Три месяца Ирина, не пропуская, ходила на занятия. У неё не просто получалось, а получалось бесподобно. Илья был в восторге от ученицы.
— Ну вот, а ты всё твердишь, что стара уже для таких танцев, — засмеялся он как-то на очередном уроке. — И юбки на тебе смотрятся крайне восхитительно. Слушай, у меня к тебе есть одно предложение. Ты только сразу не отказывайся.
— Что ещё за предложение? — спросила запыхавшаяся Ира.
Танцы будто вдохнули в неё жизнь, даже усталость казалась приятной, но сейчас почему-то по телу прошла непонятная дрожь. В интонации Ильи было что-то необычное. Мужчина давно нравился Ирине, но в своих чувствах признаться она боялась. Точно так же она боялась услышать от него что-то вроде приглашения на свидание.
Душой она чувствовала, что её симпатия взаимна, но не хотела выдавать желаемое за действительное. Всё же Илья был её преподавателем, да и кроме неё у хореографа были другие ученицы — наверняка каждая из них испытывала нечто подобное. Обольщаться было некогда.
— Ты когда-нибудь бывала в Аргентине?
— Я? — засмеялась Ира. — Нет, конечно. Разве что в прошлой жизни. А ты?
— А я там жил довольно долго. Потом вернулся и открыл эту студию.
— Погоди, так это твоя студия? — удивилась женщина. — А почему раньше не говорил?
— Смешно, наверное, я тогда выглядела, когда грозила тебе жалобой руководству, — усмехнулась Ира.
— Не люблю распространяться об этом, — покачал головой Илья. — Это сбивает с толку. Люди почему-то сразу начинают соблюдать субординацию. Видимо, у нас в крови подчинение руководителям всех мастей, а для танго такие эмоции ни к чему. Ну, так что, хотела бы побывать в Буэнос-Айресе?
— Ещё бы, — улыбнулась Ира. — Только мне сейчас это не по карману. Развод на носу — я сама подала документы, Сергей так и не контактирует со мной, всё боится, если верить Мире.
— Я скоро уеду, — скромно сообщил хореограф.
— В смысле? Куда, в Аргентину?
— Ну да. Я планирую поездку через два месяца, примерно на полгода.
— То есть как это на полгода? — побледнела Ирина. — Это нам придётся такой перерыв сделать. Я к Арнольду заниматься ходить не буду — это предательство, да и я уже с тобой на одной волне.
— Вот поэтому я и предлагаю… Поехать со мной?
— Но, Илья, я не могу… — расстроилась Ира.
— Почему?
— Я же говорю, это мне не по карману. К тому же я уже нашла вариант с работой. Место, конечно, так себе, но меня там ждут. Деньги надо зарабатывать, тем более после развода у меня вообще мало что останется.
— Все расходы я готов взять на себя. Ира, там будет фестиваль. Если ты решила посвятить себя танго, упускать такую возможность не стоит. Работа… Ты всё равно уже не найдёшь такое место, как у тебя было. Я рад, что ты переборола свою неуверенность и страх, ищешь варианты, но…
— Что «но»? — выжидающе посмотрела на Илью женщина.
— Почему бы тебе просто не отбросить все стереотипы и не поддаться ветру судьбы?
— Какой ещё судьбы? — испуганно посмотрела Ира.
— Прости, зря я это… Ладно, давай продолжим занятие. Я поспешил, надумал себе всякого… Конечно, тебе надо о будущем думать, а тут я лезу со своими глупыми предложениями… Забудь.
После того разговора Ирина бросила занятия. Она не могла смотреть Илье в глаза, отвергнув его предложение. Изнутри женщина вся сгорала от охватившего её внезапно чувства. Ничего подобного она никогда в своей жизни не испытывала. Но точно так же она понимала, что дальнейшее общение с Ильёй только усугубит ситуацию.
Скоро он уедет. Не так уж и надолго, но всё же полгода — это не пара дней. Несколько раз Илья звонил, видимо, чтобы узнать, что случилось и почему Ирина бросила занятия, но взять трубку не было сил. Танго, изрядно подросший, внимательно смотрел на хозяйку своими уже пожелтевшими глазами, будто с укором.
— Ну что… — жалобно пролепетала Ира. — И ты туда же! Не могу я, это слишком! Кем я, по-твоему, была бы, если бы согласилась ехать? Ладно бы, я ещё сама могла оплатить эту поездку — хотя бы стыдно не было. А так… Напридумывала себе какую-то любовь… Лучше затягивать с этим, рубить, пока меня романтика не затянула. Или я просто пытаюсь себя очаровать.\
Зачем я ему? У женщин он явно пользуется популярностью. Ты бы видел, какие девчонки шикарные к нему ходят. Я порой от ревности и зависти просто захлёбываюсь. Нет, Тангуша, повеселились и хватит. Пользу от уроков я всё равно уже извлекла, даже внешне изменилась. Мирка говорит, что я как-то по-особому стала голову держать, плечи расправились, появилась грация и плавность в движениях.
Я и сама вижу, что стала меньше нервничать, дрожь вся прошла, которая со мной всю жизнь была. Да что уж говорить, я теперь рада в зеркале своё отражение видеть, даже в витринах с удовольствием отражения ловлю, а на улице мужчины оборачиваются. Но сейчас мне нужно думать о себе. Илья просто поиграется и бросит меня. Страсть — это не любовь. А потом… Останусь одна у разбитого корыта. Нет уж, увольте. Второго такого удара я не выдержу.
— Муа! — проплакал котёнок, чувствуя настроение хозяйки.
В дверь позвонили.
— Кто это ещё? — нахмурилась Ира, направляясь в прихожую.
На пороге стоял Сергей, держа в руках огромный букет цветов.
