1. https://dzen.ru/a/aTFfr_W4YhmqvCTW
2. https://dzen.ru/a/aTN-CrtzKFXfWErd
З.
Утром мама разбудила Вира, который был вместо Алёшки.
- Вставай сынок, к врачу сходим. Пусть посмотрит тебя. Я уже записала и отгул на работе взяла.
Вир нырнул в память Алёшки и понял, что сопротивление бесполезно…
- Да, мама. – Только и ответил он.
Он шёл по улице, которую видел впервые, и ему всё было интересно. Стеклянные витрины магазинов, мигающие светофоры, Чирикающие вездесущие воробьи, одно огорчало его – картина нарисованная памятью Алёшки о прошлом посещении поликлиники… Он надеялся на одно, сто его костюмчик-скафандр не даст просто так воткнуть в него большое количество игл.
Вир вздохнул и вошёл в двери поликлиники следом за мамой. Народу было много меньше, чем рисовала ему память, но и это был не коридор, а вестибюль со стеклянной стойкой, за которой сидели девушки в белых халатах. Они смотрели на Маму, на Вира и улыбались.
- Радуются, что к ним новую жертву привели, - решил Вир и отошёл подальше, боясь сделать что-нибудь не так.
- Пойдём, Алёша. У терапевта как раз окно есть, он нас примет. – Сказала мама и потянула Вира за руку.
Вир сразу нашёл, что такое окно, в памяти Алёшки, и успокоился. Хорошо, что есть окно, будет куда удирать, если иголками затыкают…
Врачом оказалась миловидная улыбающаяся девушка. Вир даже растерялся, увидев её. Разве такие могут причинить боль? Да ещё иголками затыкать…
- Рассказывай, на что жалуешься – Проговорила врач.
- Ни на что. Я вообще жаловаться не привык.
Врач подняла взгляд на маму.
- Доктор, он стал какой-то не как всегда. Грустный и словно потерянный, я думала не приболел ли он, вот к Вам и пришла.
- Хорошо, я осмотрю его, подождите за дверью.
- Доктор, может…
- Там. – Доктор указал на дверь.
Елена Сергеевна вышла в коридор. Наверное, вид у неё был такой, что ей сразу уступили место на лавочке. – Вы не волнуйтесь, мамаша, всё будет хорошо, врачи тоже не всё знают ещё и перестраховываются… - Сказал мужчина, протягивая ей стакан с водой.
- Ну, рассказывай, молодой человек, чем ты так смутил свою маму, что она привела тебя на приём к врачу. Давай-давай. Я сошлюсь на врачебную тайну и врачебную этику и ни о чём ни кому не расскажу.
Вир посмотрел на неё внимаельно, вздохнул и…
Алёшкино объёмное изображение поплыло в сторону, а перед доктором стоял мальчик, которого Алёшка встретил у песочницы.
- О-оо. – Только и смогла сказать доктор.
Потом всё закончилось, перед ней стоял Алёшка, которого к ней привела мама.
- Я ещё не всему научился, а настоящий Алёша у меня на корабле ищет моих маму и папу…
- Но ты должен это сказать родителям Алёши.
- Нет. Тогда мы не смжем вернуться в обратно.
- Но я должна…
- А как же врачебная тайна и этика? – Задал вопрос Вир. Врач смутилась и ответила – Да, я промолчу.
Выведя в коридор Вира, девушка подвинула его к Елене Сергеевне. – Ваш мальчик абсолютно здоров, просто общайтесь с ним больше и заботьтесь о нём.
Елена Сергеевна приобняла Вира. – Ты напугал нас, сынок. Мы с папой думали, что ты заболел, но раз ты здоров, послезавтра с папой на рыбалку поедешь, если хочешь, конечно.
Вир сразу нырнул в воспоминания Алёшки и нашёл там много чего интересного про рыбалку с отцом.
На улице ещё было сумрачно, когда Алёшку-Вира разбудил отец. Вставай засоня. Умываться и завтракать, через сорок минут Валера подъедет, подбросит нас до озера.
Машина потихоньку выехала на улицы ещё спящего города. Окутанный сумерками, город спал. На перекрёстках светофоры перемигивались жёлтыми глазами, подсвечивая рядом асфальт короткими вспышками.
Вир смотрел на всё как завороженный, он первый раз видел сумерки рассвета. Туман,. Начинающий стелиться по дороге рванными облаками и завихряющийся следом за машиной.
- Игорь, вас прям до озера?
- Нет, Валера, на развилке остановишь, там всего полтора километра. Пусть немного проветрится, что-то он сам не свой второй день.
Чем ближе подходили к озеру, тем плотнее становился туман. Казалось, что он обволакивал всё белёсым покрывалом, изменяя до неузнаваемости окружающий мир.
- На, держи. – Протянул Виру отец несколько сухих тоненьких стволов деревьев, подобранных по ходу. – Вон ещё подбери, - Указао Игорь на валявшийся сухой ствол, поднимая из кустарника ещё несколько и укладывая на плечо.
Вир хотел спросить, для чего это, о не стал, а нырнул в Алёшкину память. Она показала ему костёр, и он ощутил тепло идущее от него.
- Я потом днём схожу, принесу на ночь более подходящие, а пока и этого хватит. – Сказал отец Алёшки.
