Музей авиации.
Небольшая обзорная экскурсия по музею авиации от конструкций первых летательных аппаратов до современных лайнеров.
Люди всегда хотели летать. И всегда пытались это сделать. Для начала хотя-бы так.
Летом 1882 г на Военном поле в Красном Селе под Санкт-Петербургом началось строительство самолёта конструкции А. Ф. Можайского. Когда изобретатель, истратив все средства (более 200 тысяч рублей, из которых, только около 6 тысяч было получено от правительства), обратился в конце 1883 г к императору Александру III с просьбой о выделении денег на завершение работ и испытаний самолёта, то получил "высочайший" отказ.
Самолёт Я. М. Гаккеля представлял собой бимоноплан, т. е. аппарат, имевший две не связанные между собой поверхности. Это был первый в мире бесстоечный биплан. Его постройка была закончена в 1909 г. В мае 1910 г, на Гатчинский аэродроме самолёт, пролетев 200 м на высоте 5-6 м, налетел при посадке на дерево и повредил шасси. Аэроплан исправили, и 5 июня (по старому стилю) комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полёт аэроплана русской конструкции.
Проект самолёта В. А. Слесарева был вполне реальным, не взлететь "Святогору" не удалось. В начале ноября 1916 г была проведена пробежка самолета по летному полю и попытка подлета, но подняться в воздух он не смог. При весе самолёта 6 500 кг на нем были установлены два двигателя мощностью всего по 220 л.с. Не хватало лишь небольшой суммы денег для доведения работы до конца. Слесарев обратился к правительству за денежной помощью, но ему было отказано.
Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6) стал первым в мире боевым самолётом, предназначенным для выполнения стратегических задач в составе специализированных соединений ВВС. Находился в серии с 1930 до второй половины 1930-х гг.
Всего было выпущено 819 единиц. Участвовал в боевых действиях на начальном этапе Великой Отечественной войны. Максимальная скорость - 197 км/час, потолок - 3 800 м, дальность полёта - 2 700 км, экипаж - 8 человек.
Модель первого отечественного пассажирского самолёта большой вместимости (36 чел) АНТ-14. Самолёт был построен в 1931 г в единственном экземпляре и под названием "Правда" стал флагманом агитэскадрильи им. М. Горького. Использовался для платных полётов над Москвой и за 10 лет поднял в воздух около 40 тысяч человек.
Экспериментальный автожир ЦАГИ А-12 был создан в 1936 г под руководством конструктора Н. К. Скржинского. На автожире были установлен двигатель Райт-Циклон F-3 мощностью 650 л.с. и ротор диаметром 14 м. На ЦАГИ А-12 удалось достигнуть высоты 5 570 м. Максимальная скорость составляла 245 км/час.
Модель боевого автожира А-7 (1934 г) конструкции Н. И. Камова, предназначавшегося для ведения ближней разведки и корректировки артиллерийского огня. Впервые в мировой практике автожиростроения автожир имел защитное вооружение. Оно состояло из передней пулемётной установки для стрельбы через тянущий винт и спаренного пулемёта, установленного на турели в кабине наблюдателя. В 1939 г началась постройка головной серии автожира А-7-3а. Через несколько дней после начала Великой Отечественной войны пять автожиров были отправлены на фронт под Ельню. Машины участвовали в боях и доставляли за линию фронта партизанам агитлитературу, медикаменты и боеприпасы.
В 1931 г инженер В. С. Вахмистров предложил проект самолёта-матки для увеличения дальности действия истребителей при решении ими различных боевых задач. Первые опытные полёты прошли в том же году. В 1933 г под самолёт-матку был переоборудован тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, а число истребителей, одновременно находившихся на борту матки, впоследствии было доведено до пяти. Взлёт и полёт "Звена" происходил с работающими двигателями всех самолётов. После отцепления истребители могли вновь стыковаться в воздухе с носителем. В общей сложности испытания "звена" проводились в течение десяти лет.
В 1934 г конструкторский коллектив А. Н. Туполева сконструировал АНТ-22 (МК-1 - морской крейсер) предназначавшийся для нанесения бомботорпедных ударов по соединениям судов противника. Летом 1935 г самолёт прошёл полный цикл государственных испытаний. Организация производства такой крупной машины как МК-1 требовала длительного времени - выхода серийных машин следовало ожидать не ранее 1937-1938 годов. Было очевидно, что к этому времени их лётные данные безнадёжно устареют. Все работы по самолёту были прекращены.