— Серёжа? — удивлённо воскликнула женщина. — Ты?
— Ира, здравствуй, — виновато потупил взгляд муж. — Я пришёл мириться.
— Что? — Ирина чуть не рассмеялась. — Ты серьёзно? Серёж, у нас развод на днях, о каком примирении идёт речь? К тому же мы не ссорились. Ты просто трусливо сбежал и всё это время даже не удосужился мне просто позвонить и всё объяснить. А сейчас ты просто стоишь с цветами, будто ничего не произошло. Нет уж. Уходи туда, откуда пришёл. Ты мне больше не муж, и скоро это подтвердит свидетельство о разводе.
— Ирина, прости меня, — чуть ли не разрыдался Сергей. — Я был таким дураком, поступил подло. Ты такого отношения не заслужила. Я долго всё обдумывал и решил вернуться.
— Молодец, — усмехнулась Ира. — Только меня ты почему-то не спросил. Есть ли куда и к кому возвращаться?
— В смысле? — напрягся муж.
— Ир, брось, ну ошибся, всё понял, клянусь, так больше не повторится.
— Серёжа, уходи. Я люблю другого мужчину, и после того, что ты сделал, как минимум глупо думать, что можно что-то исправить. Мы никогда друг друга не любили, зачем это воссоединение? Мирка выросла, ей не нужна картинка счастливой семьи в лице мамы и папы. Имущество поделим, а потом просто забудем обо всём.
— У тебя другой мужчина? — Казалось, что из всех этих слов Сергей услышал только эти.
— Кто он?
— Я, — раздался из-за его спины крепкий баритон.
Ира чуть не лишилась чувств от неожиданности: в ногах похолодело, а руки затряслись мелкой дрожью. Прямо за Серёжей возник Илья.
— Кто это? — побагровел Сергей. — Так вот ты чем занимаешься, пока меня нет рядом.
— Серёжа, что ты за чушь несёшь? — не отрывая глаз от Ильи, ответила Ирина. — Ты ушёл, сам точку поставил. Какое тебе дело до того, с кем я и где?
Сергей мягко отодвинул его в сторону.
— Прошу вас уйти, — сказал хореограф. — Дама не хочет вас видеть. Проявите уважение к женщине, которая была к вам добра так много лет. Вы поступили с ней незаслуженно. Ирина — цветок, которому нужна забота и восхищение. Увы, вы этого дать не можете.
— Да кто ты такой? — опешил Сергей. — Ты меня из собственного дома гонишь? Вообще-то это моя квартира!
Вмешалась Ирина, не понимая, что происходит. Единственное, чего ей хотелось, — чтобы муж ушёл.
— Серёж, иди, прошу. Тебе здесь делать нечего.
Не дожидаясь, когда муж отреагирует, Илья ловко оказался прямо между ним и Ириной и умудрился захлопнуть дверь, оставив изумлённого Сергея по ту сторону. Щёлкнул замок.
— Что это было? — еле шевеля губами, спросила Ирина, пытаясь не реагировать на звонки и стук в дверь. — Спасибо, конечно, что помог Серёжу спровадить. Но откуда ты там взялся? И где ты вообще мой адрес взял?
— Ну, это просто, — улыбнулся Илья, привлекая женщину к себе. — Ты же сама в студии адрес оставила. На телефон не отвечаешь. А ведь я не могу без тебя уже, Ира. Никогда не говорил тебе, но ты мне снишься всё время. Ещё до нашей первой встречи снилось. Будто мы с тобой на солнечной аргентинской улице в танце.
— Боже! — прошептала Ирина. — Не может быть такого.
— Я пришёл, чтобы снова повторить своё предложение. Плюнь ты на всё. Я не могу без тебя больше. Это не страсть, а самая настоящая любовь. Никогда ничего подобного не испытывал. Ира, только с тобой рядом я счастлив.
Ира ощущала, как внутри всё уже решилось, ещё до того, как она успела это понять разумом. В ушах будто били барабаны, тело мелко дрожало, но по коже расходились волны чего‑то нового, тёплого, почти невесомого.
— И я… — выдохнула она едва слышно.
— Я так долго тебя искал, — шептал Илья, гладя её по волосам. — Давай просто начнём всё сначала. Не важно, как будет потом. Важно — здесь и сейчас. Вместе нам всё по плечу. Нельзя отказываться от таких подарков судьбы, она не разбрасывается ими просто так.
— Мяу, — пискнул котёнок, словно напоминая о себе.
— О, а вот и твой маленький танцор, — рассмеялся Илья. — Как мы его с собой не возьмём? Поедет в Буэнос‑Айрес, познакомится с настоящим танго.
— А куда я его дену, если поеду? — Ира попыталась улыбнуться, но голос дрогнул.
— Как куда? С собой заберём. Он же Танго. У кота уже судьба прописана, — мягко ответил Илья, подхватывая котёнка на руки.
Танго, довольный, ловко вскарабкался по его рукаву и устроился у него на плече, будто так и было задумано. Ира невольно рассмеялась — свободно, звонко, как не смеялась уже много месяцев. В груди стало просторно, будто кто‑то распахнул настежь окна, впуская внутрь свет и воздух.
Стук в дверь давно стих. Сергей ушёл. Ушёл из её дома, из её жизни, с её старых страниц. Где‑то там, в прошлом, оставались годы привычки, усталые компромиссы и страх одиночества.
А здесь, в маленькой прихожей, где пахло цветами, кошачьим кормом и новым парфюмом, начиналась другая история. Ирина ясно почувствовала, что сейчас, в эту секунду, чья‑то невидимая рука переворачивает страницу в книге с названием «Счастье» — и дальше текст придётся писать уже самой.
Новая история уже в Телеграмм-канале: