часть 1
В тот вечер Яна с начальником все же поехала в ресторан.
Она впервые оказалась в салоне дорогой иномарки шефа. И в ресторан она тоже, кстати, попала в первый раз.
Девушка чувствовала себя немного растерянной, поначалу не знала, как себя вести, что говорить. Она очень боялась выглядеть перед Виктором дикой деревенской дурочкой. Но постепенно мужчине удалось, казалось бы, невозможное.
Своими шутками вперемешку с комплиментами он избавил юную спутницу от скованности. Та и не заметила, как начала общаться с мужчиной, просто и искренне.
Виктору хотелось знать о Яне всё, и она рассказывала, рассказывала, рассказывала и о холодном детстве, и о не слишком-то простых годах учёбы, и о работе уборщицей. Виктор смотрел на неё серьёзно и молчал, не перебивал собеседницу, жадно ловил каждое её слово.
- Да, непростая у тебя судьба, — произнёс он, когда Яна закончила. - Жизнь тебя не особенно баловала, но теперь ты со мной, и всё будет иначе.
Яна улыбнулась. Она сразу и безоговорочно поверила этому сильному, влиятельному человеку. Наконец-то девушка чувствовала себя защищённой.
Потом они долго целовались в машине Виктора. У Яны от его объятий и поцелуев кружилась голова. Ей были приятны его прикосновения. Девушке нравилось ощущать тепло тела этого человека. Она жадно вдыхала его аромат.
Потом она испытала настоящее разочарование, когда Виктор, отстранившись, вдруг сказал, что ему пора ехать.
Он довёз Яну до дома, нежно поцеловал на прощанье.
- Райончик у тебя не очень, — сказал начальник, окинув внимательным взглядом окрестности. - Что-нибудь придумаем.
С тех пор и началась история Яны и Виктора.
На работе они не то чтобы скрывали, но и не афишировали свои отношения. Хотя Виктор мог по-особенному улыбнуться Яне в присутствии коллег и даже говорил ей при них комплименты.
Конечно, скоро всем все стало известно. Это немного напрягало Яну, но никто ничего не говорил ей в глаза. Люди ценили свои места и держались за них. Никто не хотел портить отношения с шефом.
Яна и сама не заметила, как Виктор стал для нее всем.
Яна готова была раствориться в нём, сделать для него всё, что он только захочет. Когда они долго не виделись, это случалось изредка, бывало Виктор уезжал в длительную командировку или отправлялся в отпуск с семьёй.
Яна очень тосковала, она не могла ничего есть, таяла на глазах, её переставало что-либо интересовать. Книги не читались, сериалы не смотрелись, девушка считала дни и даже часы до встречи с любимым. Это было похоже на зависимость.
Виктор опекал Яну.
Ему нравилось удивлять и радовать её, он не скупился на подарки. Дорогие украшения, брендовая одежда и обувь, сертификаты в СПА-салоны. Он каждый раз придумывал что-нибудь новенькое.
Виктор снял роскошную квартиру в центре города. Иногда он оставался здесь ночевать, и в эти моменты Яна чувствовала себя особенно счастливой.
Она представляла, будто они с Виктором муж и жена. И ей не нужно делить его ни с кем, и прятаться тоже не нужно. Счастье омрачало одно - у Виктора была семья, и этот факт невозможно было игнорировать.
Мужчина, сам того не замечая, часто рассказывал Яне что-то о детях или супруге.
Это были в основном веселые и милые истории. Мужчина души не чаял в своих мальчишках и с огромным уважением относился к жене. Любил ли он её, Яна не могла ответить самой себе на этот вопрос. А Виктора спрашивать не отваживалась. Нет, они часто разговаривали на откровенные темы, но здесь Яна боялась услышать положительный ответ.
Вдруг Виктор действительно любит жену, а она, так, мимолётное увлечение.
И всё же Яна чувствовала, что Виктор относится к ней очень серьёзно. Может, в начале отношений он и планировал непродолжительный роман с юной секретаршей, но потом выяснилось, что им очень хорошо вместе, несмотря на разницу в возрасте и социальном положении.
