Найти в Дзене

Музей ретро-автомототехники в деревне Забродье, Белоруссия.

Достопримечательности Белоруссии. Весной, катаясь по просторам Белоруссии (название “Белоруссия” мне больше нравится, да и звучит приятнее, чем нынешняя “Белорусь”), заехал в деревню Забродье Минской области. До поездки высмотрел в интернете, что в этой деревне много ретро-техники, да ещё и музей народного быта. В музей заходить не собирался, а вот на машинки посмотреть хотелось. Свернул с трассы проехал через небольшой лесок, вот и деревня. Музей оказался в первом же доме при въезде в деревню, а во дворе экспозиция ретро-техники: пара “Москвичей” (толи “четыреста третьи”, толи “четыреста седьмые”)... да пара ГДРовских микроавтобусов “Barkas”. Запал энтузиазма как-то немного пошатнулся, да ещё и дождик стал накрапывать. Короче сфотографировал, не отходя от машины то, что увидел, развернулся и уехал. А зря, как потом выяснилось. В Москве, при подготовке к очередной поездке в Белоруссию, опять наткнулся на информацию о этом музее. Тот же район, та же деревня – музей ретро авто- и мототех

Достопримечательности Белоруссии.

Весной, катаясь по просторам Белоруссии (название “Белоруссия” мне больше нравится, да и звучит приятнее, чем нынешняя “Белорусь”), заехал в деревню Забродье Минской области. До поездки высмотрел в интернете, что в этой деревне много ретро-техники, да ещё и музей народного быта. В музей заходить не собирался, а вот на машинки посмотреть хотелось. Свернул с трассы проехал через небольшой лесок, вот и деревня. Музей оказался в первом же доме при въезде в деревню, а во дворе экспозиция ретро-техники: пара “Москвичей” (толи “четыреста третьи”, толи “четыреста седьмые”)...

-2

да пара ГДРовских микроавтобусов “Barkas”.

Barkas
Barkas
Barkas
Barkas

Запал энтузиазма как-то немного пошатнулся, да ещё и дождик стал накрапывать. Короче сфотографировал, не отходя от машины то, что увидел, развернулся и уехал. А зря, как потом выяснилось. В Москве, при подготовке к очередной поездке в Белоруссию, опять наткнулся на информацию о этом музее. Тот же район, та же деревня – музей ретро авто- и мототехники. Ладно – проверю ещё раз.

В начале июля я опять по той же трассе, только с другой стороны, повторно еду в деревню Забродье. Вот указатель на деревню, поворот, дорога через лесок. Только всё какое-то другое, и поворот и дорога к деревне. Мистика. По карте всё сходится, на местности – нет. Подъезжаю к деревне – другая деревня. Вокруг никого, тишина. Проезжаю пару домов и вот оно – нашёл!

-5

Посреди огороженной лужайки выстроились рядком пожарная автоцистерна на шасси ГАЗ-63, санитарный ЕрАЗик и ГАЗ-69 в милицейской форме. А с другой стороны лужайки за забором просматриваются ещё какие-то машины. Ставлю машину, обхожу лужайку вокруг, и тут меня обгоняет и останавливается девушка на велосипеде. Из разговора выясняется, что сейчас в деревне никого нет (или все заняты – точно уже не помню) и приезжать желательно по предварительной договорённости. Но так как я уже здесь, девушка сняла все замки, открыла двери и уехала на велосипеде по своим делам. Музей представляет собой деревенский двор с домом и тремя сараями. По всему двору хаотично разбросаны машины.

-6

Атмосферы музея нет. Чувствуешь себя свободно и вольно, всё на доверии и понимании. Будто к соседу в гараж зашёл.

-7

Пара немецких грузовиков Opel Blitz. Грузовики не оригинальные, собраны для кинопроката.

Opel Blitz
Opel Blitz
Opel Blitz
Opel Blitz

Рядом копия двухместного биплана Sopwith Tabloid 1913 года, собранная для съёмок фильма “Спасти императора”.

Sopwith Tabloid
Sopwith Tabloid
Sopwith Tabloid
Sopwith Tabloid

Полноприводный универсал “Москвич-411″.

Москвич-411
Москвич-411

Для постройки самодельного автомобиля "Фантазия" художнику-дизайнеру Борису Иосифовичу Каравкину потребовалось 4,5 года и 2 100 советских рублей (в пересчёте на конец 1960 гг). Об этой машине расскажи поподробнее.

Фантазия
Фантазия

Первоначально машина была на агрегатах от “Запорожца”. Двигатель мощностью 30 л.с. сильно грелся, поэтому по бокам за боковыми окнами были смонтированы масляные радиаторы. Позже был установлен новый мотор от “Шкоды-110” объёмом 1 000 см/куб и мощностью 62 л.с. с водяным охлаждением. Ещё через некоторое время под капотом поселился вазовский двигатель на 64 л.с. Вместе с вазовским мотором была изменена и компоновка машины – теперь она стала переднемоторной.

Фантазия
Фантазия

Первоначально передняя подвеска была запорожская, которая позже была заменена на самодельную по типу McPherson. Задняя осталась без изменений – от “Запорожца”. Коробка передач досталась от ВАЗ-2101. Рамная конструкция автомобиля снижала трудоёмкость таких перестановок. Трёхдверная машина получила сдвижные боковые двери, а для удобства посадки передние кресла сделаны поворотными на 90 град. Снаряжённая масса 1 030 кг, полная – 1 600 кг. Максимальная скорость – 140 км/ч.

Фантазия
Фантазия

ГАЗ-51А

ГАЗ-51А
ГАЗ-51А

Есть здесь и парочка тракторов.

-17

И даже вот что-то вот такое...

-18

Под навесом одного из сараев просматривается самоделка под названием "Лань".

Лань
Лань

А в общем-то чего здесь только нет: тут и холодильники и игровые автоматы, и автоматы с газировкой. Похоже, здесь собрано всё, что попадалось.

-20

Имитация ЗиС-5 военного времени.

ЗиС-5
ЗиС-5

А вот в этом сарае самое интересное.

-22

Мотоцикл. Возможно немецкий BMW. А может и наш перекрашенный. Спросить было не у кого. Только позже я узнал, что всем этим занимается Данила Цитович.

-23

Немецкий Wanderer W 40 1934 года.

Wanderer W 40
Wanderer W 40

Здесь опять возможны варианты: Opel Kadеtt K38 или “Москвич-400″? Хотя судя по замотанному гребешку на капоте, всё же "Москвич".

-25

Этот немец возможно BMW, а может Horch.

-26

На сиденьях автомат и рация.

-27

Американский Willys MB

-28

Что-то такое очень ржавое.

-29

А это за сараем, под навесом...

-30
-31

Здесь же рядом в небольшой деревянной Борисоглебской часовне находится единственный в стране музей Первой мировой войны.

Борисоглебская часовня
Борисоглебская часовня
-33
Музей Первой мировой войны.
Музей Первой мировой войны.
Музей Первой мировой войны.
Музей Первой мировой войны.
Музей Первой мировой войны.
Музей Первой мировой войны.

Уже при отъезде выяснилось, что и прошлый раз я был здесь же, только с другой стороны деревни. Вот так бывает.

2016 г.

Борис Перевозчиков

Фотографии из личной коллекции.

Возможно, Вам также будет интересно:

В Контакте - https://vk.ru/avtofoto77
На личном сайте -
http://avtofoto77.ru/books-video.php
Книги по автомобилям, авиации, военной технике -
http://avtofoto77.ru/