицы - Lada Granta в кузове лифтбек. В шоуруме стоял белый экземпляр в довольно странной комплектации. С одной стороны, здесь есть кондиционер, что для бюджетника уже счастье, стоит электроусилитель руля и передние стеклоподъемники. С другой стороны - экономия на спичках просто поражает.

-3

В машине за миллион (а именно столько она стоит без скидок) нет штатной магнитолы, нет подогрева сидений, а подушка безопасности всего одна - водительская. Спасибо, что хоть оставили обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Выглядит это все как компромисс между желанием ездить на новой машине и отсутствием денег на нормальную комплектацию.

-4

Рядом притаилась новинка, которая должна была взорвать рынок - седан Lada Iskra. Экземпляр в зале был оснащен вариатором, что уже интересно. В базовой комплектации мы видим кондиционер, подогрев сидений и даже датчики дождя и света - неплохой набор для старта. Но и тут не обошлось без ложки дегтя в виде отсутствия музыки. Зияющая дыра в панели приборов смотрится удручающе в 2025 году. Стеклоподъемники самые простые, без доводчиков. Ощущение, что машину собирали из того, что было на складе, не покидает.

-5

Для любителей дачи и перевозок в салоне представлен Lada Largus Cross в комплектации «Комфорт». Этот автомобиль всегда славился своей утилитарностью, и новая версия не изменяет традициям. Увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу намекают на готовность к легким приключениям. Внутри нас ждут четыре электростеклоподъемника и комбинированная отделка салона, которая выглядит практично.

Есть трехступенчатый подогрев сидений, что для нашей зимы просто мастхэв. Но, как вы уже догадались, музыки здесь тоже нет. Тишина в дороге вам обеспечена, если не купите магнитолу отдельно.

-6

А вот где меня ждал настоящий шок, так это возле Lada Niva Travel. В максимальной комплектации этот внедорожник пытается играть в премиум. Кожаная обивка сидений, фирменные тиснения, руль, обшитый экокожей - все это выглядит дорого-богато. Но цена заставляет протереть глаза. За эту машину просят 1 730 000 рублей, а если вам приглянулся цвет металлик, то готовьтесь отдать 1 750 000 рублей.

-7

Почти два миллиона за Ниву! Менеджер с гордостью сообщил, что это новые модели, и под капотом у них стоит восьмиклапанный мотор увеличенного объема 1.8 литра. Видимо, завод все-таки решился на модернизацию старичка, чтобы хоть как-то оправдать такой ценник.

Для тех, кто ностальгирует по классике, есть старая добрая Niva Legend в исполнении «Блэк». Выглядит стильно: черные литые диски, черный салон и даже черный потолок.

-8

Цена с учетом скидки по трейд-ину составляет 1 137 000 рублей. За трехдверный внедорожник конструкции сорокалетней давности это, конечно, немало, но альтернатив на рынке за эти деньги просто нет. В соседнем салоне стояла версия Urban за 1 271 000 рублей, и там тоже не было заводской магнитолы. Видимо, это новый корпоративный стандарт АвтоВАЗа - оставлять владельца наедине со своими мыслями.

-9

Во втором салоне мне удалось посмотреть на универсалы. Lada Granta Cross в комплектации «Комфорт» оценивается в 1 253 000 рублей. Это, пожалуй, самый честный автомобиль за свои деньги в нынешних реалиях.

А вот универсал Lada Iskra SW в предмаксимальной комплектации стоит уже 1 665 000 рублей. За эти деньги вы получаете современный кузов и надежду на то, что это все-таки новая платформа. Флагманская Vesta в богатом оснащении стоит 1 816 000 рублей. Тут уже чувствуется другой уровень: кожаный руль с подогревом, нормальная мультимедийная система, качественные материалы. Если есть возможность доплатить, то Веста выглядит куда более предпочтительной покупкой, чем Искра или тем более Гранта.

-10

Чтобы понять реальную математику покупки, я разобрал конкретный кейс приобретения Niva Travel в комплектации «Люкс» с приставкой «КХЛ». Изначальная стоимость автомобиля составляла 1 655 500 рублей. Салон сразу предложил прямую скидку в 150 000 рублей, что приятно. Плюс покупатель сдал в трейд-ин старенький Chevrolet Lanos 2007 года, который оценили в 50 000 рублей. Итоговая цена машины упала до 1 455 500 рублей. Звучит неплохо, правда?

Но не спешите радоваться, ведь дилер свое не упустит. На машину было навешано дополнительного оборудования на 73 000 рублей. В этот набор вошли сигнализация с автозапуском, антикоррозийная обработка (для Нивы это обязательно), тонировка задней полусферы, защитная сетка в бампер и фаркоп. Цены на допы, конечно, завышены, но набор вполне полезный. Кроме того, покупатель брал машину в кредит, и тут банк накрутил своих обязательных услуг еще на 100 000 рублей. Сюда вошли КАСКО, помощь на дороге, гарантия сохранения стоимости и прочие продукты, от которых сложно отказаться, если хочешь низкую ставку.

В итоге реальная стоимость автомобиля со всеми накрутками составила 1 628 500 рублей. Условия кредита следующие: первоначальный взнос 780 000 рублей (это почти половина стоимости), ставка 17 процентов годовых, и ежемесячный платеж получился 23 000 рублей сроком на 5 лет. Переплата, конечно, есть, но платеж выглядит посильным для семейного бюджета.

Подводя итог моего рейда, могу сказать следующее: декабрь - это, возможно, последний шанс купить Ладу по старым ценам. С первого января прайсы перепишут, и к этому нужно быть готовым. Завод пока держит оборону, но инфляция и утильсбор сделают свое дело. Сейчас в салонах есть машины, есть выбор комплектаций, и даже дефицитные модели стоят в наличии. Да, цены кусаются, да, комплектации местами вызывают недоумение отсутствием копеечных опций вроде магнитолы, но такова наша новая автомобильная реальность.

А вы планируете покупку автомобиля до Нового года или будете ждать и надеяться на чудо? Пишите в комментариях, что думаете о ценах на отечественный автопром.