- Ты меня понимаешь как никто, — не раз признавался Виктор, глядя на Яну. - Мне с тобой так хорошо, так спокойно, душой отдыхаю. Это такое чувство удивительное — понимать, что есть человек, который принимает тебя со всеми твоими достоинствами и недостатками.
Виктор был прав. Яна действительно любила его какой-то безусловной любовью.
Даже если бы Виктор совершил какой-то ужасный поступок или преступление, это не изменило бы отношение к нему.
Незаметно пролетело 10 лет.
Они иногда летали вместе в отпуск. Виктор оформлял на работе командировку и брал с собой Яну. Это были чудесные дни. Море, пляжи, невероятной красоты природа.
И они только вдвоем, без лишних глаз и ушей.
Яна не раз задавалась вопросом, знает ли супруга Виктора о том, что у её мужа уже давно есть любовница. Вряд ли она до сих пор находится в неведенье. Эта женщина не походила на наивную глупышку.
Однажды Яна решилась спросить об этом Виктора.
- Не переживай, — улыбнулся он, погладив Яну по волосам.
- У нас с ней свободные отношения. Мы не напрягаем друг друга ревностью и контролем. Алёна, так же, как и я, вольна делать всё, что захочет. И делает.
Яна не могла этого понять.
Она объясняла себе такие отношения между супругами тем, что брак этот был совершен не по любви, а по расчету. Родители Виктора и Алены были крупными бизнесменами, которые решили объединить капиталы, поженив детей.
- Любви между супругами особой не было, - Яне нравилось так думать.
Это как-то успокаивало и дарило надежду на то, что, когда дети Виктора вырастут и станут самостоятельными, он сможет, наконец, развестись с женой, чтобы сделать законной супругой её, Яну.
Да, Яна была уже не той молоденькой, неопытной 20-летней секретаршей, что согласилась на роман с шефом.
Ей за 30 на тот момент перевалило. Но, видимо, натура у неё такая оказалась. Яна так и осталась наивной, может, даже житейски глуповатой. Ей, правда, казалось, что рано или поздно Виктор на ней женится.
Прошло еще два года.
И вот однажды утром Яна поняла, что не может встать с кровати.
Ей было дурно, к горлу подкатывала тошнота от малейшего движения. В этот момент она догадалась, что произошло чудо. Похоже, она ждёт ребёнка.
Они с Виктором были очень осторожны. Мужчина не хотел детей вне брака, но ни один метод контрацепции не даёт стопроцентный результат. Вот и результат.
Несмотря на дурное самочувствие, Яна вдруг почувствовала себя счастливой. На душе стало тепло.
Она всё же встала с кровати и добрела до аптеки, где и купила тест, который практически сразу выдал две яркие полоски, свидетельствующие о том, что у нее под сердцем поселился малыш.
Перед разговором с Виктором Яна почти не волновалась. Да, он не раз говорил, что не хочет больше детей, но Яна думала, что, узнав об этом малыше, Виктор оттает. Он ведь так любит её, так нежно заботится о ней, постоянно комплиментами и подарками осыпает. Так неужели же его не обрадует известие о том, что у них скоро будет маленький?
Яна так давно мечтала о ребёнке, встречая мам, гуляющих с малышами, провожала их взглядом. И завидовала, отчаянно завидовала этим женщинам с колясками. А теперь, теперь у неё тоже будет ребёнок, наконец-то, сынок или дочка, всё равно. Главное, Яна будет любить его, и он её тоже.
У Яны есть любимый мужчина, а теперь ещё и ребёнок появится. Мечты детства и юности сбываются, это такое счастье!
Виктор, услышав новость, нахмурился.
- Ян, но мы же договаривались?
В его голосе явственно звучали обвиняющие нотки.
- Это… Я не знаю, как это получилось. - Женщина начала оправдываться, удивляясь сама себе.
Она уже поняла, что Виктор не рад малышу. Но все еще не теряла надежды переубедить любимого человека. Ей хотелось, чтобы он разделил ее радость и восторг. Сказал, что все будет хорошо.
Ничего не вышло. Мужчина стоял на своём, ребёнок ему не нужен, единственный выход — прерывание, ни о каких детях вне брака не может быть и речи.
