Недавно я познакомилась с Аленой. Она рассказала мне историю найма руководителя отдела продаж. Молодой, активный, с опытом в схожей нише. По деньгам договорились быстро, мотивация показалась адекватной, на старте всё выглядело отлично. А через два месяца Алена его уволила.
И не потому, что он ничего не делал. А потому, что она ошиблась в важном качестве. Это редко учитывают сразу, но управленец не должен испытывать чувство вины по отношению к своей команде. Он не должен пытаться нравиться. Не должен жалеть. Не должен быть «хорошим».
Его задача – делать то, что нужно для результата. Приведу пример: Представьте стоматолога, который жалеет пациента с гнилым зубом. Был у меня такой опыт. Зуб нужно было удалять, но врач посоветовал «попробовать полечить». Четыре недели лечения, деньги, время. В итоге зуб всё равно развалился и его придется удалить. Только время потрачено зря. То же самое происходит в командах, когда управленец жалеет сотрудников. Я часто вижу руководителей, которые стесняю