Испорченный груз — это не только прямые убытки, но и подпорченная репутация, а также потерянное время на разбирательства. Сегодня поговорим о рабочих стратегиях, которые помогут транспортной компании минимизировать риски и законно отклонять претензии.
Ключевая стратегия: контроль погрузки
В большинстве случаев груз повреждается задолго до начала движения фуры. Поэтому главным контролером на этом этапе должен быть водитель. О чем важно знать:
✔️Фиксация повреждений
Водителю следует контролировать погрузку, указывать в накладной любые неточности: испорченную упаковку, вмятины. Если отправитель не согласен подписать документ с отметками, то водитель имеет право отказаться от груза.
✔️Ситуация, когда водителя не пускают на склад
Некоторые крупные компании не допускают перевозчиков в зону погрузки. В этом случае груз фиксируется камерами, а кузов пломбируется. Важно осмотреть полуприцеп на повреждения тента и троса.
✔️Контроль за закреплением груза
Водителю необходимо проверить размещение и закрепление паллетов. Можно потребовать переставить и дополнительно укрепить груз.
Стратегия вторая: защита от краж и злоупотреблений
При длительном пути любому водителю хочется отдыха, но именно на разгрузке и могут возникнуть непредвиденные ситуации.
✔️Присутствие — обязательно
Водитель должен лично присутствовать при разгрузке и не пускать в кузов посторонних. Бывают случаи, когда персонал склада ворует товар, чтобы скрыть собственные трудности, а вину перекладывают на перевозчика.
✔️Действия при недостаче
При обнаружении недостачи оптимальным выходом будет сразу вызвать полицию для инвентаризации. Протокол станет весомым доказательством в вашу пользу.
Стратегия третья: при получении претензии не платить сразу
Какие действия мы рекомендуем:
✔️Изучить документы
Тщательно проверить транспортную накладную. Иногда могут возникать несовпадения позиций в грузе и в документах. Поэтому стоит найти отметки водителя о состоянии груза при погрузке.
✔️Проанализировать характер повреждений
Если повреждения возникли в пути по вине водителя (например, груз вымок из-за протекающей крыши фуры), то ущерб должен быть возмещен по договору о материальной ответственности.
✔️Привлекать помощь специалистов
Досконально рассмотреть претензию. Например, юрист даст обоснованный отказ или поможет снизить сумму ущерба.
Также очень важно внимательно проверять расчет ущерба. Часто в него незаконно включен НДС с завышением суммы.
Чек-лист: как предотвратить претензии
Перед любой транспортной компанией главной задачей должна быть не борьба с последствиями, а профилактика возникновения проблем. Ловите полезные рекомендации:
🧾Четкие внутренние регламенты
Прописать пошаговую инструкцию для водителей:
- обязательное присутствие при погрузке/разгрузке;
- контроль состояния груза и его крепления;
- фиксация повреждений.
Также лучше указать ответственность водителя за порчу груза по его вине (например, из-за нарушений техники безопасности).
🧾Страхование
Оформить страховку ответственности перевозчика с франшизой. Это покроет крупные убытки, но позволит сэкономить на страховом взносе.
🧾Юридическое сопровождение
Нанять юриста на аутсорсинге или в штат. Он разработает регламенты, проверит договоры и оспорит все необоснованные претензии, сэкономив деньги.
Дорогие друзья, коллеги и партнеры! Возьмите на заметку эти важные и простые правила. Таким образом вы заметно уменьшите количество претензий и будете уверены на все 100% в споре с контрагентами.
🚚 Нужно перевезти груз?
Не рискуйте — доверьте это профессионалам ТЛК-Групп 🤝
Для связи с нами звоните по телефону 📲 8 (800) 700-63-12 или пишите на почту 📩 info@tlk-group.ru