Началось все с выставки... Хотя нет, началось все немного раньше, в 2022 году, когда многие именитые производители масел покинули наш рынок. Шансы нарваться на "левое" масло в красивой упаковке выросли в разы, поэтому вопрос приобретения качественных смазочных материалов встал особенно остро.
Ну а теперь о выставке: Как вы знаете автомобильных выставок у нас осталось немного, да и те сплошь заполнены "китайцами". Но есть одна, которой всегда "глаз радуется" - Это выставка "Поехали/Вездеходер", которая проходит совместно с Мото и Авто экспозициями.
На выставке, кроме демонстрации машин, мотоциклов и вездеходов проходит обмен опытом и тесное общение людей, всю свою жизнь посвятившим автомобилям. Например, Евгений Шаталов - знаменитый путешественник, организатор и руководитель RED OFF-ROAD EXPEDITION на своем стенде представлял продукцию SINTEC, которой он активно пользуется.
Понятное дело, я заинтересовался, ведь нагрузки в его автопробегах нешуточные (кто был тот знает) и абы какую продукцию туда лить не будешь.
Разговорились с представителями SINTEC и решили, что мы на УАЗбуке тоже попробуем их продукцию.
Кто не знает SINTEC Lubricants – это российский производитель, с производственной площадкой, которая находится в Обнинске, Калужской области. Предприятие официально сертифицировано на соответствие мировым стандартам ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2002.
На официальном сайте SINTEC есть раздел о подборе масел.
Можно подбирать как по марке автомобиля, так и просто по вашему авто, вбив в поиск гос. номер.
В списке подходящих масел есть достаточно много позиций, так что с широтой ассортимента вопросов не возникнет.
Но у УАЗоводов есть более глубокие познания в мат. части автомобиля. Так что нам доступно большее! :-)
К примеру, в Библиотеке собраны практически все руководства по ремонту и эксплуатации наших двигателей.
Открываем раздел, по самому ходовому на сегодняшний момент двигателю ЗМЗ-409 и читаем: Объем масла 6,5 литров, масло необходимо использовать с API SG и выше, а вязкость выбирается в зависимости от диапазона температур эксплуатации.
Масло подобрали, теперь выберем испытателя (точнее испытателей, поскольку их будет несколько)
Первым тестировать решили на Хантере самого бывалого путешественника УАЗбуки - Игорь[Путешественник]. Он настоящий приверженец марки УАЗ и особенно модели УАЗ Хантер. На УАЗе он прошел нашу самую первую экспедицию в Ульяновск, осилил заснеженные перевалы Кавказа, через всю Европу проехал до итальянских УАЗоводов, покорил Монголию и завоевал немало трофеев на соревнованиях УАЗбуки.
Сколько он "сносил" УАЗиков - история умалчивает (Точнее он уже сам сбился со счета :-)). Зато, сейчас, он как раз перебрал (конечно же самостоятельно) ЗМЗ-409 на своем Хантере и хорошее моторное масло ему было как нельзя кстати!
Поскольку двигатель уже не молодой, то мы сообща выбрали моторное масло, которое было специально разработано для автомобилей с большим пробегом - Sintec ExtraLife 7000 SAE 5W-40 ACEA A3/B4 API SN/CF
Масло пришло деревянной обрешетке, чтоб при погрузке/разгрузке не повредилась упаковка.
Внутри четыре канистры по 4 литра.
Как раз на смену масла уйдет два "флакона" и немного останется на долив.
Чтобы соблюсти чистоту эксперимента были приобретены "оригинальные запасные части УАЗ" - то бишь уазовский фильтр 040600-1012006, который завод рекомендует для линейки двигателей ЗМЗ-409/406.
Аккуратно смазали моторным маслом резиновую прокладку фильтра и завернули, строго по науке: До касания и еще на 3/4 оборота.
Две канистры были извлечены из коробки на свет и продемонстрированы новому владельцу (УАЗу).
Далее, что? Далее - главное проверить, что пробка на масляном поддоне плотно закручена! А то бывали случаи, когда ее вообще забывали завернуть и долго удивлялись, почему масло все заливается и заливается :-)
Залили первую канистру и больше половины второй. На щупе уровень!
Обстановка... Прямо-таки ламповая!
Но это еще не все!
У настоящего УАЗовода УАЗ должен быть не один!
- Пока первый чинится - на втором можно ездить.
- Шутка :-)
- Хотя в каждой шутке...
В Общем у Игоря есть и второй УАЗ (может и больше) и этот второй УАЗ - грузовичок УАЗ Профи.
Его мы тоже подготовили для теста.
Тут стоит двигатель ЗМЗ-ПРО, хотя, в принципе, это тот же ЗМЗ-409, только немного улучшенный.
Двигатель "свежий", поэтому линейка ExtraLife ему без надобности.
Игорь для Профи выбрал Sintec Platinum 7000 SAE 10W-40 ACEA A3/B4 API SN/CF.
Я бы залил Premium 5W-40, но он "представитель старой школы", поэтому любит "классику" 10W-40. Как говорится: Хозяин - Барин!
Тут уже все по накатанной: Две канистры, одна полностью, вторая наполовину.
Долго канителиться не стали - день короткий, надо было все делать быстро, чтобы успеть до темноты. Потому как "любимый" УАЗ Хантер ночует в гараже, а "работяга" УАЗ Профи на улице.
Такая уж разная судьба у машин.
Что же до результатов тестирования, то посмотрим когда масло отходит свой положенный срок!