1.
Алёшка сидел на краю песочницы и от скуки ковырял палкой песок. Мальчишки со двора разъехались на лето кто куда, остался лишь Славка со второго подъезда, который был постоянно занят своими младшими братьями и сёстрами и Витька, которого на улицу не вытащишь из-за книг…
Он бы и сам уехал на лето к бабушке, но та заболела и лежала в больнице. Он попросился в посёлок и сказал, что будет с дедушкой.
Но мама сказала, что дедушка с ним не справится.
- Мам, как не справится? Он же такой большой и сильный…
- Зато ты – маленький и глупый. Лезешь куда не надо…
- А может как раз – куда надо.
- И что ж тогда вас с Ерёмой из старого подвала вытаскивали с верёвками?
- А Ерёма сказал, что там раньше графиня жила, вот мы и решили проверить, а вдруг там до сих пор и графин прячется… Ты же сама мне билет покупала, с классом ходили на фильм, – на графских развалинах" Там тоже графин не сразу объявился, а через несколько лет.
- Ну во первых, – не графин, а граф.
- Мам, как же он – граф, когда она – графиня Если б она была Графа, то он – граф, а если она – графиня, то он – графин.
- Да-да, а у стрекозы, муж – стрекозёл… Ты уже мне рассказывал. Вот по русскому двойку на следующий год получишь, всё лето будешь за учебниками, а не стрекозлом по двору скакать.
- Мам, мы это мустангов изображали…
Вспоминая всё это, Алёшка продолжал ковырять палкой песок, отбрасывая его так, что бы попасть хоть чуть-чуть в наглую ворону, сидящую на нижней ветке тополя.
За спиной у Алёшки кто-то тихо захихикал. Алёшка резко повернулся и чуть не упал в песок. Только что здесь ни кого не было и здрасте, сидит какой-то странный мальчишка, словно сделанный из переливающейся ртути. И руки, и ноги, и лицо…
- Ты откуда здесь взялся? – растерянно спросил его Алёшка.
- Прилетел. – Ответил мальчик.
- Ты птичка, что ли?
- Почему птичка? Я не птичка.
- А как ты прилетел? У тебя и крыльев нет, а у нас птички летают, да ещё самолёты с вертолетами, камень, если его бросить или с рогатки запустить. С рогатки он дальше летит, конечно. Может и тебя с рогатки запустили?
Как это с рогатки?
- Ну, вот, смотри… - Алёшка вытащил из кармана свёрнутую рогатку, размотал её аккуратно и показал мальчику. Потом порылся в печке, нашёл подходящий камешек и зарядив рогатку, пульнул в сторону деревьев.
- Только представь, что рогатка много больше и ты, как камешек в ней помещаешься.
- Нет, так я не летаю. Так и тормозить-то нечем.
- Парашют с собой возьми, что б нормально приземлиться.
- А как это – парашют? – Спросил мальчик.
Ты что, совсем ни чего не знаешь? Как же ты живёшь-то без знаний?
- Почему ни чего не знаю. У меня уже подготовка третьей ступени второго уровня. Я знаю все звёздные карты соседних галактик, свойства полей и условия манипулирования ими, устройство синтезатора и принцип перемещения в подпространстве и много ещё чего.
- И всё? – Удивлённо спросил Алёшка.
- А как отличить съедобный гриб от несъедобного, как рыбу поймать? Да, хоть как вон ту наглую ворону отогнать.
- Брысь! – Крикнул мальчик вороне. – Пошла отсюда…
Ворона посмотрела на него одним глазом, потом другим, и сказала своё веское "карр"…
Алёшка рассмеялся. – Даже ворону отогнать не смог… А если это будет тигр? Он же тебя просто сожрёт и косточек не оставит. Вот смотри… - Алёшка снова размотал рогатку, нашёл камень и зарядил её. Ворона всё время следила за Алёшкой, и как только он повернул рогатку в её сторону и стал растягивать, сорвалась с ветки и улетела, боясь, как бы чего не вышло.
