Найти в Дзене
Культурный Кот

Лонг Чинсан - основатель китайского фотоискусства

Лонг Чинсан - пионер китайского фотоискусства, выдающийся мастер фотографии вполне заслуженно включённый в десятку лучших фотографов мира. Однако не все его коллеги, а особенно критики, согласны с этим "титулом". Ведь всю творческую жизнь Чинсан только и делал, что нарушал сложившиеся каноны. Давайте изучим, в чём заключалась "особенность" работ восточного мастера. На протяжении всей карьеры Лонг оставался ярым сторонником китайского пиктореализма. Его стиль с характерными туманными пейзажами и утончёнными изображениями природы всегда выделялся на фоне иных китайских фотографов. В своих работах Лонг Чинсан опирался на композиционные и эстетические принципы традиционной китайской живописи. Он считал, что фотография должна подвергаться монтажу, чтобы считаться настоящим искусством. Все преобразования отснятого материала Чинсан производил, вдохновляясь живописью гохуа. Для создания завораживающих снимков мастер использовал метод композитных изображений. Используя комбинированную печать и

Лонг Чинсан - пионер китайского фотоискусства, выдающийся мастер фотографии вполне заслуженно включённый в десятку лучших фотографов мира. Однако не все его коллеги, а особенно критики, согласны с этим "титулом". Ведь всю творческую жизнь Чинсан только и делал, что нарушал сложившиеся каноны. Давайте изучим, в чём заключалась "особенность" работ восточного мастера.

Собственно сам Лонг Чинсан. Источник: Яндекс картинки
Собственно сам Лонг Чинсан. Источник: Яндекс картинки

На протяжении всей карьеры Лонг оставался ярым сторонником китайского пиктореализма. Его стиль с характерными туманными пейзажами и утончёнными изображениями природы всегда выделялся на фоне иных китайских фотографов. В своих работах Лонг Чинсан опирался на композиционные и эстетические принципы традиционной китайской живописи. Он считал, что фотография должна подвергаться монтажу, чтобы считаться настоящим искусством. Все преобразования отснятого материала Чинсан производил, вдохновляясь живописью гохуа.

Фотография учёного. Источник: Яндекс картинки
Фотография учёного. Источник: Яндекс картинки

Для создания завораживающих снимков мастер использовал метод композитных изображений. Используя комбинированную печать и другие фотолабораторные техники, он объединял разрозненные фотографические фрагменты на одном листе.

Гребля среди туманных волн. Источник: Яндекс картинки
Гребля среди туманных волн. Источник: Яндекс картинки

Например "Гребля среди туманных волн" сложена тремя снимками:

1. Камыши сняты на окраине Тайбэя;

2. Лодка с людьми в Гонконге;

3. Горы в провинции Аньхой.

Та самая лодка с предыдущей фотографии. Источник: Яндекс картинки
Та самая лодка с предыдущей фотографии. Источник: Яндекс картинки

Отдельное внимание художник уделял заднему плану: холмы или горы делались размытыми, а все мелкие детали (листья на деревьях, лица людей) исключались. Ибо ничто не должно отвлекать зрителя от главной темы.

Весна на берегу. Источник: Яндекс картинки
Весна на берегу. Источник: Яндекс картинки

Кроме пейзажей Лонг Чинсан известен фотоработами в стиле ню. Он стал первым художником, кто стал фотографировать обнаженных китайских барышень. Для создания этих произведений Чинсан также использовал фотомонтаж и каноны традиционной живописи. Первый в истории Китая снимок в стиле ню сделан мастером в 1928 году и называется "Медитация".

Одна из первых китайских ню-фотографий. Источник: Яндекс картинки
Одна из первых китайских ню-фотографий. Источник: Яндекс картинки

Интересно, что модель, позировавшая для снимка, после публикации была избита собственным отцом. Несмотря на этот инцидент, фотограф не отказался от нового направления и спустя 2 года выпустил целый сборник в стиле ню.

Природа - одна из сквозных тем в искусстве Чинсана. Источник: Яндекс картинки
Природа - одна из сквозных тем в искусстве Чинсана. Источник: Яндекс картинки

Чинсан прожил 103 года из которых больше 85 лет не расставался с камерой. Он успел воспитать целую плеяду фотографов, ставших ядром китайского фотоискусства.

Путник под деревом. Источник: Яндекс картинки
Путник под деревом. Источник: Яндекс картинки

А как вы относитесь к подобному творчеству? Считаете ли приемлемым фотомонтаж для создания красивых композиций? Или же снимок должен быть документальным отражением мира? Пишите ответы в комментарии. А ещё ставьте лайки да подписывайтесь на канал. Дальше будет интереснее.

Читайте также:

Правила китайской живописи

Самурай-фотограф Огава Кадзумаса