Найти в Дзене

Научно-мемориальный музей профессора Николая Егоровича Жуковского.

Музей авиации. Небольшая обзорная экскурсия по музею авиации от конструкций первых летательных аппаратов до современных лайнеров. Люди всегда хотели летать. И всегда пытались это сделать. Для начала хотя-бы так. Летом 1882 г на Военном поле в Красном Селе под Санкт-Петербургом началось строительство самолёта конструкции А. Ф. Можайского. Когда изобретатель, истратив все средства (более 200 тысяч рублей, из которых, только около 6 тысяч было получено от правительства), обратился в конце 1883 г к императору Александру III с просьбой о выделении денег на завершение работ и испытаний самолёта, то получил "высочайший" отказ. Самолёт Можайского Самолёт Я. М. Гаккеля представлял собой бимоноплан, т. е. аппарат, имевший две не связанные между собой поверхности. Это был первый в мире бесстоечный биплан. Его постройка была закончена в 1909 г. В мае 1910 г, на Гатчинский аэродроме самолёт, пролетев 200 м на высоте 5-6 м, налетел при посадке на дерево и повредил шасси. Аэроплан исправили, и 5 июн

Музей авиации.

Небольшая обзорная экскурсия по музею авиации от конструкций первых летательных аппаратов до современных лайнеров.

Люди всегда хотели летать. И всегда пытались это сделать. Для начала хотя-бы так.

Летом 1882 г на Военном поле в Красном Селе под Санкт-Петербургом началось строительство самолёта конструкции А. Ф. Можайского. Когда изобретатель, истратив все средства (более 200 тысяч рублей, из которых, только около 6 тысяч было получено от правительства), обратился в конце 1883 г к императору Александру III с просьбой о выделении денег на завершение работ и испытаний самолёта, то получил "высочайший" отказ.

Самолёт Можайского
Самолёт Можайского

Самолёт Я. М. Гаккеля представлял собой бимоноплан, т. е. аппарат, имевший две не связанные между собой поверхности. Это был первый в мире бесстоечный биплан. Его постройка была закончена в 1909 г. В мае 1910 г, на Гатчинский аэродроме самолёт, пролетев 200 м на высоте 5-6 м, налетел при посадке на дерево и повредил шасси. Аэроплан исправили, и 5 июня (по старому стилю) комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полёт аэроплана русской конструкции.

Самолёт Гаккеля
Самолёт Гаккеля

Проект самолёта В. А. Слесарева был вполне реальным, не взлететь "Святогору" не удалось. В начале ноября 1916 г была проведена пробежка самолета по летному полю и попытка подлета, но подняться в воздух он не смог. При весе самолёта 6 500 кг на нем были установлены два двигателя мощностью всего по 220 л.с. Не хватало лишь небольшой суммы денег для доведения работы до конца. Слесарев обратился к правительству за денежной помощью, но ему было отказано.

Святогор
Святогор

Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6) стал первым в мире боевым самолётом, предназначенным для выполнения стратегических задач в составе специализированных соединений ВВС. Находился в серии с 1930 до второй половины 1930-х гг.

ТБ-3
ТБ-3

Всего было выпущено 819 единиц. Участвовал в боевых действиях на начальном этапе Великой Отечественной войны. Максимальная скорость - 197 км/час, потолок - 3 800 м, дальность полёта - 2 700 км, экипаж - 8 человек.

ТБ-3
ТБ-3

Модель первого отечественного пассажирского самолёта большой вместимости (36 чел) АНТ-14. Самолёт был построен в 1931 г в единственном экземпляре и под названием "Правда" стал флагманом агитэскадрильи им. М. Горького. Использовался для платных полётов над Москвой и за 10 лет поднял в воздух около 40 тысяч человек.

АНТ-14
АНТ-14

Экспериментальный автожир ЦАГИ А-12 был создан в 1936 г под руководством конструктора Н. К. Скржинского. На автожире были установлен двигатель Райт-Циклон F-3 мощностью 650 л.с. и ротор диаметром 14 м. На ЦАГИ А-12 удалось достигнуть высоты 5 570 м. Максимальная скорость составляла 245 км/час.

ЦАГИ А-12
ЦАГИ А-12

Модель боевого автожира А-7 (1934 г) конструкции Н. И. Камова, предназначавшегося для ведения ближней разведки и корректировки артиллерийского огня. Впервые в мировой практике автожиростроения автожир имел защитное вооружение. Оно состояло из передней пулемётной установки для стрельбы через тянущий винт и спаренного пулемёта, установленного на турели в кабине наблюдателя. В 1939 г началась постройка головной серии автожира А-7-3а. Через несколько дней после начала Великой Отечественной войны пять автожиров были отправлены на фронт под Ельню. Машины участвовали в боях и доставляли за линию фронта партизанам агитлитературу, медикаменты и боеприпасы.

А-7
А-7

В 1931 г инженер В. С. Вахмистров предложил проект самолёта-матки для увеличения дальности действия истребителей при решении ими различных боевых задач. Первые опытные полёты прошли в том же году. В 1933 г под самолёт-матку был переоборудован тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, а число истребителей, одновременно находившихся на борту матки, впоследствии было доведено до пяти. Взлёт и полёт "Звена" происходил с работающими двигателями всех самолётов. После отцепления истребители могли вновь стыковаться в воздухе с носителем. В общей сложности испытания "звена" проводились в течение десяти лет.

