Самым сложным и опасным местом Енисея был и остаётся Казачинский порог в 230 километрах ниже Красноярска. Вода тут за 4 километра падает почти на 4 метра, течение разгоняется до 20км/ч, фарватер извилист, а русло полно опасных камней. С точки зрения судоходства порог делил Енисей на два почти изолированных бассейна, и первый теплоход, в 1884 году сумевший пройти его вверх по течению без помощи лямщиков (бурлаков) открыл на реке новую эпоху. Следующее поколение пароходов, таких как "Святитель Николай" (1886), в 1970 году именем своего пассажира В. И. Ульянова ставший музеем у набережной Красноярска, оснащалось туерной лебёдкой. Сквозь весь корпус проходила труба с цепью или тросом, концы которого закреплялись с разных сторон порога: так судно получало опору, не зависящую от скорости воды. Тут стоит вспомнить, что бурлаки, натужно тянущие лямку вдоль речного берега - отнюдь не русское ноу-хау: в Европе с её огромной системой каналов эта профессия известна как минимум из древнеримских б
Последний в мире. Туеры - что за суда и почему лишь один из них сохранился в России?
ВчераВчера
32,7 тыс
3 мин