Новый год в деревне Тухляково начался задолго до полуночи. Дядя Митяй выставил на стол литр самогона, банку солёных груздей и объявил торжественно:
— Ну чё, встретим праздник весело!
Его жена — тётя Глаша задумчиво вздохнула:
— Да какой Новый год... Ещё даже петухи не пели.
Но дядя Митяй лишь махнул рукой:
— Какая разница? Главное — создать настроение!
И вот тут началось самое интересное. Дед Василий достал гитару и исполнил песню собственного сочинения о корове Машке, которая зимой забрела на чужой огород и случайно съела соседские помидоры. Дядя Митяй, жаждущий свежих овощей, сбегал на огород, покопался в снегу, но ничего не нашёл. Вернувшись к столу, Митяй залил горе рюмкой самогона.
Бабушка Дуня рассказала историю про волшебного петуха, который каждое утро будил деревню своим громким кукареканьем, но однажды проспал, и вся деревня опоздала на работу.
А потом случилось нечто совершенно невероятное. Из леса прибежал охотник Семён и заявил, что видел в чаще снежного человека! Все засмеялись, но охотник стоял на своём:
— Честно слово! Здоровенный, лохматый, смотрел грустно...
Тётя Глаша всплеснула руками:
— Ой, батюшки святы! Я же салат забыла сделать!
Она бросилась на кухню, но вернулась с грустным лицом:
— Кажется, курица убежала...
Все принялись дружно искать беглянку. Нашли её сидящей на дереве, важно поглядывающей сверху вниз. Курицу аккуратно сняли, помирили с хозяйкой, и процесс приготовления салата продолжился.
Процесс нарезки колбасы, морковки, солёных огурчиков, картошки, яиц, лука и яблок не обошёлся без стимулирующего принятия рюмочки чистейшего самогона на смородине. На суету и запахи подтянулась почти вся деревня — пятнадцать человек, не считая детей. И только внук дяди Митяя, студент биологического факультета Арсений, приехавший в гости на зимние каникулы, дрых на сеновале сном праведника. На попытки разбудить лентяя, тётя Глаша просила дать дитятку поспасть, сколько ему хочется.
Наконец, Арсений появился в дверях горницы. На нём был синий шерстяной спортивный костюм и бежевая овечья безрукавка.
— Всем приветы! — поздоровался парень и бодро спросил: — Который час?
— Да уже полдень. Так и праздник можно проспать, — укорила Арсения молодая незамужняя Лида, претендентка на сердце юноши.
— Ух ты! Дед, побегу на станцию встречать Леночку, мою сокурсницу. Она обещала приехать в гости на Новый год.
— Хорошо, только оденься теплее, и лыжи возьми для себя и для неё. Вон, сколько намело за ночь, ни один автобус не проедет.
— Да я хоть ща за руль! Высшая категория как-никак! — пробасил водитель Егорыч, замахнув шестую по счёту рюмку.
— Да успокойся! Не проехать тебе по таким сугробам. А чистить дорогу только после праздников будут. — Схватила его за плечи и усадила обратно тётя Глаша. — А ребятам только полезно по лесу прогуляться.
— Лады, пойду собираться! — Весело подмигнул всем Арсений.
Лида обиженно надула губки и потянулась к штофу с водкой.
* * *
Лена вышла из электрички в полдень на станции Тухляково, как и договаривались с Арсением. Девушка была в чёрных высоких сапогах на каблуках и светлом полушубке. На голове модная меховая кепка, из-под которой торчали две иссиня-чёрные толстые косы. Станция встретила городскую красавицу мёртвой тишиной и вкусным чистым морозным воздухом. На платформе никого, кроме неё, не было. С обеих сторон железную дорогу окружал берёзовый лес, но кое-где виднелись и ели. Лена вся погрузилась в этот благодатный релакс с природой. Просто стояла, смотрела вокруг, глубоко дыша, и улыбалась. На душе у неё стало светло, легко и радостно.
— У-у-у-у! — Тоскливое короткое завывание вдруг послышалось откуда-то издали. Лена посмотрела вокруг, но не нашла источник странного звука. Мысли вернулись с небес на землю. И закрутились в голове вопросы, почему здесь никого нет, куда идти, и наконец, где Арсений, сколько его можно ждать. К тому же стало понятно, что здесь несколько холоднее, чем в городе, и зря она не послушалась маму и не надела свитер. Но тут из леса на лыжах выехал Арсений. На спине у него были приторочены рюкзак и вторая пара лыж.
— Привет!
Лена побежала к нему, утопая в снегу. Пришлось зайти на станцию, снять промокшие сапоги и надеть извлечённые из рюкзака валенки, а на них пристроить широкие деревенские лыжи с нарисованными на носах снеговиками.
Молодые люди шустро побежали по проторённой лыжне. Арсений впереди, Лена сзади, смеясь и рассказывая друг другу весёлые истории из студенческой жизни.
Вдруг сзади повторилось «У-у-у-у!». Потом ещё раз и ещё. Стал приближаться треск ломаемых веток. Лена испуганно обернулась и удивилась, откуда ещё взялось «А-а-а-а!», но быстро поняла, что это её собственный крик.
Арсений остановился, пропуская даму сердца вперёд. В нескольких метрах от них стоял большой странный человек, покрытый светло-серой шерстью. У него были длинные руки, огромные стопы, выдающаяся челюсть, плоский нос и выраженные надбровные дуги. На голове — длинная спутанная грива, похожая на конскую.
Студенты, рассматривали существо. Существо изучало их.
— Это йети, — дрожа от страха, сказала Лена. — В интернете именно так его изображают. Надо как-то его отпугнуть. У тебя есть зажигалка? Можно горящие ветки в него бросить.