Яна плакала, умоляла Виктора одуматься.
- Я тебя люблю. Мне нравится то, что между нами сложилось, но ребёнок? Нет.
- Я тоже имею право решать.
- Нет. Нет, не имеешь права.
Яна хлопнула дверью и выскочила из квартиры, которую снимал для неё Виктор. Она убежала в ночь, куда глаза глядят. Женщина не боялась остаться на улице. При ней был телефон. К тому же за годы она скопила небольшое состояние. Ей хватит этих денег, ей и ее ребенку, хватит на первое время. А потом Яна найдет работу, и все будет хорошо.
- Я не предам тебя, моя маленькая, — обратилась Яна к дочери.
Да, именно к дочери. Яна поняла, что ждет девочку в тот самый момент, как убежала из дома. Интуиция сработала, и женщина ей полностью доверяла.
Яна уволилась из компании Виктора, сняла небольшую квартиру на окраине города. Там аренда была дешевле, Яне приходилось теперь экономить.
Виктор часто звонил, она сразу же отвечала. Каждый раз ей казалось, что любимый одумался. Но нет, он по-прежнему стоял на своём. Хотел вернуть Яну, но при этом уговаривал её избавиться от ребёнка.
Яна нервничала. Она каждый день испытывала колоссальный стресс. Её страшило будущее. Женщина никак не могла найти работу.
Самое главное, у неё теперь не было человека, на которого можно было бы опереться.
Яна привыкла к поддержке Виктора. Он играючи решал все возникающие проблемы и парой слов поднимал Яне настроение. И вот теперь он стал чужим и недоступным.
Иногда она даже думала о том, чтобы поступить так, как хочет он, избавиться от ребёнка. И тогда, тогда всё будет как раньше. Но эти мысли быстро улетучивались. Нет, Яна родит этого ребёнка, родит и вырастит, ничего, справится.
Ей ведь так давно хотелось стать матерью.
До того, как у неё под сердцем поселился малыш, она и не догадывалась, насколько сильно это желание.
И всё же Яне не удалось сохранить беременность.
Переживания, постоянный стресс, нервы, всё это вместе дало такой печальный результат.
Яну скрутило прямо на улице. Боль была такая, что в глазах потемнела.
Она думала, что потеряет сознание, но нет. Она всё видела, осознавала и чувствовала. Кто-то вызвал ей скорую.
Яну забрали от магазина, на крыльце которого она корчилась от боли. Женщина была готова вытерпеть любые муки, лишь бы спасли её малыша, но что-то подсказывало ей, ничего не выйдет.
Больница, холодная кушетка, равнодушные глаза врачей, строго глядящие из-под белых масок, и голос, произносящий страшные для Яны слова.
- Чистим, тут уже нечего спасать.
Потом Яна лежала в палате. Здесь было ещё несколько женщин. Они все ещё были беременными, врачи сохранили их детей. В полголоса, чтобы не тревожить Яну, будущие матери переговаривались, обсуждали своих малышей.
Каждая из них была уверена, что теперь-то все угрозы позади, и их дети появятся на свет. А вот Яне надеяться уже было не на что.
На первом же обходе врач ошарашил Яну новостью. Он сказал, что, скорее всего, у неё уже не получится стать матерью.
- Случай сложный, речь шла о спасении вашей жизни.
Вы должны знать, что вряд ли у вас получится родить естественным путём. Но есть варианты, медицина не стоит на месте.
Яна не слушала дальше, она проваливалась в пучину отчаянья и страха, неужели её главной мечте не суждено сбыться, неужели никто и никогда не назовёт её мамой, зачем вообще тогда жить?
Из больницы Яну встречал Виктор.
Как он узнал о случившемся?
Женщина удивилась, конечно, но не особенно сильно. Её вообще в тот момент мало что трогало. Она хотела ехать в квартиру, которую сняла себе сама. Но Виктор повёз её домой. Туда, где женщина прожила много лет и где была счастлива.
- Хватит дурить, - сказал Виктор. - Возвращайся уже, и так дров наломали.
- Домой, так домой.
Яне была всё равно. Женщина долго возвращалась к жизни. Сначала она даже ела через силу. И то только потому, что Виктор её заставлял. Самой ей ничего не нужно было, только диван и подушка. И чтоб не трогал никто.
