Найти в Дзене
Спортивный листок

Театр Российской армии: сталинский ампир и самая большая сцена в Европе

Свершилось! Наконец-то мы посетили этот театр мимо которого я так часто проходил, проезжал и вообще долгое время жил неподалеку. Но все как-то не складывалось. А поскольку с некоторых пор у нас с женой театральный сезон равняется календарному, то в какой-то момент было принято решение: надо идти! Долгое время я мечтал посмотреть на живого Владимира Зельдина. Я родился - он там играл. Я вырос, закончил школу, поступил в институт - он там играл. Я дважды стал отцом и начал стареть - он там играл. Так я и протянул резину, ни разу не увидев великого артиста не сцене, где он прослужил до самой своей смерти в 101 год. В детстве я жутко боялся Зельдина в фильме "Десять негритят". Что смотрели? Спектакль “Роман” в постановке главного режиссера театра Александра Лазарева. Об этом расскажу в ближайшее время, отмечу лишь, что она весьма свежая (премьера состоялась в начале 2025 года) и фанатам Булгакова должна зайти. Да-да, это очередное прочтение “Мастера и Маргариты”. Но на этом творческая час

Свершилось! Наконец-то мы посетили этот театр мимо которого я так часто проходил, проезжал и вообще долгое время жил неподалеку. Но все как-то не складывалось. А поскольку с некоторых пор у нас с женой театральный сезон равняется календарному, то в какой-то момент было принято решение: надо идти!

Долгое время я мечтал посмотреть на живого Владимира Зельдина.

Я родился - он там играл.

Я вырос, закончил школу, поступил в институт - он там играл.

Я дважды стал отцом и начал стареть - он там играл.

Так я и протянул резину, ни разу не увидев великого артиста не сцене, где он прослужил до самой своей смерти в 101 год.

В детстве я жутко боялся Зельдина в фильме "Десять негритят".
В детстве я жутко боялся Зельдина в фильме "Десять негритят".

Что смотрели? Спектакль “Роман” в постановке главного режиссера театра Александра Лазарева. Об этом расскажу в ближайшее время, отмечу лишь, что она весьма свежая (премьера состоялась в начале 2025 года) и фанатам Булгакова должна зайти. Да-да, это очередное прочтение “Мастера и Маргариты”. Но на этом творческая часть приостановлена, ибо текст посвящен в основном архитектурной составляющей театра.

Здание огромно. По широченной лестнице ты в какой-то момент поднимаешься на нечто ровное, что как-то неловко называть крыльцом, уж скорее это напоминает небольшую площадь. Разумеется, колонны. Конечно же, высота потолков. Сталинский стиль здесь доминирует и все сокрушает своими размахом и мощью.

-3

Гардероб встречает уютным светлым цветом мебели. У моей бабушки на даче ровно такого же цвета был шкаф. Впрочем, и в Москве тоже есть такой же. Размер номерков как бы намекает, что потерять их получится только в том случае, если нарочно выкинуть куда-нибудь подальше и желательно беззвучно.

Лестницы весьма круты. Понимаю, что годы берут свое, но все-таки. Выше голову! Нет-нет, на лестнице так делать не надо, но если уж вы выбрались на что-то ровное вроде бельэтажа или балкона, то надо непременно смотреть наверх и… фотографировать.

Буфетов много, очереди умеренные, цены театральные. Бокал шампанского, 50 грамм коньяка, островок с красной икрой и два бутерброда с рыбкой, которая, возможно, когда-то в молодости была красной - 2500 рублей.

“Расстрелять!” - сказал Сталин, отведав сей бутерброд. Увы, невкусно.

-4

Очень смешные туалеты. На приступ их можно взять хоть целой армией - столь широки и богаты пространства, предваряющие сами кабинки. Но при входе в главную зону запросто можно обломать локти о стены - настолько узенькая площадь. Нет, я понимаю, что надо худеть, но все же! Боком стоять оптимально. Но я боком как-то не привык…

Основная чаша театра (чуть не написал стадиона) поначалу не показалась нам очень уж большой. Но когда стала раскрываться сама сцена (именно раскрываться) - это было уже что-то невероятное. Она уходит не только вглубь, но и вниз, открывая таким образом невероятные возможности как для актеров, так для техники и света.

-5

Мы сидели в бельэтаже, который располагается под весьма крутым градусом и в этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что тебе не помешает впереди сидящий, пусть даже очень высокого роста, зритель. Минус - ну реально можно полететь по лесенке вниз. Перил нет. Так что, ветераны театрального движения наверняка сюда билеты никогда не берут. Смотрите под ноги внимательно и держитесь за воздух.

Несмотря на то, что я вроде бы обещал написать здесь только про архитектуру, не могу не сказать о труппе, остановившись перед фотографиями актеров. Ну, вы знаете такие стены, которые есть везде. В театре огромная труппа из молодых артистов, очень много совершенно мне незнакомых, но интересных лиц. Поэтому я сразу пошел к старикам, причем не просто к старикам, а к неожиданным старикам.

Понятное дело, что в этом фото-президиуме Любовь Добржанская, Людмила Касаткина, Владимир Зельдин и Нина Сазонова (обожаю ее), но был рад тому, что открыл для себя несколько незаметных героев, служивших тут.

Николай Корноухов в фильме "Курьер".
Николай Корноухов в фильме "Курьер".

Например, Николай Корноухов - блистательный актер эпизода. Вы же помните консьержа из “Зимнего вечера в Гаграх” или сотрудника отдела кадров из “Курьера”? Крошечные сцены с минимальным количеством текста, но не от того ли они запомнились потому, что сыграны классно?

-7

Или Сергей Кулагин. “Подай им наше фирменное пиво” - не скажи он это однажды в “Берегись автомобиля”, то большая аудитория едва ли о нем сейчас помнила. А ведь это именно тот самый легендарный директор пивной из фильма Эльдара Рязанова у которого тоже угнали “Волгу”.

И так далее. Актеров очень много. Признаться, я бы возле этих карточек зависал часами, но антракт долгим не бывает. С удовольствием сходил бы в театр “Советской армии” (мне так привычнее его называть) на экскурсию, если таковая проводится. Подобный формат досуга мы уже опробовали у Вахтангова и это было круто.

-8

Приходите в театр и подписывайтесь на канал.