Модель полярной модификации четырёхместного пассажирского и почтового самолёта ПР-5 конструктора А. Н. Рафаэльянца для полётов в Арктике.
В 1939 г Гражданский воздушный флот получил самолёт ПС-124, созданный конструкторским бюро под руководством А. Н. Туполева. В комфортабельных салонах размещались 64 пассажира. В 1940-1941 гг самолёт под управлением Н. И. Новикова совершал полёты по трассе Москва - Минеральные Воды. Построен в единственном экземпляре.
Модель первого советского экспериментального вертолёта ЦАГИ 1-ЭА конструкции А. М. Черемухина. На вертолёте были установлены два двигателя по 120 л.с. каждый. При полётном весе 1 145 кг вертолёт был способен поднимать до 163 кг.
Самолёт МиГ-8 "Утка" с толкающим винтом был разработан в конструкторском бюро А. И. Микояна с целью проверки устойчивости и управляемости такой аэродинамической схемы в воздухе, изучения работы крыла большой стреловидности и отработки трёхколёсного шасси с передней опорой. Первый вылет на самолёте выполнил 13 августа 1945 г лётчик-испытатель А. И. Жуков. После испытаний МиГ-8 использовался в качестве связного и транспортного самолёта ОКБ.
Высотный разведчик Су-12 или РК (разведчик-корректировщик), созданный в конструкторском бюро П. О. Сухого, был выпущен в декабре 1947 г. После государственных испытаний был рекомендован к серийной постройке, однако по различным причинам в серии не строился.
Первый полёт тяжёлого бронированного штурмовика-бомбардировщика Ил-20 состоялся в начале декабря 1948 г. В процессе проведёния заводских лётных испытаний штурмовик показал максимальную горизонтальную скорость 515 км/час на высоте 2 800 м, но на госурадственные испытания его не передавали из-за крупных дефектов в двигателе. Кроме того, переход авиации на реактивные двигатели требовал создание самолёта с более высокими лётно-техническими данными.
Бронированный штурмовик Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями АМ-5Ф и крылом стреловидностью 35 град. В носовой части установлены четыре пушки НР-23. После доработок в октябре 1954 г штурмовик Ил-40 запустили в серийное производство на Ростовском заводе № 168 и к весне 1956 г собрали пять серийных Ил-40П. Но в апреле того же года вышло постановление правительства о прекращения всех работ в связи с оснащением Советской Армии новыми видами оружия. На заводе серийный задел полностью уничтожили. Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 г в составе советских ВВС штурмовая авиация была упразднена.
Самолёт Ан-2 проектировался в конце 1930-х гг, как самолёт для авиационных химических работ. В серийное производство запущен в 1948 г. Имеет 12 мировых рекордов. Занесён в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой одномоторный биплан в мире, а также как единственный самолёт, производящийся более 60 лет. Всего было построено более 18 000 Ан-2.
Ан-2 может совершить посадку даже на неподготовленной местности без помощи наземной навигации, способен взлетать с любого относительно ровного поля, а при остановке двигателя самолет начинает планировать. Именно за сельскохозяйственные работы в период массового засева полей кукурузой Ан-2 и получил народное название "кукурузник".
В 1958 г на воздушные линии СССР поступил самолёт Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями, рассчитанный на перевозку от 80 до 110 пассажиров со скоростью 600-660 км/час. С этого самолёта начался экспорт советских самолётов за рубеж. На Ил-18 установлено 12 мировых рекордов.
А в залах музея ещё много-много всего интересного. Особенно здесь должно понравиться любителям стендового моделизма.
Фотографии из личной коллекции.
Концепт-кар Ford Evos - https://dzen.ru/a/Z6Sn9FiO3VWL8_qY
Музей ретро-автомототехники в деревне Забродье, Белоруссия - https://dzen.ru/a/Z9QHIlp-yDMnCyKr
2-й этап F7 Challenge 2024 - https://dzen.ru/video/watch/66faec4387bc746348f88a03?collection=author%3A52ceb84d-ebc6-425d-a7c7-bb50ca8c1ae7&order=reverse