Найти в Дзене
Спортивный листок

Булгаков в театре Российской армии: не хватало только танков

Александр Лазарев отметился своей подачей “Мастера и Маргариты”. Как я уже писал ранее, мы посетили театр Российской армии и были впечатлены его фойе и залом, а вот что мы смотрели я, как обещал, рассказываю здесь и сейчас. Кстати, одна из свежайших рецензий на спектакль неподалеку, и она категорически рекомендуется к прочтению. Мое устройство столь не хитро, что даже в день похода на спектакль я не всегда помню, что именно дают. Поэтому когда я днем заглянул на сайт театра и увидел надпись “Роман”, то яснее мне не стало и от того даже веселее, ведь встреча с неизвестностью - это так прекрасно! Впрочем, к тому моменту когда мы уже освежились в буфете я знал, что меня ждет и, признаюсь, немного загрустил: дело в том, что я не особый поклонник Булгакова. “Дни Турбиных”? Да. “Собачье сердце”? Вообще без вопросов. А вот “Мастер и Маргарита” я что читал, что смотрел - все это делалось с ощутимым скрипом. Собственно, у меня за плечами прочитанная книга, когда я очень сильно страдал в мо

Александр Лазарев отметился своей подачей “Мастера и Маргариты”.

Как я уже писал ранее, мы посетили театр Российской армии и были впечатлены его фойе и залом, а вот что мы смотрели я, как обещал, рассказываю здесь и сейчас. Кстати, одна из свежайших рецензий на спектакль неподалеку, и она категорически рекомендуется к прочтению.

Мое устройство столь не хитро, что даже в день похода на спектакль я не всегда помню, что именно дают. Поэтому когда я днем заглянул на сайт театра и увидел надпись “Роман”, то яснее мне не стало и от того даже веселее, ведь встреча с неизвестностью - это так прекрасно!

Впрочем, к тому моменту когда мы уже освежились в буфете я знал, что меня ждет и, признаюсь, немного загрустил: дело в том, что я не особый поклонник Булгакова.

“Дни Турбиных”? Да.

“Собачье сердце”? Вообще без вопросов.

А вот “Мастер и Маргарита” я что читал, что смотрел - все это делалось с ощутимым скрипом. Собственно, у меня за плечами прочитанная книга, когда я очень сильно страдал в моменты перемещения сюжета во времени, и две экранизации романа: отечественный сериал 2005 года и полнометражный фильм 2024 года. Последнее, к слову, посмотреть рекомендую, чтобы оценить отменную работу немецкого актера Аугуста Диля.

Аугуст Диль в роли Воланда.
Аугуст Диль в роли Воланда.

Впрочем, вернемся в театр. Спойлеров в тексте не будет, не тревожьтесь. Отмечу лишь сразу две основные вещи, без которых современный театр невозможен, а именно свет и звук. То и другое на уровне. Все видно, и, что важно в силу огромной сцены, слышно.

Разумеется, актеры работают с микрофонами, хотя наверняка фонограмма присутствует, но не в диалоговых моментах. Отдельно про сцену: она грандиозная. Полагаю, что это одна из основных фишек театра, заключающаяся в том, что сцена раскрывается для зрителя не сразу, а постепенно.

Вот первая сцена спектакля, где задействована только ее передняя часть. Потом сцена становится глубже. Потом еще глубже, а вот ей уже и не видно конца, ну а когда на сцене появляются всадники на настоящих лошадях, а сама сцена в какой-то момент имитирует преисподнюю, и ты реально ее чувствуешь (тут крутая работа художника по свету), то понимаешь, что это уже театр с элементами цирка. Это впечатляет.

-3

Ждали танков, но они не приехали.

Порадовал кордебалет. В какой-то момент впечатление от просматриваемого стало перекликаться с бессмертным спектаклем театра имени Моссовета “Иисус Христос - Суперзвезда”, но на массовых танцах сравнения заканчиваются, ибо там полностью музыкальный спектакль. Но сцены с огромным количеством народа на сцене порадовали синхронностью и внятностью движений, ибо очень часто можно увидеть пустую беготню (и это написано не про "Спартак!")

С актерами сложнее. Александр Домогаров играл Воланда, но с наших мест он запомнился лишь тем, что был темный и страшный.

Александр Домогаров и его волшебный нос.
Александр Домогаров и его волшебный нос.

Пилата играл Александр Балуев - видел его впервые, и нам сразу подумалось, что Максим Аверин смотрелся бы выгоднее, хотя, признаться, ни к тому, ни к другому симпатий у меня нет.

Андрей Кайков наверняка отлично бы зашел тем зрителям, которые никогда не смотрели развлекательное шоу “Шесть кадров”. Неужели здесь такие есть?Талантливый и долгоиграющий проект, но ставящий кипящую сургучом печать на актера, который на сцене кого-то там играет. Да неважно кого. О, да это же тот самый чувак из “Шести кадров”!

Увы, но иногда приходится делать выбор.

Спектакль хорош тем, что в него тяжеловато заходить, но комфортно оставаться. Думаю, это вообще свойство хороших постановок. Эта не является исключением. Рекомендуется к просмотру.