Найти в Дзене
anj68

О плавных переходах от приложения силы к сохранению энергии в физике.

Если не просто пользоваться готовыми утверждениями, а попытаться выяснить откуда что взялось, то часто оказывается, что взялось из весьма невразумительных рассуждений. Причем, более поздних, чем у классиков. У классиков, кто помнит школьный закон рычага, выполнив определенную работу можно поднять определенную массу. Но можно при этом сильно напрягаться, а можно не сильно, но проиграете в расстоянии. Работу при этом, мы выполним одну и ту же. То есть, энергия окажется одинаковой. Зачем, спрашивается, тратится на расстояние? Ну, классики в чудеса еще не верили, на свои силы в основном полагались и предпочитали их экономить. Другими словами, считали и небезосновательно, что чтобы вызвать какое-то движение нужно приложить силу. Это движение само по себе ниоткуда не возьмется и никуда не сохраниться, поскольку на нашу силу имеется куча противоположных сил. Как вызывается это движение силой, так и уничтожается тоже силой. Откуда что взялось частично можно узнать из книги Л. Эллиота и У.

Если не просто пользоваться готовыми утверждениями, а попытаться выяснить откуда что взялось, то часто оказывается, что взялось из весьма невразумительных рассуждений. Причем, более поздних, чем у классиков.

У классиков, кто помнит школьный закон рычага, выполнив определенную работу можно поднять определенную массу. Но можно при этом сильно напрягаться, а можно не сильно, но проиграете в расстоянии. Работу при этом, мы выполним одну и ту же. То есть, энергия окажется одинаковой. Зачем, спрашивается, тратится на расстояние?

-2

Ну, классики в чудеса еще не верили, на свои силы в основном полагались и предпочитали их экономить.

Другими словами, считали и небезосновательно, что чтобы вызвать какое-то движение нужно приложить силу. Это движение само по себе ниоткуда не возьмется и никуда не сохраниться, поскольку на нашу силу имеется куча противоположных сил. Как вызывается это движение силой, так и уничтожается тоже силой.

Откуда что взялось частично можно узнать из книги Л. Эллиота и У. Уилкокса (старая такая «Физика» 1975г). Там долго-долго рассказывали про силы, работу, мощность. (Специально для тех, кто путает энергию с мощностью)

Л. Эллиот и У. Уилкокс, «Физика», 1975г
Л. Эллиот и У. Уилкокс, «Физика», 1975г

А дальше пошли некоторые непонятки.

Во-первых, не учитывается кто работу совершил и над кем. Например, если мы будем двигать холодильник прикладывая силу исходя из своего веса и с ускорением 3м/с^2, то мы выполним одну работу. А холодильник при этом выполнит совсем другую работу. То есть, получит другую энергию. Из общего обе работы будут иметь ускорение и «пробег».

-4

Во-вторых, создалось впечатление, что что такое энергия физики и сами не смогли определить четко.

Л. Эллиот и У. Уилкокс, «Физика», 1975г
Л. Эллиот и У. Уилкокс, «Физика», 1975г

Если камень упадет с высоты он никак не обладает способностью «развить силу», поскольку и его масса, и ускорение останутся постоянными. Сила останется такой какой была в начале движения. А вот работа над ним будет с расстоянием увеличиваться. Но если, что у самого камня и вырастет, то это импульс.

Л. Эллиот и У. Уилкокс, «Физика», 1975г
Л. Эллиот и У. Уилкокс, «Физика», 1975г

Допустим. Но, нам четко объяснили, что работа жестко связанна с путем. Отсюда 3кг-вый камень с высоты 2 метра. будет давить наши пальцы на протяжении 2 метров. Или нет? Обойдется импульсом. То есть, практически мгновенным силовым воздействием?

В более современной трактовке

Н.П. Калашников, М.А. Смондырев, "Основы физики", "Лаборатория знаний", 2017г.
Н.П. Калашников, М.А. Смондырев, "Основы физики", "Лаборатория знаний", 2017г.

это уже не способность совершать работу, а запас работы. Ну, собственно, никакой импульс превращающийся в силу, когда это тело будет воздействовать на другое тело уже даже и не нужен. Поскольку энергия ниоткуда не берется – она есть всегда. Вопреки «если сила действует», поскольку даже если она не действует – энергия-то уже где-то есть.

Вот, есть у нас у тела энергии 300Дж. И совершенно без разницы с каким импульсом оно в другое тело влетит. А оно ведь с разным влететь может.

-8

Но это все фигня. Главное, что запас работы одинаковый. И главное, ниоткуда не взялся. Импульс-то, однако, разный… И последствия, надо сказать, тоже разные будут.

В общем намекали, что «Способность движущегося тела совершать работу называется кинетической энергией». А потом вдруг:

Л. Эллиот и У. Уилкокс, «Физика», 1975г
Л. Эллиот и У. Уилкокс, «Физика», 1975г

Оказывается, что мы не совершаем над мячиком работу, а просто передаем ему энергию. А мячик потом тоже ее куда-то передаст.

А мы ему сколько энергии передадим? Всю что у нас была (учитывая нашу массу) ли только часть? А какую часть? Не слишком ли много ее от нашего учета скрылось? (И все же, что-то нам подсказывает, что мячику мы сообщим импульс, в результате проделанной работы.)

Другими словами, это способность, приобретенная в результате применения силы, ниоткуда не берется. Во-как! То есть, это мы к мячу не силу приложили, а так … послали его энергетически. Из общемировых запасов. И кто бы мог подумать, что способность в Джоулях выражается…

Между тем, исходя из опыта, когда движущейся книжной пинали сразу несколько шариков,

-10

несмотря на разные свои массы шарики получили одинаковое ускорение. Соответствующее скорости книжки. Но мало относящееся к ее энергии, и энергиям шариков.

В общем, ребята, не знаем, как энергия ниоткуда не берется, а есть всегда, но само движение начинается с приложения силы. Просто после открытия великим, наверное, постеснялись честно сказать, что это просто расчетная величина, к тому же не учитывающая множество факторов.

Вон, некоторые честно признаются, что не знают, что это такое.

Н.П. Калашников, М.А. Смондырев, "Основы физики", "Лаборатория знаний", 2017г.
Н.П. Калашников, М.А. Смондырев, "Основы физики", "Лаборатория знаний", 2017г.

Почему бы просто не сказать, что это нечто – масса. А скорость, работа, направление – вещи относительные и относительно не сохраняются. Да и негде, поскольку закрытых систем у нас нет.

  • -

И еще раз про современные столкновения шариков в свете закона сохранения.

Например, при упругом столкновении большого шара с меньшим и неподвижным, меньший шар, согласно третьему закону Ньютона будет сопротивляться с силой равной его массе и полученному ускорению. То есть, при собственной массе в 2кг, и полученном ускорении 3м/с^2 это выйдет что-то вроде -F=- 2*3=-6.

После решения задачи про такие шарики по формуле из учебника (с сохранением энергии), скорость меньшего неподвижного шарика составит

-12

И сила отдачи выходит малость большей. Но совместимость классики и великих открытий никто же не проверял.

Кстати, в опыте с колыбелью Ньютона, если после большого шарика повесить маленький, то он получает ускорение в соответствии со скоростью большего шарика. Вовсе не больше. Больший шарик после столкновения продолжает двигаться, но с меньшей скоростью. То есть, тоже случится по классике.