Владельцы автомобилей с дизельным двигателем наверняка сталкивались с одной из зимних неприятностей — парафинизацией дизельного топлива, или попросту говоря, его загустеванием. Многие автолюбители знают, что нужен «антигель», но не все понимают суть проблемы и то, как современные присадки, такие как RVS Master Di Fuelexx, решают ее комплексно, заодно устраняя и другие зимние напасти.
Корень зла: почему летняя солярка превращается в кисель?
Чтобы понять, как работает решение, нужно разобраться в природе проблемы. Обычное дизельное топливо (ДТ) — это смесь углеводородов. Среди них есть легкие фракции, обеспечивающие воспламенение, и тяжелые, включая парафины, которые придают топливу необходимую энергоемкость. В теплое время года эти парафины находятся в растворенном, жидком состоянии, и топливо свободно течет по топливопроводам.
Все меняется с понижением температуры. У каждого дизельного топлива есть критическая точка — температура помутнения. Это момент, когда парафины начинают выкристаллизовываться из раствора, образуя мириады микроскопических твердых частиц. Дальше — хуже. При дальнейшем охлаждении до температуры предельной фильтруемости эти кристаллы начинают слипаться друг с другом, образуя крупные хлопьевидные структуры. По консистенции это напоминает густой кисель или мягкий воск.
Именно эта парафиновая «каша» и становится убийцей работоспособности двигателя. Она полностью забивает поры топливного фильтра, который является последним рубежом защиты топливной аппаратуры. Топливный насос не в состоянии продавить через него густую массу. Подача топлива к двигателю прекращается. Сначала вы чувствуете потерю мощности, двигатель начинает работать с перебоями, «троить», а вскоре и вовсе глохнет. Попытка завести его снова лишь бесполезно крутит стартер, окончательно сажая аккумулятор.
Традиционные способы борьбы и их недостатки
С проблемой парафинизации человечество столкнулось вместе с появлением дизельных двигателей, и со временем выработалось несколько стратегий.
- Первый и основной способ — использование сезонных сортов топлива. Нефтепереработчики, зная о проблеме, производят летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо. Разница между ними — как раз в температуре фильтруемости. Зимнее ДТ получают либо путем глубокой депарафинизации (дорогой процесс), либо добавлением на НПЗ тех самых депрессорных присадок. Это самый правильный путь, но он имеет уязвимые места. Во-первых, полная смена топлива на АЗС происходит не в один день, и в начале зимы в резервуарах может оставаться летняя солярка. Во-вторых, недобросовестные заправки могут продавать под видом зимнего более дешевое летнее топливо. Доверие к качеству топлива на незнакомой АЗС — всегда лотерея.
- Второй способ — технический подогрев. Существуют предпусковые подогреватели двигателя, обогреваемые топливные фильтры и даже специальные бандажные подогревы топливных магистралей. Это эффективное, но дорогое решение, требующее установки и затрат энергии. Оно греет уже застывшее топливо, но не предотвращает сам процесс кристаллизации в баке.
- Третий способ — добавление в бак керосина или бензина. Это народный метод, к которому прибегали в отчаянии. Он действительно немного понижает температуру застывания, но имеет катастрофические побочные эффекты. Керосин и особенно бензин резко снижают смазывающую способность дизтоплива, что ведет к ускоренному износу прецизионных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Они «сухими» трутся друг о друга, что гарантирует дорогой ремонт. Кроме того, такая смесь может негативно повлиять на систему питания и каталитическую систему автомобиля.
Именно поэтому использование специализированных антигелевых присадок стало золотым стандартом для ответственного автолюбителя. Это профилактическая мера, которая действует на химическом уровне, предотвращая проблему до ее возникновения.
Как работает современный антигель? Механизм действия RVS Master Di Fuelexx
Когда вы добавляете в бак присадку RVS Master Di Fuelexx перед заправкой, вы вливаете в топливо не просто «химию», а интеллектуальный набор высокоэффективных компонентов. Их действие направлено не на растворение уже выпавших кристаллов (это крайне сложно), а на управление процессом их образования.
