Привет, друзья искусства!
Несколько лет назад фотограф Рания Матар вернулась в Ливан. Почти 40 лет назад девочку увезли из страны, в которой она родилась, из-за кровопролитной гражданской войны длившейся 15 лет (1975-1990 гг.). Только по официальным данным война унесла 150 000 жизней.
Однажды Рания пробиралась через руины заброшенных зданий вместе с молодой ливанской женщиной, которую она намеревалась сфотографировать для своего будущего проекта. Внезапно женщины заметили граффити, нацарапанное на обрушивающейся стене.
Надпись гласила: Куда мне идти? (لوين روح؟) Именно тогда Матар решила, что этот вопрос станет движущей силой ее новой работы.
Сегодня, спустя 50 лет после начала гражданской войны в Ливане, Матар готовится к выпуску своей книги фотографий «Куда мне идти?». На фотографиях запечатлены десятки женщин, выглядывающих из-за узорчатых занавесок, пересекающих разрушенные здания и отдыхающих в пышных ландшафтах, часто усеянных руинами и обломками.
Независимо от обстановки, эти изображения подчеркивают стойкость, необходимую для того, чтобы выдержать тяжелые условия жизни в послевоенной стране. Что еще более важно, снимки показывают, как молодые женщины должны бороться с окружением, религиозным давлением и в конечном итоге решают ли они уехать или остаться в своих домах.
В основе «Куда мне идти?» лежит дух сотрудничества. Для создания этих фотографий Матар тесно сотрудничала со своими героинями, выясняя, как лучше запечатлеть их истории. Для некоторых женщин это означало утверждение своего присутствия в заброшенных зданиях, включая кинотеатры, театры и отели. Для других — раскрытие своей внутренней жизни через интимные, тщательно скомпонованные сцены, подчеркивающие их жесты, мимику и одежду.
«Фотосессия всегда развивается органично, поскольку женщины становятся активными участницами процесса создания изображений, управляя окружающей средой и делая ее своей. Получая пространство для самовыражения, они готовы экспериментировать и идти туда, где ни один из нас не мог себе представить еще несколько мгновений назад».
Рания Матар
Портреты в серии не следуют строгой формуле, несмотря на то, что они собраны в одной коллекции. На протяжении 100 страниц книги, читатель посещает много разных мест: от Средиземного моря и скалистых вершин горы Ливан до традиционных зданий Бейрута и разрушенных зданий и заброшенных городов.
«Хотя мои фотографии не дают решений, я надеюсь, что они все же побуждают зрителя остановиться и найти красоту, надежду, общую человечность и благодать, которые все ещё существуют, несмотря ни на что. Это мои любовные письма женщинам Ливана.
Рания Матар
Если понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Если хотите поддержать меня чашечкой кофе – сделайте это разовым донатом или премиум-подпиской так вы можете сказать: «Дима, мне нравится то, что ты делаешь, продолжай»!