Найти в Дзене

Каникулы.

1. Алёшка сидел на краю песочницы и от скуки ковырял палкой песок. Мальчишки со двора разъехались на лето кто куда, остался лишь Славка со второго подъезда, который был постоянно занят своими младшими братьями и сёстрами и Витька, которого на улицу не вытащишь из-за книг… Он бы и сам уехал на лето к бабушке, но та заболела и лежала в больнице. Он попросился в посёлок и сказал, что будет с дедушкой. Но мама сказала, что дедушка с ним не справится. - Мам, как не справится? Он же такой большой и сильный… - Зато ты – маленький и глупый. Лезешь куда не надо… - А может как раз – куда надо. - И что ж тогда вас с Ерёмой из старого подвала вытаскивали с верёвками? - А Ерёма сказал, что там раньше графиня жила, вот мы и решили проверить, а вдруг там до сих пор и графин прячется… Ты же сама мне билет покупала, с классом ходили на фильм, – на графских развалинах" Там тоже графин не сразу объявился, а через несколько лет. - Ну во первых, – не графин, а граф. - Мам, как же он – граф, когда она – г

1.

Алёшка сидел на краю песочницы и от скуки ковырял палкой песок. Мальчишки со двора разъехались на лето кто куда, остался лишь Славка со второго подъезда, который был постоянно занят своими младшими братьями и сёстрами и Витька, которого на улицу не вытащишь из-за книг…

Он бы и сам уехал на лето к бабушке, но та заболела и лежала в больнице. Он попросился в посёлок и сказал, что будет с дедушкой.

Но мама сказала, что дедушка с ним не справится.

- Мам, как не справится? Он же такой большой и сильный…

- Зато ты – маленький и глупый. Лезешь куда не надо…

- А может как раз – куда надо.

- И что ж тогда вас с Ерёмой из старого подвала вытаскивали с верёвками?

- А Ерёма сказал, что там раньше графиня жила, вот мы и решили проверить, а вдруг там до сих пор и графин прячется… Ты же сама мне билет покупала, с классом ходили на фильм, – на графских развалинах" Там тоже графин не сразу объявился, а через несколько лет.

- Ну во первых, – не графин, а граф.

- Мам, как же он – граф, когда она – графиня Если б она была Графа, то он – граф, а если она – графиня, то он – графин.

- Да-да, а у стрекозы, муж – стрекозёл… Ты уже мне рассказывал. Вот по русскому двойку на следующий год получишь, всё лето будешь за учебниками, а не стрекозлом по двору скакать.

- Мам, мы это мустангов изображали…

Вспоминая всё это, Алёшка продолжал ковырять палкой песок, отбрасывая его так, что бы попасть хоть чуть-чуть в наглую ворону, сидящую на нижней ветке тополя.

За спиной у Алёшки кто-то тихо захихикал. Алёшка резко повернулся и чуть не упал в песок. Только что здесь ни кого не было и здрасте, сидит какой-то странный мальчишка, словно сделанный из переливающейся ртути. И руки, и ноги, и лицо…

- Ты откуда здесь взялся? – растерянно спросил его Алёшка.

- Прилетел. – Ответил мальчик.

- Ты птичка, что ли?

- Почему птичка? Я не птичка.

- А как ты прилетел? У тебя и крыльев нет, а у нас птички летают, да ещё самолёты с вертолетами, камень, если его бросить или с рогатки запустить. С рогатки он дальше летит, конечно. Может и тебя с рогатки запустили?

Как это с рогатки?

- Ну, вот, смотри… - Алёшка вытащил из кармана свёрнутую рогатку, размотал её аккуратно и показал мальчику. Потом порылся в печке, нашёл подходящий камешек и зарядив рогатку, пульнул в сторону деревьев.

- Только представь, что рогатка много больше и ты, как камешек в ней помещаешься.

- Нет, так я не летаю. Так и тормозить-то нечем.

- Парашют с собой возьми, что б нормально приземлиться.

- А как это – парашют? – Спросил мальчик.

Ты что, совсем ни чего не знаешь? Как же ты живёшь-то без знаний?

- Почему ни чего не знаю. У меня уже подготовка третьей ступени второго уровня. Я знаю все звёздные карты соседних галактик, свойства полей и условия манипулирования ими, устройство синтезатора и принцип перемещения в подпространстве и много ещё чего.