Вир ещё не совсем освоился и ни как не мог определиться, как ему называть этого мужчину. Уж не по имени отчеству решил Вир, ведь мне нужно вести себя как Алёшка, что бы ни кто не догадался.
- Ну, вот и пришли. – Сказал Игорь, сбрасывая рюкзак с плеч.
Чей сегодня костёр? – Спросил он.
- Отдаю право выбора. – Сказал Вир. У Игоря полезли брови на лоб… Алёшка всегда рвался сам разжигать костёр.
- Что с тобой сегодня, сынок?
- Может, я просто взрослею… Пап.
Игорь покосился на Вира. – Ну, тогда ставь палатку.
Вир, прежде чем взяться за дело, проштудировал Алёшкину память выбирая из неё всё, что касалось данного мероприятия. У него начало всё получаться и только натягивать верёвки, помог ему отец.
Вот из-за дальнего кустарника показался край солнца, окрасив туман в бледно-розовый цвет. Туман начал клубиться, рваться лоскутками, местами оголяя воду. Вода в прогалинах была почти чёрной, лишь изредка отблёскивая серебряной искрой. Вот туман стал окрвшиваться в золотисто-розовый цвет, всё больше убегая с озера под кусты на берегу, потом за дальним леском показался край солнца, рассыпав по озеру сотни золотистых бликов. Туман из-под кустов снова стал сползать в озеро, растворяясь в нём. Вир стоял завороженный картиной восхода с открытым ртом. Такое он видел первый раз в жизни. Ни какие картины космоса не могли сравниться с этой красотой.
Игорь подошёл к нему и обнял за плечи.
- Да, сынок, вот ради этого и стоит жить…
Вир прильнул к отцу Алёшки как к родному. Он понимал, что этот человек защитит его от всего. Вир надеялся, что при встрече с родным отцом он испытает те же чувства.
Алёшка проснулся от какого-то дребезжания и бибиканья над головой. Всё тот же серый потолок и серые стены. Приглушённый свет, похожий на сумрак утра. Алёшка потянулся и сел.
- Завтрак готов. – Сказала Эмма.
- Опять тот же пластилин? - Недовольно спросил Алёшка.
- Нет. Другой. Тот ты вчера съел.
Алёшка с удивлением посмотрел на Эмму. – Ты однако с юмором.
- У тебя учусь, сам питание обозвал пластилином, а там нет глины и пластификаторов, только питательные вещества и необходимые твоему организму витамины.
-Ладно, Эмма. Давай что-нибудь с потолком и стенами придумаем.
- Их структуру менять нельзя.
- Мы не будем менять их структуру, только поменяем цвет.
- Но это не по инструкции.
- А спорить со мной и юморить – по инструкции?
- Так сам же и сказал, что учить будешь. Вот я и учусь.
- Тогда, обучение и продолжается. Начнём с изготовления окна.
- Невозможно. – За противилась Эмма. – Нельзя нарушать конструкцию и структуру корабля.
- Ты что так вскинулась? Ни чего мы нарушать не будем. Только немного разукрасим.
- Как это?
- Ты же можешь изменить цвет стены, не нарушая структуры?
- Это возможно.
- Тогда нарисуй прямоугольник белого цвета в ширину двух моих ладоней, вот на этой стене. Высота прямоугольника – мой рост, а ширина – две трети моего роста.
- Принято к исполнению.
Эмма выплыла из каюты и через несколько минут вернулась с каким-то ящиком, верхняя крышка которого была усеяна кнопками и регуляторами. Установив против стены, Эмма нажала кнопку и что-то подкрутив, нажала ещё одну. Луч света, вырвавшись из ящика, нарисовал на стене прямоугольник.
- Чуть-чуть подними нижний край, не перемещая прямоугольник. – Скомандовал Алёшка.
Эмма выполнила его команду. После нескольких манипуляций, на стене было нарисовано окно, почти такое, как было у Алёшки дома. Не хватало лишь штор, прикрывавших окно по бокам и веток деревьев с птицами, скачущими по этим веткам и чирикающих.
Алёшка объяснил Эмме, что он хочет и та, после нескольких манипуляций воспроизвела качающиеся ветки тополя с сидевшей на ней вороной. – Карр. – Сказала ворона.
- А других птичек там не было? – Спросил Алёшка.
- Были, но они были далеко, и команды записать их не было.
- Ладно, пусть будет ворона, только пусть каркает редко и тихо.
- Откуда ты знаешь название местной птицы? – Спросила Эмма.
- Мне сказали.
- Согласно инструкции запрещено вступать в контакт на чужой планете без предварительного исследования местной жизни.
- Как можно узнать о планете хоть что-то, если не вступать в контакт, а времени на изучение у нас не было.
Алёшка не стал рассказывать Эмме, что Вир не только вступил в контакт, но и поменялся с ним местами. Он не знал, как поведёт в таком случае Эмма, вдруг она просто выбросит его в открытый космос и вернётся за Виром. Он бы конечно с открытого космоса ни как бы уже не добрался до дома, слишком уж далеко они отлетели, да и плавать в размашку по космосу он не учился. Он представил себе такую картину, как плывёт по космосу в размашку, и рассмеялся.
(Продолжение следует)