Найти в Дзене
Мастер Творцов

Густав Климт – «Зрительный Зал Старого Бургтеатра» (1888-1889 годы)

Густав Климт – «Зрительный Зал Старого Бургтеатра» Это был крайне важный заказ для раннего периода творчества Густава Климта (годы жизни 1862-1918): городской совет Вены – столицы Австрии – поручил ему и его австрийскому коллеге Францу фон Мачу (годы жизни 1861-1942) нарисовать изображения старого Бургтеатра – городского оперного театра, построенного в 1741 году и подлежащего сносу после завершения работ по его замене в 1888. Правительству было важно задокументированное свидетельство существования старого театра. В отличие от аналога этой картины кисти фон Мача, на которой сцена Бургтеатра показана с места в зрительном зале, трактовка сюжета Климтом делает всё наоборот – довольно странный выбор, но весьма значимый с архитектурной точки зрения, поскольку он показывает полное расположение лож и сидений в зрительном зале вместе с потолочным декором. Это весьма типично для академического стиля раннего творчества Климта и влияния на него со стороны Ганса Макарта (годы жизни 1840-1884). Когд
Густав Климт – «Зрительный Зал Старого Бургтеатра»
Густав Климт – «Зрительный Зал Старого Бургтеатра»

Это был крайне важный заказ для раннего периода творчества Густава Климта (годы жизни 1862-1918): городской совет Вены – столицы Австрии – поручил ему и его австрийскому коллеге Францу фон Мачу (годы жизни 1861-1942) нарисовать изображения старого Бургтеатра – городского оперного театра, построенного в 1741 году и подлежащего сносу после завершения работ по его замене в 1888. Правительству было важно задокументированное свидетельство существования старого театра.

В отличие от аналога этой картины кисти фон Мача, на которой сцена Бургтеатра показана с места в зрительном зале, трактовка сюжета Климтом делает всё наоборот – довольно странный выбор, но весьма значимый с архитектурной точки зрения, поскольку он показывает полное расположение лож и сидений в зрительном зале вместе с потолочным декором. Это весьма типично для академического стиля раннего творчества Климта и влияния на него со стороны Ганса Макарта (годы жизни 1840-1884).

Когда информация об этом заказе просочилась в общественность, многие люди умоляли Климта вставить в композицию их портреты, пусть даже и небольшие, через специальные дополнительные сеансы с художником, поскольку увековечивание на холсте в качестве постоянного посетителя Бургтеатра представляло собой ощутимую эмблему социального статуса человека. В результате картина служит не только ценным свидетельством архитектуры театра, но и, по своей сути, каталогом политической, культурной и экономической элиты города – в общей сложности в её композиции было задействовано более полутора сотен человек.

Среди зрителей на полотне находятся: премьер-министр Австрии, мэр Вены и хирург Теодор Бильрот (годы жизни 1829-1894); композитор Йоганнес Брамс (годы жизни 1833-1897) и любовница императора – актриса Катарина Шратт (годы жизни 1853-1940). Хотя сюжет вполне подходит и для исторической картины, её размеры (ширина самой длиной стороны составляет не более 103 сантиметров) невелики, что делает точность отдельных портретов Климта ещё более впечатляющей.

Критики того времени полностью согласились с этим доводом, и в 1890 году за данную картину Климт был удостоен вожделенной Императорской премии, что значительно повысило его авторитет в венском художественном сообществе, а вскоре последовал и поток других важнейших государственных заказов на отрисовку только что построенных зданий на центральной улице Вены – Рингштрассе.

  • Художник – Густав Климт
  • Название – «Зрительный Зал Старого Бургтеатра»
  • Год создания – 1888-1889
  • Размеры – 91,2 х 103 сантиметра
  • Материал – Гуашь на бумаге
  • Место нахождения – Музей Истории Искусств (Вена, Австрия)