- И тигра так можно напугать? – Спросил мальчик.
- Не… Тигра рогаткой не напугаешь, он тебя вместе с рогаткой сожрёт, тигру надо что-то посильнее рогатки. Он хищник крупный. И ружья не боится. А ты что, совсем ни чего о тиграх не знаешь?
- Я о вашей планете вообще ни чего не знаю.
- Как это? – Удивился Алёшка.
- Я здесь первый раз. Я вообще с другой галактики, а к вам случайно попал. Я совсем маленький был, когда наш корабль в чёрную дыру затянуло и выбросило с другой стороны и прям на кучу астероидов. Корабль был сильно повреждён, меня поселили в "детинец" и отправили, боялись, что при взрыве корабля детинец пострадает. Это я потом узнал, а что дальше на корабле произошло я и не знаю.
- А кто тебя кормил, пока ты маленький был? Ты ведь не сам себе готовил.
- ЭММА.
- А кто это?
- Не кто, а что. Электронный многофункциональный микропроцессорный автомат. Он и обучал меня и обеспечивал всем необходимым.
- А твои мама и папа? Они где сейчас?
- Я не знаю, они на корабле оставались. Я пытался найти корабль, но мне не удалось. Может позже, когда я буду знать больше, я смогу их найти. А твои мама с папой далеко? – Спросил мальчик.
- Нет. Мама дома, а папа на работе.
- А ты чем занимаешься?
- Я на каникулах, отдыхаю. Только вот скучно так отдыхать, мальчишки все поразъехались, и сижу один целый день. И заняться не чем…
- А учиться?
- Так я же сказал – каникулы. В школу ходить не надо. Уроков нет, домашних заданий тоже…
- Здорово. А у меня не бывает каникул. Я каждый день учусь, вот только сегодня не учусь в связи с необходимостью побывать на планете. Необходимо дозаправить детинец, ресурсы на исходе.
- А чем заправляете? Бензином или соляркой? Он на чём работает?
- На любой материи. Лучше воду брать. Из неё в синтезаторе что хочешь можно получить.
- И конфеты можно?
- А что это такое?
-Уууу… Ладно, пойдём ко мне в гости, я тебя угощу. Только ты ни кому не говори, что ты из космоса. Первое – не поверят, и второе – смеяться будут, а это обиднее.
- А что мне говорить?
- Просто, что ты в гости ко мне пришёл.
- Но я же прилетел. Обман получается…
- В квартиру ты же зайдёшь, а не влетишь, значит – пришёл. Мало ли как ты до песочницы добрался, это же не ко мне было, а теперь – ко мне.
Алёшка открыл дверь в квартиру, вытер ноги об половичок, сбросил сандалии и пошёл на кухню. Мальчик стоял у дверей в прихожей и с интересом разглядывал всё, что находилось в прихожей.
- Ну, ты чего там застрял, проходи. – Крикнул Алёшка с кухни.
- Я не застрял, мне свободно, просто интересно.
- Нашёл, что интересного. Проходи лучше, чаю с конфетами попьём.
Мальчик почти на цыпочках, всё так же озираясь, прошёл на кухню.
Алёшка поставил две чашки, налил чай и достал из буфета вазочку с конфетами.
- Ты только аккуратно, чай горячий. Не обожгись. А тебя вообще как зовут? Меня Алёшкой.
- Вообще – Вир 758.
- А номер зачем, вас в семье детей столько?
- Нет. Это номер идентификации, как продолжателя семьи.
- Понятно, это как у нас фамилия наверно.
Вир взял с вазочки конфетку и потянул её в рот, как была в фантике.
- Стоп. – Сказал Алёшка. Вир недоумённо уставился на него. – Нельзя? – Спросил он, собираясь положить конфету обратно в вазу.
- Можно, конечно. Только ты её вместе с фантиком есть собрался? Вот, смотри – Алёшка взял новую, и показал как разворачивают фантик, потом сунул конфету в рот и стал запивать чаем. – А фантики, для других дел сгодятся. – Сказал Алёшка, прожёвывая конфету.
