Найти в Дзене

"Гордость и предубеждение"-1995. Меритонская королевская семья

Начала я писать статью "Пять «конфеток»-пасхалок от постановщиков сериала" и поняла, что два пункта оттуда уж очень логично цепляются паровозиком к теме про принцессу Шарлотту и пародию на королевскую семью. Так что подаю их отдельно. Сэр Уильям и его жилет Сэр Уильям обычно носит светлые однотонные жилеты, как и большинство мужчин: А в день помолвки Шарлотты и мистера Коллинза он одет в вырвиглазный жилет ровно той же расцветки, что и его собственная гостиная; да ещё золотистые полоски повторяют линии декора комнаты — колонны, рамы, подсвечники, шторы. Символика этой гостиной известна: "Я придала Лукас Лоджу царственные тона красного и золотого, которые ассоциируются с социальными претензиями семейства и постоянными упоминаниями сэра Уильяма о Сент-Джеймском дворце." (Художник-постановщик Джерри Скотт) А что говорит Джейн Остин про бывшего лавочника в этот день? Так что это сэр Уильям оделся в новые придворные амбиции — его семья ещё больше приблизилась к королевской семье. И да
Оглавление

Начала я писать статью "Пять «конфеток»-пасхалок от постановщиков сериала" и поняла, что два пункта оттуда уж очень логично цепляются паровозиком к теме про принцессу Шарлотту и пародию на королевскую семью. Так что подаю их отдельно.

Сэр Уильям и его жилет

Сэр Уильям обычно носит светлые однотонные жилеты, как и большинство мужчин:

А в день помолвки Шарлотты и мистера Коллинза он одет в вырвиглазный жилет ровно той же расцветки, что и его собственная гостиная; да ещё золотистые полоски повторяют линии декора комнаты — колонны, рамы, подсвечники, шторы.

-2

Символика этой гостиной известна:

"Я придала Лукас Лоджу царственные тона красного и золотого, которые ассоциируются с социальными претензиями семейства и постоянными упоминаниями сэра Уильяма о Сент-Джеймском дворце." (Художник-постановщик Джерри Скотт)

А что говорит Джейн Остин про бывшего лавочника в этот день?

-4

Так что это сэр Уильям оделся в новые придворные амбиции — его семья ещё больше приблизилась к королевской семье. И даже к самой леди Кэтрин де Бёр!

Дамы Лукас и их тиары

Мисс Лукас и чужие шляпки

В "Гордости и предубеждении-1995 только две дамы носят тиары. Это принцесса Шарлотта Уэльская... то есть мисс Шарлотта Лукас, и её матушка леди Лукас. Современные британцы легко считывают намёк — это про принадлежность к высшей аристократии и к британской королевской семье. Ну, хотя бы в воображении "принадлежащего".

Слово "современные" здесь не просто так. Зрители сериала — люди, "насмотренные" в нынешней действительности, а не современники событий, живущие в той одежде. Они бы разве что удивились: вроде модный гребень, но странной, грубой конструкции, который не украшает, а портит внешность дамы.)

Но британцы также знают, что первый раз леди надевает тиару на свою свадьбу. То есть тиары — только для состоящих в браке дам. А Шарлотте режиссёр и костюмеры дали тиару до её замужества (потому что это ещё и корона "принцессы"). И элегантно обошли "фальшивость" этого образа, сделали его естественным: тиара максимально отодвинута от лица; она необычной формы — её "полотно" не поднимается над головой, как обычно, а горизонтально лежит на ней. И вообще она больше похожа не на тиару, а на другой головной убор аристократок и принцесс, который носят вне зависимости от возраста и семейного статуса. Это разновидность шляпки для торжественных мероприятий в виде выпуклого ободка:

Тиара леди Лукас и не только её

Тиара леди Лукас в общем, обычная. По форме. Но кажется, сделана она не из металла, а из какого-то текстильного шнура, скреплена по всей длине ленточкой со стразами.

Бантики не характерны для моды времён Регентства. Но в сериале 1995 года их много — это способ авторов высказаться, что они думают об уровне развития ума некоторых дамочек.
Бантики не характерны для моды времён Регентства. Но в сериале 1995 года их много — это способ авторов высказаться, что они думают об уровне развития ума некоторых дамочек.

И похоже, она тоже не просто так. Очень не просто так.

Во-первых, сочетание тиары-кокошника с пышным бантом на затылке напоминает об очень известных людях, близких родственниках БКС:

-8

Русские великие княжны... А что, если это намёк от авторов сериала не просто на украшения двора Ганноверских-Виндзоров, а на ещё более роскошные драгоценности двора Романовых, купленные после революции? И конкретно — на Владимирскую тиару? Я всматривалась в переплетения колечек на тиаре леди Лукас (и в ровные колечки причёски))... В портреты Марии Павловны, первой владелицы Владимирской тиары... Всё-таки скорее да, чем нет —костюмеры имели ввиду её, самую любимую, самую великолепную тиару Елизаветы Второй...

В общем, сериал "Гордость и предубеждение" — это не про историческую достоверность. Он про впечатление исторической достоверности; с деталями, которые "отсылают" и на сто, и на двести лет вперёд...

Про то, о чëм я забыла: