Найти в Дзене
Рассказы для души

— Иди туда, откуда пришёл. Ты мне больше не муж!

Принтер глухо рыкнул, а потом разразился противным писком, сопровождавшимся миганием красного индикатора. — Да чтоб тебя! — выругалась Ирина, вставая из-за стола, чтобы помочь нерадивой технике. — Вечно ты в самый неподходящий момент это делаешь. Не мог подождать немного? Отчёт нужно было сдавать срочно. Только что позвонил Анатолий Иванович, спешивший в офис на всех парах из аэропорта. Ира знала, что начальник не любит, если его что-то задерживают, поэтому заранее побеспокоилась, чтобы распечатать документы к его приезду. Вытащив зажеванный лист бумаги, женщина снова нажала на печать, но принтер пару раз фыркнул, выключился и перестал реагировать на команды. Глубоко вздохнув, Ирина взяла телефон. — Алло, Лиля? — затараторила она в трубку, когда на том конце ответили. — Пришли ко мне, пожалуйста, системного администратора. Да, опять эта чертова машина отказывается работать. Я тебе сейчас на печать перешлю документ? Ага, там двадцать листов. Сейчас зайду. Дождавшись, когда на экране вы

Принтер глухо рыкнул, а потом разразился противным писком, сопровождавшимся миганием красного индикатора.

— Да чтоб тебя! — выругалась Ирина, вставая из-за стола, чтобы помочь нерадивой технике. — Вечно ты в самый неподходящий момент это делаешь. Не мог подождать немного?

Отчёт нужно было сдавать срочно. Только что позвонил Анатолий Иванович, спешивший в офис на всех парах из аэропорта.

Ира знала, что начальник не любит, если его что-то задерживают, поэтому заранее побеспокоилась, чтобы распечатать документы к его приезду. Вытащив зажеванный лист бумаги, женщина снова нажала на печать, но принтер пару раз фыркнул, выключился и перестал реагировать на команды. Глубоко вздохнув, Ирина взяла телефон.

— Алло, Лиля? — затараторила она в трубку, когда на том конце ответили. — Пришли ко мне, пожалуйста, системного администратора. Да, опять эта чертова машина отказывается работать. Я тебе сейчас на печать перешлю документ? Ага, там двадцать листов. Сейчас зайду.

Дождавшись, когда на экране высветилось сообщение, подтверждавшее начало печати на одном из сетевых принтеров, Ира схватила со стола папку и выскочила из кабинета.

До приезда начальника оставалось минут десять, а нужно было ещё успеть зайти к бухгалтерам на второй этаж и забрать напечатанные листы. В руке завибрировал мобильник.

«Серёжа…», — недовольно подумала женщина, глядя на имя звонившего. «Вот вечно ты не вовремя, но что могло произойти? Знаешь ведь, что, когда я работаю, меня отвлекать не следует. Перезвоню попозже».

Ира сбросила вызов от мужа и, символически постучав в дверь бухгалтерии, решительно вошла в кабинет.

— Ну что, готова? — нервно посмотрела она на Лилю, уже немолодую женщину с взъерошенной короткой стрижкой. — Если заставлю Ивановича ждать, он весь день будет не в духе.

— Ира, — как-то очень тихо произнесла Лиля, — ты… ты только не волнуйся.

Только сейчас Ирина заметила, что у всех женщин в кабинете лица какие-то серые, а обычно шумная бухгалтерия напоминала скорее келью в монастыре.

«Что такое?» — насторожилась она.

— Сейчас звонили… — Лиля беспомощно посмотрела на лежавший на столе телефон.

— Я даже не знаю, почему мне, а не тебе или кому-то из руководства… Там на трассе авария… Анатолий Иванович…

— Лиля, да хватит уживаться! — возмутилась Ирина, не привыкшая видеть бойкую бухгалтершу в таком состоянии. — Анатолий Иванович в ДТП попал, что ли? Так это даже хорошо, хоть будет время документы прошить. Успею всё проверить.

— Ира…

Внезапно Лиля сползла на стол, закрыла лицо руками и глухо разрыдалась. Стоявшие рядом женщины тоже тихонько всхлипывали.

— Вы тут чаю перепили, что ли? — рявкнула Ирина, хлопнув папкой по столу. — Может, мне кто-нибудь внятно объяснит, что происходит?