Вир для начала лизнул конфету языком, потом немного посидел, о чём-то задумавшись, и засунул конфету в рот полностью. При этом он сидел с таким лицом, как будто ни когда не испытывал такого блаженства.
- Ты чего это? Что с лицом у тебя? – Начал допытывать его Алёшка. – Это же не "Мишка на севере" и не "Каракум", это же всего карамелька.
- Это совсем не то, что готовит мне Эмма. Там всё просто и ни какого вкуса. Только питательные вещества и витамины.
В этот момент на руке у Вира что-то тренькнуло.
- Ну вот, мне пора. А так не хочется опять в каюту. Там оказывается – скучно и не интересно. И я вообще ещё даже про тигров ни чего не знаю, кроме того, что они могут сожрать вместе с костями…
- Вот если б нам можно было бы поменяться, я бы слетал вместо тебя. А потом вернулся бы и мы с тобой снова поменялись.
- Это можно. – Ответил Вир. Только ты сначала будешь путаться, пока не привыкнешь. Вставай спиной ко мне к спине и ни о чём не думай, если не передумал, конечно.
Алёшка прижался спиной к спине Вира, что-то зажужжало в голове и словно кто-то его ткнул, прямо в глаза. Он моргнул и повернулся. Перед ним стоял ОН САМ…
- Ой, как это?
- Ты знаешь, всё, что знал я, а я, всё что знал ты. Со временем ты будешь свободно пользоваться всеми знаниями. Я жду тебя через год, ваш, в той же песочнице. Только вернись на несколько секунд раньше и мы вернёмся в то же время, как познакомились. Ты разберёшься с этим. Все знания теперь у тебя.
- Тогда – пока. – Алёшка протянул Виру руку. Тот сначала недоумённо посмотрел на неё, а за тем улыбнулся и пожал. Алёшка нашёл кнопку возврата и нажал. Мир вспыхнул всполохами и молниями из черноты, потом он остановился.
Он стоял посреди помещения, окрашенного в серое, с маленьким столиком и откидной кроватью.
- И всё? – удивился Алёшка. – Ладно. Обмозгуем это безобразие.
- Вир, вы пропустили полцикла времени на занятие. Эту тему необходимо изучить в ближайшее время. – Раздалось за спиной у Алёшки. В дверном проёме стояло создание, очень напоминающее яйцо, тупым концом вверх. Оно не касалось пола сантиметров пятнадцать, имело четыре руки, напоминающие гофрированные шланги и заканчивающиеся обыкновенной пятернёй.
- Вир, вы пропустили…
- Отвянь, железяка. У меня вообще каникулы. И что это такое? – Алешка обвёл комнату руками.
- Это твоя каюта. – Сказала ЭММА.
- И что это за бардак, я спрашиваю?
- Не знакомые термины, нет данных в блоках памяти, требуются пояснения данных значений – Скороговоркой проговорила ЭММА, при этом правый глаз, больше похожий на цветной индикатор, стал мигать чаще левого.
- И чему ты тогда только учишь, если таких простых вещей не знаешь?
- Могу предоставить полный список тем и программ, по которым ведутся занятия.
- А оно мне надо? – спросил Алёшка, укладываясь на откидную кровать.
- Сейчас не время спать, а время занятий. – Проговорила ЭММА.
- А тебе кто сказал, что я спать лёг. Просто устал малость с дороги вот и решил отдохнуть.
- Как ты мог устать, перемещаясь с помощью молекулярно-пространственного перемещателя?
- Да, ладно, не парься. Ты лучше скажи, ботанику хорошо знаешь? Как в домашних условиях апельсин вырастить или банан. Правда я апельсины больше люблю. Можно и яблоки конечно, особенно золотой налив…
- Как вырастить? Где вырастить? У нас нет растителя, есть только синтезатор.
- Ладно, я понял. Пора браться за твоё воспитание и обучение.
- Что?!!
(Продолжение следует)