- И всё? – Удивлённо спросил Алёшка.

- А как отличить съедобный гриб от несъедобного, как рыбу поймать? Да, хоть как вон ту наглую ворону отогнать.

- Брысь! – Крикнул мальчик вороне. – Пошла отсюда…

Ворона посмотрела на него одним глазом, потом другим, и сказала своё веское "карр"…

Алёшка рассмеялся. – Даже ворону отогнать не смог… А если это будет тигр? Он же тебя просто сожрёт и косточек не оставит. Вот смотри… - Алёшка снова размотал рогатку, нашёл камень и зарядил её. Ворона всё время следила за Алёшкой, и как только он повернул рогатку в её сторону и стал растягивать, сорвалась с ветки и улетела, боясь, как бы чего не вышло.

- И тигра так можно напугать? – Спросил мальчик.

- Не… Тигра рогаткой не напугаешь, он тебя вместе с рогаткой сожрёт, тигру надо что-то посильнее рогатки. Он хищник крупный. И ружья не боится. А ты что, совсем ни чего о тиграх не знаешь?

- Я о вашей планете вообще ни чего не знаю.

- Как это? – Удивился Алёшка.

- Я здесь первый раз. Я вообще с другой галактики, а к вам случайно попал. Я совсем маленький был, когда наш корабль в чёрную дыру затянуло и выбросило с другой стороны и прям на кучу астероидов. Корабль был сильно повреждён, меня поселили в "детинец" и отправили, боялись, что при взрыве корабля детинец пострадает. Это я потом узнал, а что дальше на корабле произошло я и не знаю.

- А кто тебя кормил, пока ты маленький был? Ты ведь не сам себе готовил.

- ЭММА.

- А кто это?

- Не кто, а что. Электронный многофункциональный микропроцессорный автомат. Он и обучал меня и обеспечивал всем необходимым.

- А твои мама и папа? Они где сейчас?

- Я не знаю, они на корабле оставались. Я пытался найти корабль, но мне не удалось. Может позже, когда я буду знать больше, я смогу их найти. А твои мама с папой далеко? – Спросил мальчик.

- Нет. Мама дома, а папа на работе.

- А ты чем занимаешься?

- Я на каникулах, отдыхаю. Только вот скучно так отдыхать, мальчишки все поразъехались, и сижу один целый день. И заняться не чем…

- А учиться?

- Так я же сказал – каникулы. В школу ходить не надо. Уроков нет, домашних заданий тоже…

- Здорово. А у меня не бывает каникул. Я каждый день учусь, вот только сегодня не учусь в связи с необходимостью побывать на планете. Необходимо дозаправить детинец, ресурсы на исходе.

- А чем заправляете? Бензином или соляркой? Он на чём работает?

- На любой материи. Лучше воду брать. Из неё в синтезаторе что хочешь можно получить.

- И конфеты можно?

- А что это такое?

-Уууу… Ладно, пойдём ко мне в гости, я тебя угощу. Только ты ни кому не говори, что ты из космоса. Первое – не поверят, и второе – смеяться будут, а это обиднее.

- А что мне говорить?

- Просто, что ты в гости ко мне пришёл.

- Но я же прилетел. Обман получается…

- В квартиру ты же зайдёшь, а не влетишь, значит – пришёл. Мало ли как ты до песочницы добрался, это же не ко мне было, а теперь – ко мне.

Алёшка открыл дверь в квартиру, вытер ноги об половичок, сбросил сандалии и пошёл на кухню. Мальчик стоял у дверей в прихожей и с интересом разглядывал всё, что находилось в прихожей.

- Ну, ты чего там застрял, проходи. – Крикнул Алёшка с кухни.

- Я не застрял, мне свободно, просто интересно.

- Нашёл, что интересного. Проходи лучше, чаю с конфетами попьём.

Мальчик почти на цыпочках, всё так же озираясь, прошёл на кухню.

Алёшка поставил две чашки, налил чай и достал из буфета вазочку с конфетами.

- Ты только аккуратно, чай горячий. Не обожгись. А тебя вообще как зовут? Меня Алёшкой.

- Вообще – Вир 758.

- А номер зачем, вас в семье детей столько?

- Нет. Это номер идентификации, как продолжателя семьи.

- Понятно, это как у нас фамилия наверно.

Вир взял с вазочки конфетку и потянул её в рот, как была в фантике.