Ключевую роль здесь играют депрессорно-диспергирующие присадки. Когда температура падает и парафины неминуемо начинают кристаллизоваться, эти компоненты присадки обволакивают зарождающиеся микроскристаллы. Они не дают им слипаться в крупные, объемные хлопья, которые забивают фильтр. Вместо этого кристаллы остаются мелкими, диспергированными (рассредоточенными) в топливе. Они свободно проходят через поры фильтра, не создавая сопротивления. Таким образом, топливо сохраняет текучесть при температуре на 15-20 градусов Цельсия ниже естественной точки застывания. Вы видите в баке легкое помутнение (парафин есть), но фильтр остается чистым, а двигатель получает свое топливо без перебоев.
Зима — это не только холод. Комплексное решение проблем с RVS Master Di Fuelexx
Однако зимняя эксплуатация — это многофакторный стресс. Парафины — главный, но не единственный враг. Грамотная присадка решает и сопутствующие проблемы.
- Влага в топливном баке. Конденсация воды из воздуха в полупустом баке зимой — обычное дело. Вода вызывает коррозию стальных и алюминиевых деталей топливной системы, а на морозе замерзает, создавая ледяные пробки в магистралях и фильтре. RVS Master Di Fuelexx содержит деэмульгаторы, которые заставляют мельчайшие капли воды объединяться в более крупные. Эти крупные капли либо задерживаются сепаратором топливного фильтра (где есть вода-отделитель), либо оседают на дно бака, откуда их можно безопасно удалить. Топливо становится «сухим».
- Низкое цетановое число. Качество топлива зимой часто страдает. Низкое цетановое число (показатель воспламеняемости) приводит к жесткой, шумной работе двигателя, затрудненному холодному запуску и повышенному дымлению. Присадка содержит корректоры, которые обеспечивают более плавное и раннее воспламенение топлива в цилиндрах. Двигатель заводится легче, работает мягче и тише, а топливо сгорает полнее.
- Загрязнение топливной системы. Низкокачественное топливо содержит смолы и примеси, которые откладываются на стенках бака, топливопроводов и, что страшнее всего, на распылителях форсунок. Грязная форсунка дает неправильный факел распыла, нарушая смесеобразование. Это ведет к потере мощности, росту расхода и, что критично зимой, к усиленному сажеобразованию. Моющие компоненты в RVS Master Di Fuelexx бережно и постепенно растворяют эти отложения, очищая систему и восстанавливая геометрию распыла. Топливо сгорает эффективнее, что продлевает жизнь сажевому фильтру (DPF) и снижает общий износ двигателя.
- Потеря смазывающей способности. Современное экологичное топливо после удаления серы теряет природные смазывающие свойства. А между тем, ТНВД и форсунки работают под гигантским давлением в тысячи бар. Противоизносные компоненты присадки создают на трущихся поверхностях защитную пленку, предотвращая сухое трение и износ.
Профилактика всегда лучше, чем разморозка
Крайне важно понимать, что антигель — это профилактическое средство. Его нужно добавлять в бак заранее, при температуре еще около 0°C или при первых прогнозах о заморозках, а не тогда, когда топливо уже превратилось в желе. Стандартная дозировка RVS Master Di Fuelexx — один флакон на 150 литров топлива — делает его применение простым и экономичным. Добавляйте присадку в пустой или полупустой бак непосредственно перед заправкой. Так она идеально смешается с новым топливом, обеспечивая равномерную защиту по всему объему.
Таким образом, выбирая RVS Master Di Fuelexx, вы получаете не просто «антигель». Вы получаете комплексную зимнюю страховку для вашего дизеля. Это инструмент, который решает физическую проблему парафинизации, борется с влагой, улучшает качество сгорания, очищает систему и защищает дорогостоящую топливную аппаратуру. Это спокойствие и уверенность в том, что ваш автомобиль заведется и поедет, невзирая на капризы зимы и сомнительное качество топлива на заправках. Берегите свой дизель, и он отплатит вам долгой и надежной службой.
RVS Master Di Fuelexx выпускается в двух вариантах: