Наука минерального баланса позволяет выявлять дефициты жизненно важных элементов и интоксикации тяжелыми металлами, основываясь на данных спектрального анализа волос. Мы изучаем как абсолютные значения, так и ратио различных элементов и составляем программу восстановления здоровья. Эффект отслеживаем по ретестам, а также по изменениям состояния и симптоматики. Однако я знаю, насколько высока роль микробиома в различных процессах в нашем организме, и исследования последних десятилетий поистине удивительны – микроорганизмы не только регулируют пищеварение, но и влияют на наше настроение и характер.
Работа с микробиомом – процесс сложный и долгий. Раньше я бы сказала, что микробиом первичен, но сейчас я не буду так категорична, потому что если мы занимаемся микробиомом, то занимаемся им направленно, чтобы заместить патогенные микроорганизмы полезными.
Итак, микробиом и минеральный баланс: как они связаны и что важнее?
Есть ли связь между микробиомом и минеральным балансом?
Связь микробиома и минерального баланса, конечно же, существует. И она работает в обе стороны. В минеральном балансе есть интересное соотношение – это микробиологическое или бактериальное ратио, и оно напрямую связано с железом. Чем больше свободного несвязанного железа, тем активнее окисление, и тем выше бактериальная и микрогрибковая активность, то есть активность микроорганизмов.
Причем не только у полезных бактерий; это вообще не только бактерии и грибы, это могут быть и простейшие, и паразиты. Потому что железо используют практически все организмы на земле для того, чтобы получать энергию, делиться, размножаться, хорошо себя чувствовать и т.д. При этом неправильно сказать, что железо – это питание. Так же, как и у человека. Если мы начнем грызть гвозди, здоровее мы не станем и чувствовать себя лучше не будем. То есть помимо железа нужна питательная среда. Но избыток несвязанного железа способствует росту и развитию микроорганизмов, в том числе и патогенных. Чем более патогенные микроорганизмы, тем больше они любят железо.
В другую сторону это работает тоже и работает следующим образом: если в нашем теле есть определенные микроорганизмы, например, моя любимая аспергилла, она имеет способность превращать неорганические формы тяжелых металлов в органические, это называется органификация.
Если есть аспергилла в составе микробиома, и если ее много (а в современном мире ее много) особенно у детей, то важно понимать, что аспергилла обладает особенностью органифицировать тяжелые металлы и делать их биологически доступными, то есть она будет способствовать накоплению тяжелых металлов в организме.
Более того, афлатоксин аспергиллы содержит, как правило, ртуть, то есть является органическим соединением ртути или кадмия. И один из вариантов диагностики на афлатоксины – это как раз диагностика на тяжелые металлы.
То есть наличие определенных микроорганизмов в кишечнике будет способствовать загрязнению организма тяжелыми металлами. И это не только про аспергиллу, это про многие другие организмы. И у каждого из них есть свои «предпочтения» в биохимических задачах.
Что первее – микробиом или минеральный баланс?
Это вопрос со звездочкой. Сложно выбрать, что раньше – курица или яйцо. Микробиом зависит от среды, и он определяет то, какие бактерии будут размножаться и чувствовать себя хорошо. А среда кишечника зависит от того, как работает наша пищеварительная функция, какая желчь, как выделяются пищеварительные ферменты, что мы едим (я имею ввиду состав пищи). И от этого будет зависеть, какой у нас просветный, то есть текущий микробиом. Его еще называют планктонный, и он размножается на пищевом комке, потому что в биопленках у нас могут быть очень разные микроорганизмы. Все разнообразие микробиома содержится в биопленках, но разрушает наши слизистые и вызывает воспаление именно планктонный микробиом. Соответственно, наше самочувствие зависит от следующих факторов:
- что мы едим;
- какое состояние пищеварительной системы у нас сейчас.
Как следствие предыдущих пунктов – мы будем иметь тот или иной микробиом и те или иные проблемы.