— Ирина Николаевна… — Первой очнулась молодая бухгалтерша Оля, совсем недавно начавшая работать в конторе. — Сейчас звонили из ГИБДД, как я поняла. Там авария страшная случилась на шоссе. Анатолий Иванович столкнулся с другой машиной. Он погиб на месте.

— Что? — побледнела Ира, не веря своим ушам. — Такого быть не может. Да он мне звонил минут двадцать назад, из аэропорта только выехал.

— Я не знаю, почему именно Лилии Матвеевне позвонили, но вот только что… Можете сами им набрать.

Ирина, не слушая дальнейших объяснений, схватила телефон Лили и выбрала последний входящий номер. Трубку долго не брали. Наконец послышался свист и треск.

— Алло! Алло! — резко заговорила Ирина. — С кем я говорю?

— Старший лейтенант Зиновьев, — сказали с той стороны.

— С вашего номера звонили несколько минут назад. Могу я узнать, что случилось с Авертьевым Анатолием Ивановичем?

— Кем ему приходитесь? — безразлично спросил полицейский.

— Я его зам, — свирепо отозвалась Ира, привыкшая, что это ей обычно отвечают на вопросы.

— Простите, я могу только с родственниками эту информацию обсуждать.

— Что за бред? — возмутилась Ирина. — Вы же сами только что сюда звонили, и вас вообще никак не смутило, что говорите с его подчинёнными. Развелось мошенников.

— Гражданочка, — осадил её лейтенант, — держите себя в руках, а то я быстро на вас протокол составлю за оскорбление сотрудника органов власти.

— Да как вы смеете? Отвечайте немедленно, что с моим начальником, иначе уже я на вас буду протокол составлять.

— Гражданка, успокойтесь, — вздохнул лейтенант. — Тут и без вас проблем хватает. Автомобиль господина Авертьева на большой скорости вылетел на встречную полосу, протаранил две машины. Погибло несколько человек. Он в их числе.

— Что за бред! — металлическим тоном выдохнула Ира. — Не может такого быть!

Дальнейшие слова полицейского до неё уже не доходили. Ирина стояла, молча глядя в одну точку. По щекам её текли слёзы.

Позже стало известно, что Анатолию Ивановичу во время движения стало плохо. Мужчине было уже под семьдесят. Сердце внезапно остановилось. Судя по всему, во время приступа он слишком сильно нажал на педаль газа и выкрутил руль, из-за чего его и вынесло на встречную.

Внедорожник Авертьева протаранил два встречных автомобиля, после чего влетел в бетонное ограждение. Авария была страшной: погибло трое, в том числе сам директор их фирмы.

Известие о гибели руководителя потрясло всех подчинённых. Многие рыдали. Анатолия Ивановича любили — он был талантливым управленцем, деятельным коммерсантом и просто хорошим человеком.

На похоронах Ира стояла в стороне от всех. Не хотела выслушивать слова соболезнования. С супругой начальника и его старшим сыном, наглым парнем по имени Платон, она не ладила — сказывался старый конфликт.

В компании Авертьева Ирина работала с самого основания. Тогда она пришла ещё совсем молодой девчушкой, только после института, и как-то так вышло, что суровый директор, каким тогда Анатолий Иванович казался Ирине, разглядел в ней потенциал.

После испытательного срока он сразу назначил её руководителем отдела маркетинга. Спустя пару лет Ирина была уже не просто правой рукой Авертьева, а его верным другом, талантливым советником и надёжным заместителем.

Родственники начальника подобной прыти не терпели. Кристина, супруга Анатолия Ивановича, являвшаяся также соучредителем компании, всеми правдами и неправдами пыталась выжить Ирину с должности. Скорее всего, жена просто ревновала мужа к молодой и симпатичной подчинённой. Но Ира в то время даже не думала о каких-то отношениях с начальником.

Она только что вышла замуж. Когда у неё с супругом родилась дочка, Кристина немного успокоилась — по крайней мере, на время декрета злосчастной «любовницы». Но потом всё началось сначала. Авертьев только отмахивался и велел не обращать внимания.

— Ира, можно сказать, что без тебя бы этой компании не было в том виде, в каком мы её сейчас видим, — обнадёживающе хлопал он по плечу свою помощницу. — Кристина — баба взбалмошная, а в бизнесе ничего не смыслит, ей бы только интриги плести да кости всем вокруг перемывать. Бояться тебе нечего. Имей в виду: пока я жив, ни одна душа не посмеет на тебя косо взглянуть. Даже если это моя родная жена.

В этом Анатолий Иванович, конечно, оказался прав.