Она винила себя в том, что не уберегла малыша. Слишком много думала о разных глупостях, переживала на пустом месте.
Вот и результат.
Виктора она тоже поначалу считала виноватым. Но он так старался. Мужчина снова превратился в того же чуткого и внимательного человека, каким был раньше, в начале отношений. Готовил ее любимые блюда, смотрел с ней сериалы, заботился как мог. Это выглядело очень трогательно. Кажется, Виктор искренне жалел о том, что произошло.
- Я переосмыслил ситуацию и понял, что вел себя, как последний эгоист. Прости меня. Давай начнем всё заново. На этот раз я буду более внимательным к твоим желаниям и потребностям. Врачи сказали, что ты находилась между жизнью и смертью. Страшно подумать, что я мог тебя потерять.
Постепенно Яна оттаяла, смирилась с текущим положением дел, в конце концов, на детях свет клином не сошёлся, многие люди сейчас осознанно выбирают бездетность, в мире, кроме наследников, есть много интересного. Кроме того, рядом с ней такой человек - любящий, чуткий, не каждой так везёт, и она решила оставаться счастливой, несмотря ни на что.
И ведь получалось же.
Они стали больше путешествовать. За следующие два года они объездили почти весь мир. И в горы поднимались, и на океанских волнах качались, и даже пустыню на джипах пересекали. Это было так захватывающе, волнительно и чудесно.
Главное, что Виктор всё время находился рядом. Оберегал, поддерживал, ободрял. Его дети уже выросли, им не нужен был отец каждый день. А Алена вообще никогда особенно в присутствии мужа не нуждалась. Поэтому теперь Виктор мог больше времени уделять Яне, чему та, конечно, была несказанно рада.
Но со временем все стало меняться, сначала неуловимо, потом все явственнее и заметнее.
Виктор стал вдруг каким-то невероятно занятым. Задерживался на работе, постоянно ездил в деловые поездки, а когда оказывался рядом с Яной, всё равно пребывал в каких-то своих мыслях. Виктор больше не делал Яне комплименты, не расспрашивал её о том, как прошёл день, да и о себе не особенно рассказывал.
Яна запаниковала. Ей вдруг стало страшно.
Она как-то уже привыкла к тому, что Виктор постоянно рядом. Ей казалось, так будет всегда, они столько пережили вместе. Но сейчас происходило что-то странное и пугающее. Мужчина явно отдалялся, и процесс этот все набирал обороты и скорость.
Яна даже заговаривать об этом с Виктором не решалась. Да, она уже не была той наивной, неопытной девочкой, как в начале отношений с ним, но её неуверенность никуда не делась. Внешне-то Яна выглядела успешной, довольной жизнью женщиной, но это только с виду. Яна боялась услышать прямые и честные ответы на свои вопросы, которые перечеркнут всю её жизнь, потому и молчала.
Виктор сам однажды решился на серьёзный разговор. Этот день, точнее, вечер, навсегда врезался в память женщины. Виктор тогда приехал к Яне поздно, та уже собиралась ложиться спать. Женщина обрадовалась, может, она просто накрутила себя до невозможности?
- Ян, это, конечно, сложно принять так сразу, но нам надо расстаться.
Яну будто ушатом холодной воды окатили. Она растерянно захлопала ресницами и, наверное, побледнела в одночасье, потому что Виктор поспешно подставил ей стул.
Видимо, испугался, что Яна потеряет сознание или что-то вроде того.
Потом мужчина долго говорил о том, что все эти 15 лет был счастлив с Яной, описывал её достоинства, уверял, что у неё всё ещё впереди.
- Так бывает, это случается сплошь и рядом, отношения просто исчерпали себя. Нет больше той искры, той страсти, эмоций, ярких ощущений. С тобой то же самое происходит, я же вижу.
Да что он видит?
С чего Виктор вообще взял, что ее чувства к нему тоже притупились?
Наверное, просто ему проще так считать, ведь он собирается ее оставить. И, разумеется, не хочет чувствовать себя при этом неправым. Гораздо легче поверить в то, что и Яна охладела к нему. И, как он сказал, отношения себя исчерпали.
