Найти в Дзене
ТЛК-Групп

Памятка от эксперта: как выстроить работу по отправке груза без ущерба и потерь

Фото: ТЛК-Групп
Фото: ТЛК-Групп

Испорченный груз — это не только прямые убытки, но и подпорченная репутация, а также потерянное время на разбирательства. Сегодня поговорим о рабочих стратегиях, которые помогут транспортной компании минимизировать риски и законно отклонять претензии.

Ключевая стратегия: контроль погрузки

В большинстве случаев груз повреждается задолго до начала движения фуры. Поэтому главным контролером на этом этапе должен быть водитель. О чем важно знать:

✔️Фиксация повреждений

Водителю следует контролировать погрузку, указывать в накладной любые неточности: испорченную упаковку, вмятины. Если отправитель не согласен подписать документ с отметками, то водитель имеет право отказаться от груза.

✔️Ситуация, когда водителя не пускают на склад

Некоторые крупные компании не допускают перевозчиков в зону погрузки. В этом случае груз фиксируется камерами, а кузов пломбируется. Важно осмотреть полуприцеп на повреждения тента и троса.

✔️Контроль за закреплением груза

Водителю необходимо проверить размещение и закрепление паллетов. Можно потребовать переставить и дополнительно укрепить груз.

Стратегия вторая: защита от краж и злоупотреблений

При длительном пути любому водителю хочется отдыха, но именно на разгрузке и могут возникнуть непредвиденные ситуации.

✔️Присутствие — обязательно

Водитель должен лично присутствовать при разгрузке и не пускать в кузов посторонних. Бывают случаи, когда персонал склада ворует товар, чтобы скрыть собственные трудности, а вину перекладывают на перевозчика.

✔️Действия при недостаче

При обнаружении недостачи оптимальным выходом будет сразу вызвать полицию для инвентаризации. Протокол станет весомым доказательством в вашу пользу.

Фото: Pinterest
Фото: Pinterest

Стратегия третья: при получении претензии не платить сразу

Какие действия мы рекомендуем:

✔️Изучить документы

Тщательно проверить транспортную накладную. Иногда могут возникать несовпадения позиций в грузе и в документах. Поэтому стоит найти отметки водителя о состоянии груза при погрузке.

✔️Проанализировать характер повреждений

Если повреждения возникли в пути по вине водителя (например, груз вымок из-за протекающей крыши фуры), то ущерб должен быть возмещен по договору о материальной ответственности.

✔️Привлекать помощь специалистов

Досконально рассмотреть претензию. Например, юрист даст обоснованный отказ или поможет снизить сумму ущерба.

Также очень важно внимательно проверять расчет ущерба. Часто в него незаконно включен НДС с завышением суммы.

Фото: ТЛК-Групп
Фото: ТЛК-Групп

Чек-лист: как предотвратить претензии

Перед любой транспортной компанией главной задачей должна быть не борьба с последствиями, а профилактика возникновения проблем. Ловите полезные рекомендации:

🧾Четкие внутренние регламенты

Прописать пошаговую инструкцию для водителей:

  • обязательное присутствие при погрузке/разгрузке;
  • контроль состояния груза и его крепления;
  • фиксация повреждений.

Также лучше указать ответственность водителя за порчу груза по его вине (например, из-за нарушений техники безопасности).

🧾Страхование

Оформить страховку ответственности перевозчика с франшизой. Это покроет крупные убытки, но позволит сэкономить на страховом взносе.

🧾Юридическое сопровождение

Нанять юриста на аутсорсинге или в штат. Он разработает регламенты, проверит договоры и оспорит все необоснованные претензии, сэкономив деньги.

Дорогие друзья, коллеги и партнеры! Возьмите на заметку эти важные и простые правила. Таким образом вы заметно уменьшите количество претензий и будете уверены на все 100% в споре с контрагентами.

🚚 Нужно перевезти груз?

Не рискуйте — доверьте это профессионалам ТЛК-Групп 🤝

Фото: ТЛК-Групп
Фото: ТЛК-Групп

Для связи с нами звоните по телефону 📲 8 (800) 700-63-12 или пишите на почту 📩 info@tlk-group.ru