"Звено"
"Звено"

В 1934 г конструкторский коллектив А. Н. Туполева сконструировал АНТ-22 (МК-1 - морской крейсер) предназначавшийся для нанесения бомботорпедных ударов по соединениям судов противника. Летом 1935 г самолёт прошёл полный цикл государственных испытаний. Организация производства такой крупной машины как МК-1 требовала длительного времени - выхода серийных машин следовало ожидать не ранее 1937-1938 годов. Было очевидно, что к этому времени их лётные данные безнадёжно устареют. Все работы по самолёту были прекращены.

МК-1
МК-1

Модель полярной модификации четырёхместного пассажирского и почтового самолёта ПР-5 конструктора А. Н. Рафаэльянца для полётов в Арктике.

ПР-5
ПР-5

В 1939 г Гражданский воздушный флот получил самолёт ПС-124, созданный конструкторским бюро под руководством А. Н. Туполева. В комфортабельных салонах размещались 64 пассажира. В 1940-1941 гг самолёт под управлением Н. И. Новикова совершал полёты по трассе Москва - Минеральные Воды. Построен в единственном экземпляре.

ПС-124
ПС-124

Модель первого советского экспериментального вертолёта ЦАГИ 1-ЭА конструкции А. М. Черемухина. На вертолёте были установлены два двигателя по 120 л.с. каждый. При полётном весе 1 145 кг вертолёт был способен поднимать до 163 кг.

ЦАГИ 1-ЭА
ЦАГИ 1-ЭА

Самолёт МиГ-8 "Утка" с толкающим винтом был разработан в конструкторском бюро А. И. Микояна с целью проверки устойчивости и управляемости такой аэродинамической схемы в воздухе, изучения работы крыла большой стреловидности и отработки трёхколёсного шасси с передней опорой. Первый вылет на самолёте выполнил 13 августа 1945 г лётчик-испытатель А. И. Жуков. После испытаний МиГ-8 использовался в качестве связного и транспортного самолёта ОКБ.

МиГ-8 "Утка"
МиГ-8 "Утка"

Высотный разведчик Су-12 или РК (разведчик-корректировщик), созданный в конструкторском бюро П. О. Сухого, был выпущен в декабре 1947 г. После государственных испытаний был рекомендован к серийной постройке, однако по различным причинам в серии не строился.

Су-12
Су-12

Первый полёт тяжёлого бронированного штурмовика-бомбардировщика Ил-20 состоялся в начале декабря 1948 г. В процессе проведёния заводских лётных испытаний штурмовик показал максимальную горизонтальную скорость 515 км/час на высоте 2 800 м, но на госурадственные испытания его не передавали из-за крупных дефектов в двигателе. Кроме того, переход авиации на реактивные двигатели требовал создание самолёта с более высокими лётно-техническими данными.

Ил-20
Ил-20

Бронированный штурмовик Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями АМ-5Ф и крылом стреловидностью 35 град. В носовой части установлены четыре пушки НР-23. После доработок в октябре 1954 г штурмовик Ил-40 запустили в серийное производство на Ростовском заводе № 168 и к весне 1956 г собрали пять серийных Ил-40П. Но в апреле того же года вышло постановление правительства о прекращения всех работ в связи с оснащением Советской Армии новыми видами оружия. На заводе серийный задел полностью уничтожили. Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 г в составе советских ВВС штурмовая авиация была упразднена.

Ил-40
Ил-40

Самолёт Ан-2 проектировался в конце 1930-х гг, как самолёт для авиационных химических работ. В серийное производство запущен в 1948 г. Имеет 12 мировых рекордов. Занесён в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой одномоторный биплан в мире, а также как единственный самолёт, производящийся более 60 лет. Всего было построено более 18 000 Ан-2.

Ан-2
Ан-2

Ан-2 может совершить посадку даже на неподготовленной местности без помощи наземной навигации, способен взлетать с любого относительно ровного поля, а при остановке двигателя самолет начинает планировать. Именно за сельскохозяйственные работы в период массового засева полей кукурузой Ан-2 и получил народное название "кукурузник".

Ан-2
Ан-2

В 1958 г на воздушные линии СССР поступил самолёт Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями, рассчитанный на перевозку от 80 до 110 пассажиров со скоростью 600-660 км/час. С этого самолёта начался экспорт советских самолётов за рубеж. На Ил-18 установлено 12 мировых рекордов.

Ил-18
Ил-18

А в залах музея ещё много-много всего интересного. Особенно здесь должно понравиться любителям стендового моделизма.

Музей Жуковского
Музей Жуковского
Музей Жуковского
Музей Жуковского
Музей Жуковского
Музей Жуковского
Музей Жуковского
Музей Жуковского
Музей Жуковского
Музей Жуковского

Фотографии из личной коллекции.

Концепт-кар Ford Evos - https://dzen.ru/a/Z6Sn9FiO3VWL8_qY
Музей ретро-автомототехники в деревне Забродье, Белоруссия -
https://dzen.ru/a/Z9QHIlp-yDMnCyKr
2-й этап F7 Challenge 2024 -
https://dzen.ru/video/watch/66faec4387bc746348f88a03?collection=author%3A52ceb84d-ebc6-425d-a7c7-bb50ca8c1ae7&order=reverse