Виктор говорил много, как всегда, весьма убедительно.
Яна слушала, где-то кивала, где-то что-то отвечала. Она не плакала, не умоляла, не спорила, потому что понимала, это бесполезно. Виктор уже всё решил за них двоих. Это было видно по его глазам, это звучало в его голосе и считалось в каждом жесте.
Он говорил, а Яна медленно умирала и понимала, что той прежней Яны больше нет. Виктор был для неё всем. Без него…
Яна даже не представляла, как ей теперь существовать без него. Виктор, шокирующий искренностью, признался, что встретил другую. И у него к этой другой возникли сильные чувства.
- Я и сам не ожидал, что такое возможно на старости лет.
Мужчина не смог сдержать улыбки, когда говорил о своей новой любви.
- Это что-то невероятное. Яна, тебе придётся уйти из моей компании, уволиться. Просто она… Она теперь будет работать там, ну и нельзя, чтобы вы встречались постоянно. Это будет тяжело для вас обеих, но и для меня, конечно.
- Я понимаю, — кивнула Яна, едва сдерживая слезы.
- Я чувствую себя так паршиво из-за этого всего.
Виктор поморщился.
- Мне очень жаль тебя.
- Все будет хорошо со мной, — улыбнулась Яна.
Ей не хотелось, чтобы Виктор испытывал к ней такое чувство, жалость. Только не это.
- Ты прости, что так вышло. Но я тебе все честно сказал, не обманывал. Я помогу тебе другую работу найти, и в квартире этой можешь оставаться сколько захочешь, пока новую не найдёшь.
- Спасибо, — кивнула Яна.
Вот и всё. Прежняя жизнь Яны закончилась.
Она не стала оставаться в квартире, хранившей столько счастливых воспоминаний. Женщина вообще уехала в другой город, потому что в этом ей всё напоминало о Викторе, и это было непросто.
Надо же, так странно, они были вместе целых 15 лет.
Яна привыкла к Виктору, привыкла к жизни с ним, и думала, что так будет всегда. Все перевернулось с ног на голову за какие-то мгновения.
В новом городе она принялась за поиски работы, И здесь ей пришлось столкнуться с суровой правдой — найти подходящее место не так-то просто.
О том, чтобы устроиться по специальности, и речи не шло. Почти 15 лет Яна трудилась секретаршей, но таких вакансий не было вообще. А ничего больше она не умела. Пришлось обратить взор на неквалифицированные должности. Так Яна и стала помощницей на кухне при местном ресторане.
В рабочие обязанности Яны входили самые разные функции. Она и полы на кухне протирала, и посуду мыла, и кастрюли носила со стола на стол. О чем просили, то и делала. Все время была на подхвате.
Работа была тяжелой. В конце дня у Яны болела спина, гудели ноги. Платили не так, чтобы много, но на съем небольшой квартиры хватало.
Зато у этой работы оказался приятный бонус. В конце дня можно было остатки еды забирать домой. Нелишняя плюшка при ограниченном бюджете.
Скучала ли Яна по прежней своей жизни? Тосковала ли по комфортной квартире, путешествиям, дорогим бутикам? Нет, пожалуй. Яна грустила, конечно, но не о красивой жизни, что обеспечивал ей когда-то Виктор.
Ей не хватало самого Виктора. Несмотря на то, как он поступил с ней, Яна все еще любила его. Настолько, что даже смотреть в сторону других мужчин не могла. Хотя знакомые постоянно советовали ей заняться личной жизнью.
Иногда Яна представляла себе, что произошло нечто такое, после чего Виктор потерял все.
Деньги, свою компанию, дом, вообще все имущество. Естественно, новая молоденькая любовница от него тут же отвернется, она с ним из-за денег, это ясно. Жене он, судя по всему, никогда не был особенно нужен, уж слишком она спокойно относилась к отношениям мужа на стороне, о которых не могла не знать. А вот Яна… Она бы простила Виктору всё, и предательство, и нелюбовь, и с радостью приняла бы его, но это всё фантазии.
Яна прекрасно понимала, что такого никогда не произойдёт.
продолжение