Как только его похоронили, на следующий же день в кабинет Ирины зашла Кристина. Уже по выражению её лица женщина поняла, что ничем приятным этот визит не закончится.

— Не хочу вас расстраивать, но выбора у меня особо нет, — с порога заявила вдова директора, бесцельно водя глазами по кабинету. — Вы знаете, что эта компания была детищем моего Толеньки. Увы, но я придерживаюсь иных планов. Ни мне, ни Платону бизнес не интересен, поэтому мы приняли решение его продать.

— Что? — непонимающе посмотрела на неё Ирина. — Но зачем? Анатолий Иванович отдал работе двадцать лет. Нельзя так просто взять и всё оборвать. Кристина Евгеньевна, вы всегда можете нанять человека, который будет управлять всем вместо вашего покойного мужа. Совсем не обязательно вникать в курс дела даже вам. Компания приносит хорошую прибыль, у нас много выгодных контрактов.

— Тем лучше, — безразлично пожала плечами вдова. — Значит, проблем с продажей не возникнет.

— Это крайне непрофессионально, — возмутилась Ира. — Не понимаю, зачем спешить с этим? Вы просто не понимаете, от чего отказываетесь!

— Я всё прекрасно понимаю, Ирина Николаевна, — ехидно улыбнулась Кристина. — А вот вы вряд ли. Или что, думали, как-то ли не станет, я назначу вас исполнительным директором, лишь бы компания осталась на плаву? Думаете, я могу так легко всё вам с рук спустить? Слишком долго вы прикрывались моим мужем.

— Между тем, я больше не намерена терпеть издевательств в сторону моей семьи. Ваша интрижка осталась в прошлом, так что можете смело писать заявление по собственному желанию. Я больше не нуждаюсь в ваших услугах.

— Не имеете права, — опешила Ирина. — С какой стати мне писать заявление? Можете продавать фирму, если вам так хочется, но я наёмный сотрудник и имею право работать здесь согласно своему трудовому договору. Пусть новый хозяин решает мою дальнейшую судьбу. Ничего я писать не собираюсь. А чтобы уволить меня по статье, попробуйте сначала найти хотя бы какую-то причину. Даже в этом случае посмотрим, как вы будете объясняться с трудовой инспекцией. Я двадцать лет здесь работаю без нареканий — любой подтвердит. И прямо сейчас всё здесь чуть ли не на мне одной держится.

— Не надо меня запугивать, — усмехнулась Кристина. — Незаменимых не бывает. Если честно, мне вообще наплевать, что будет дальше с компанией. Я лучше её сейчас выгодно продам. Денег мне и Платону хватит, да и после Толи много чего осталось. А насчёт вашего ухода… Не хотите по-хорошему, с выходным пособием и прочими благами — что ж, тогда я просто упраздню вашу должность. И так бывает, да. Не нужно на меня такими глазами смотреть. Я уже консультировалась с юристом, так что шансов у вас точно никаких. Хоть куда обращайтесь.

Больше Кристина не стала говорить ничего. Просто встала и вышла, оставив Ирину в полном недоумении.

Дома было непривычно тихо. Обычно встречающий бодрым лаем Иру Джек, крепко сбитый серо-белый питбуль, в этот раз даже не вышел в коридор.

— Серёжа! Джек! — громко позвала Ира, заметив, что в прихожей нет даже поводка собаки. — Вы дома?

«Странно. Гулять, что ли, ушли?» — подумала женщина.

«Серёга же знает, что по вечерам с Джеком я гуляю — это даже не традиция, а ритуал. Да и сам он… Неужели так рано с работы вернулся?»

Ира вытащила телефон и набрала номер мужа. Тот не отвечал. Внутри возникло какое-то странное предчувствие. И дело было точно не в том, что меньше часа назад Ира навсегда покинула свой любимый офис.

За те две недели, что она честно дорабатывала после того, как написала по собственному, она уже свыклась с мыслью, что сделать решительно ничего не сможет.

Кристина даже уже нашла покупателя на свою долю компании после вступления вдовы в наследство. Это был какой-то друг семьи, и разговаривать с ним о возможности дальнейшей работы было бессмысленно. Ира была даже уверена, что её увольнение было чуть ли не главным условием сделки продажи фирмы.

Стараясь не думать о плохом, женщина решила просто отдохнуть. Только сейчас она вдруг поняла, что уже несколько лет даже не ходила в отпуск.

продолжение