Работая с микробиомом, мы часто вызываем гибель патогенных и условно патогенных микроорганизмов, а их гибель связана с токсинами. Выделяя токсины, микроорганизмы пытаются защитить себя и колонию от гибели. Эти токсины в первую очередь попадают в печень. А если печень истощена тяжелыми металлами, если печень накопила несвязанное железо, несвязанную медь, то бактериальные токсины приведут к очень неприятным последствиям.
Поэтому сейчас я бы сказала, что нужно как минимум посмотреть на спектральный анализ волос перед тем, ка мы начнем работать с микробиомом, а как максимум – посвятить хотя бы несколько лет тому, чтобы восстановить ресурс печени, вывести завалы тяжелых металлов, находящиеся в печени, и только потом с имеющимися силами приступать к работе с микробиомом.
Можно ли наладить микробиом при нарушении минерального баланса?
Технически можно, но сложно. Если вы будете принимать БАДы и то, что будет обеспечивать кислотность, а также будете принимать искусственные препараты желчи пищеварительные ферменты, вы будете питаться определенным образом, то это приведет к изменению микробиома.
Слово «наладить» здесь не совсем правильно будет отображать процессы, но, тем не менее, микробиом станет более здоровым.
Можно ли наладить минеральный баланс при наличии выраженно патогенного микробиома – тоже вопрос. Потому что в минеральном балансе очень большой объем процессов занимает детоксикация, а основной путь детоксикации – это печень.
Печень все токсины выбрасывает с желчью в просвет кишечника, и поэтому, как минимум, надо наладить желчеотток. Пример – выведение железа из организма происходит так, что железо связывается с глутатионом, или какими-то аминокислотами и выводится в просвет кишечника в составе желчи, в составе желчных кислот, и там оно приводит к резкому росту микроорганизмов, потому что бактерии деконъюгируют эту связочку, если только это не диарея. Диарея в данном случае будет рассматриваться как некое позитивное событие, потому что бактерии не успеют деконъюгировать ничего. Но если это не диарея, выведение железа не носит лавинообразный характер, то бактерии деконъюгируют это железо, то есть отрежут от него аминокислоты и глутатион, и будут использовать железо для своего роста и развития. Питательной среды в кишечнике предостаточно, в независимости от ого, чем вы питаетесь, а питательная среда плюс железо – это идеальные условия для размножения как грибов, так и бактерий.
Поэтому везде все связано со всем, и это палка о 2 концах. В ответ на детокс мы можем сталкиваться с синдромом избыточного бактериального роста (СИБР), в моменты дампов состояние микробиома может ухудшаться, а, если он еще и патогенный, то в моменты дампов и активной детоксикации, человек с плохим микробиомом будет проживать эти состояния хуже, чем человек с хорошим микробиомом.
Хорошая новость состоит в том, что на курсе «Минеральном баланс» мы говорим о том, как с этим справляться. Мы не говорим о том, как восстановить микробиом полностью, это не задача курса «МБ», но за 1,5 год мы неоднократно говорим вот о чем:
- как справляться с обострениями;
- что можно сделать;
- как сократить объем негативных эффектов;
- как поддерживать печень;
- как поддерживать здоровье слизистой кишечника;
- как на это влиять, чтобы проходить это максимально легко.
Дампы будут сопровождаться бактериальной активностью, а бактериальная активность будет давать или дополнительное воспаление, или интоксикации, связанные с бактериальной активностью. Здесь небольшой замкнутый круг. Его, конечно, можно и нужно размыкать, но, если заниматься подобного рода вещами самостоятельно, можно столкнуться со сложными процессами.
Я смотрю на организм как на целую единую систему, в которой все со всем связано. Конечно, микробиом и минеральный баланс – это не параллельные истории, у них множество пересечений, и их важно видеть, если вы выбираете путь восстановления здоровья.
Чтобы узнать об окне продаж курса "Минеральный баланс" и получить самые выгодные условия, добавляйтесь в предварительный список. В БОТе выбирайте пункт "Наши курсы" - "Минеральный баланс".