— Ты биолог или где? — удивился Арсений. — Нам крупно повезло. Йети надо всесторонне изучить. Такая работа потянет сразу на докторскую. Прикинь, только диплом получу и сразу доктором наук стану. Абсурд? А мы докажем обратное.
Арсений поманил существо за собой. Оно понимающе кивнуло и неспешно потопало за ним.
В половине второго дня троица прибыла в деревню. Народ уже вовсю танцевал под баян и частушки дяди Коли. Лида лихо отплясывала с толстым и неуклюжим пастухом Витюшей.
Я частушку вам спою,
Звонкую, лихую!
Пусть услышит весь наш край! -
Весело живу я!
На гармошке заиграю,
Ноги в пляс пущу!
Кто не слышит — подходи,
Вместе посме…
Баянист первым увидал троицу, и слова застряли у него в горле, музыка резко затихла.
— Колька, ты чего затих?! — Раздалось со всех сторон.
Но тут же все замерли, увидев непонятного гостя. Мохнатое существо неспешно обвело всех глазами и изобразило губами улыбку. Потом повернулось к баянисту и показало руками: «Давай играй».
Коля встал, повернулся направо, налево, сел, налил себе стакан самогона, выпил, крякнул, и, наконец, придя в себя, продолжил играть и петь, как не в чём не бывало. Народ продолжил плясать.
Ниночка, вдова уже пять лет, робко подошла к Арсению с Леной и, показывая раскрасневшимся подбородком на существо, тихонько спросила:
— Кто это?
— Тётя Нина, друг это мой лесной. Будем его изучать всей деревней, а я напишу докторскую диссертацию. Поселим в сарае. Там печку установим и будем кормить всей деревней. Здорово я придумал, да?
— Ах, ты, хайпожёр! — заорала Ниночка и толкнула Арсения в сугроб. — Это же надо, друга в сарае держать, да ещё опыты на нём ставить. Вот я тебе! — Погрозила она кулаком.
— Ой, ты ж мой бедолага, замёрз, наверно, и голодный, — сказала Ниночка сюсюкая, затем достала из-за пазухи длинный широкий шерстяной шарф ярко-синего цвета и обмотала вокруг шеи существа.
— Ух-х-х! — довольно рыкнул йети и пустился вприсядку вокруг Ниночки. Она тоже стала притоптывать, задорно смеясь.
Баба Маня с противоположной стороны улицы вынесла из дома голубую вязаную шапочку с меховой белой оторочкой и лихо накинула пляшущему существу на голову.
— Это Дед Мороз? — спросила трёхлетняя Наташа и тоже начала плясать, надеясь получить за это подарок.
— Какой это Мороз? Это мой жених, — отбрила её Ниночка, раскрасневшись от танцев и выпитого. Однако конфеты Наташе она всё же отсыпала, затем повернувшись к йети, ласково произнесла:
— Пойдём, дорогой, кормить тебя буду.
И повела его в дом потчевать пирожками и оставшейся половиной ведра оливье. Все остальные потянулись следом, желая накормить нового гостя. Каждый желал угостить существо чем-нибудь вкусным.
Вечно сварливые тёти Лёля, Аглая и Маня на скорую руку сшили для йети тёплый халат из голубой махры и подарили зелёный хлопковый пояс. Во время работы тётушки были сами вежливость. Существо радостно всё это напялило и стало обнимать всех по очереди. К десяти вечера йети был сытно накормлен, одет, обут и обласкан тухляковцами. Каждый при этом старался показать свою щедрость и доброту. Ведь дарить подарки гораздо приятнее, чем получать. Лишь, трёхлетняя Наташа, клянчила конфеты, да дядя Митяй, не щадя живота своего, делился со снежным человеком самым дорогим и теперь крепко спал.
Вдруг из леса трижды донеслось «У-у-у-у!» Йети встрепенулся и жестами показал, что ему пора домой. Тухляковцы всучили ему на дорогу ведро салатов и ведро сладостей. Ниночка помахала ему вслед с крыльца и пустила горькую слезу.
В общем, все были счастливы, кроме Арсения и Лены. Они поссорились в пух и прах. Лена обвиняла ухажёра в эгоизме, жадности и тупости. Арсений как мог, отбрёхивался, обещая сводить подругу на весёлый концерт «Уральских пельменей».
— Берегите друг друга. А то останетесь одинокими, как я. И будет вам тогда любое чудище красавцем казаться. — Напутствовала их Ниночка, смахивая последнюю слезу и опрокидывая стопарик.
Молодые люди переглянулись и поцеловались в знак примирения. Новый год обладает уникальной способностью объединять людей.
Наконец, часы пробили полночь, и в небе над Тухляковым расцвели фейерверки. Правда, фейерверков никто не покупал, да и денег на них не было. Но оказалось, это сосед Петро нечаянно взорвал старую пиротехнику, оставшуюся с прошлого года.
Так и провели жители деревни Тухляково самый странный, но зато весёлый и незабываемый Новый год. А утром они проснулись и долго вспоминали события прошедшей ночи, удивляясь, насколько чудной бывает жизнь, особенно накануне праздника. Правда, они ещё не знали, что в рождественскую ночь к ним деревню снова заявится снежный человек, но уже со своей второй половинкой (которая устроит Ниночке скандал) и тремя мохнатыми детёнышами.
Согласно п. 7 условий конкурса участники, приславшие свои произведения подтверждают авторство и дают согласие на безвозмездное воспроизведение рассказов на странице Литературного сообщество «Леди, Заяц & К» и на канале Дзен Литературного сообщество «Леди, Заяц & К». Это чтобы их абсурд имел законные основания.