- Стоп. – Сказал Алёшка. Вир недоумённо уставился на него. – Нельзя? – Спросил он, собираясь положить конфету обратно в вазу.

- Можно, конечно. Только ты её вместе с фантиком есть собрался? Вот, смотри – Алёшка взял новую, и показал как разворачивают фантик, потом сунул конфету в рот и стал запивать чаем. – А фантики, для других дел сгодятся. – Сказал Алёшка, прожёвывая конфету.

Вир для начала лизнул конфету языком, потом немного посидел, о чём-то задумавшись, и засунул конфету в рот полностью. При этом он сидел с таким лицом, как будто ни когда не испытывал такого блаженства.

- Ты чего это? Что с лицом у тебя? – Начал допытывать его Алёшка. – Это же не "Мишка на севере" и не "Каракум", это же всего карамелька.

- Это совсем не то, что готовит мне Эмма. Там всё просто и ни какого вкуса. Только питательные вещества и витамины.

В этот момент на руке у Вира что-то тренькнуло.

- Ну вот, мне пора. А так не хочется опять в каюту. Там оказывается – скучно и не интересно. И я вообще ещё даже про тигров ни чего не знаю, кроме того, что они могут сожрать вместе с костями…

- Вот если б нам можно было бы поменяться, я бы слетал вместо тебя. А потом вернулся бы и мы с тобой снова поменялись.

- Это можно. – Ответил Вир. Только ты сначала будешь путаться, пока не привыкнешь. Вставай спиной ко мне к спине и ни о чём не думай, если не передумал, конечно.

Алёшка прижался спиной к спине Вира, что-то зажужжало в голове и словно кто-то его ткнул, прямо в глаза. Он моргнул и повернулся. Перед ним стоял ОН САМ…

- Ой, как это?

- Ты знаешь, всё, что знал я, а я, всё что знал ты. Со временем ты будешь свободно пользоваться всеми знаниями. Я жду тебя через год, ваш, в той же песочнице. Только вернись на несколько секунд раньше и мы вернёмся в то же время, как познакомились. Ты разберёшься с этим. Все знания теперь у тебя.

- Тогда – пока. – Алёшка протянул Виру руку. Тот сначала недоумённо посмотрел на неё, а за тем улыбнулся и пожал. Алёшка нашёл кнопку возврата и нажал. Мир вспыхнул всполохами и молниями из черноты, потом он остановился.

Он стоял посреди помещения, окрашенного в серое, с маленьким столиком и откидной кроватью.

- И всё? – удивился Алёшка. – Ладно. Обмозгуем это безобразие.

- Вир, вы пропустили полцикла времени на занятие. Эту тему необходимо изучить в ближайшее время. – Раздалось за спиной у Алёшки. В дверном проёме стояло создание, очень напоминающее яйцо, тупым концом вверх. Оно не касалось пола сантиметров пятнадцать, имело четыре руки, напоминающие гофрированные шланги и заканчивающиеся обыкновенной пятернёй.

- Вир, вы пропустили…

- Отвянь, железяка. У меня вообще каникулы. И что это такое? – Алешка обвёл комнату руками.

- Это твоя каюта. – Сказала ЭММА.

- И что это за бардак, я спрашиваю?

- Не знакомые термины, нет данных в блоках памяти, требуются пояснения данных значений – Скороговоркой проговорила ЭММА, при этом правый глаз, больше похожий на цветной индикатор, стал мигать чаще левого.

- И чему ты тогда только учишь, если таких простых вещей не знаешь?

- Могу предоставить полный список тем и программ, по которым ведутся занятия.

- А оно мне надо? – спросил Алёшка, укладываясь на откидную кровать.

- Сейчас не время спать, а время занятий. – Проговорила ЭММА.

- А тебе кто сказал, что я спать лёг. Просто устал малость с дороги вот и решил отдохнуть.

- Как ты мог устать, перемещаясь с помощью молекулярно-пространственного перемещателя?

- Да, ладно, не парься. Ты лучше скажи, ботанику хорошо знаешь? Как в домашних условиях апельсин вырастить или банан. Правда я апельсины больше люблю. Можно и яблоки конечно, особенно золотой налив…

- Как вырастить? Где вырастить? У нас нет растителя, есть только синтезатор.

- Ладно, я понял. Пора браться за твоё воспитание и обучение.

- Что?!!

(Продолжение следует)