Мы как-то привыкли хотеть много автомобиля. Большинство хочет, что бы туда влезало много детей, покупки, и со всем этим можно было покорять Эверест. По этой причине кроссоверы и большие внедорожники лидируют по продажам даже в больших городах. А потом, почему-то люди не могут разъехаться на узких городских улочках.
После недельного тест-драйва Solaris KRX в городских условиях и на шоссе можно уверенно сказать, что этот автомобиль отлично приспособлен к повседневной жизни мегаполиса. Он сочетает компактные габариты и маневренность легковушки с практичностью и некоторыми преимуществами почти кроссовера, за что подобный кросс-универсал заслуженно считается удачным форматом автомобиля. Главное его преимущество — это достаточность: в городе он чувствует себя в своей эко-системе, а на шоссе держится уверенно, хотя и без спортивных амбиций.
Формат кросс-хетчбек демонстрирует свои плюсы на практике. Этот автомобиль действительно сочетает утилитарность моноприводного кроссовера с управляемостью легкового автомобиля. По ощущениям от вождения KRX остаётся легковушкой – у него сравнительно низкий центр тяжести и настройка рулевого управления, не отличающаяся от обычного хэтчбека, что обеспечивает понятное поведение на дороге. При этом дорожный просвет позволяет машине проехать там, где обычный пузотер уже рискует зацепиться днищем. Конечно, при отсутствии полного привода покорять серьёзное бездорожье не приходится. Однако для активных городских жителей важнее то, что машине по силам без труда штурмовать разбитые дворовые проезды, грунтовки на пути к даче или снежную кашу зимой – то есть те ситуации, где обычная городская машина будет бампером сгребать снег или проверять на прочность пороги.
МАНЕВРЕННОСТЬ В ГОРОДЕ
Solaris KRX выдает отличную маневренность в тесных городских условиях. Автомобиль чутко и предсказуемо реагирует на повороты руля, позволяя точно держать траекторию, а на парковке добавляет удобства лёгкий руль без излишнего усилия. Небольшие размеры и радиус разворота порядка 5,2 м облегчают маневры во дворах и поиск места для парковки. Дополнительно, увеличенный дорожный просвет помогает уверенно преодолевать городские препятствия. В наши дни город — это не ровные дороги, а скорее полигон. Solaris KRX радует приличным клиренсом: даже несмотря на то, что фактический просвет в 17,5 см чуть меньше заявленных 19. Проблем не возникает, например, при парковке передним бампером вплотную к бордюру. Отдаляет рефлексию водителя на неровность энергоемкая подвеска. Она упруго отрабатывает мелкие неровности, так что поездки по разбитым городским улочкам или гравийным дорогам проходят для пассажиров достаточно комфортно.
ДИНАМИКА НА ШОССЕ
На загородной трассе Solaris KRX ведёт себя предсказуемо и стабильно, хотя динамика разгона здесь скорее умеренная. Атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью около 123 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом» обеспечивает уверенный разгон до нормативных скоростей шоссе и дает вписаться в поток не создавая помех окружающим. Однако при обгонах на высоких скоростях автомобилю уже немного сложнее. Разгон уверенно продолжается вплоть до ~130–140 км/ч, после чего темп заметно снижается. А надо ли оно? На обгон можно выйти и уверено его завершить. Долго шпарить 150 — сложнее, да и вряд ли машина располагает к такому. Для поддержания крейсерской скорости 100–120 км/ч возможностей мотора вполне достаточно – Solaris KRX держится на трассе бодро и не внушает водителю чувства неуверенности. Шасси настроено на безопасное нейтральное поведение: машина предсказуемо проходит плавные повороты, без выраженных кренов, раскачки и попыток схода. На прямой курсовая устойчивость сохраняется даже на приличной скорости. Покачивает, но не смещает в соседнюю полосу. А если еще и пассажирами обзавестись — идет, как по магнитной полосе. В целом, динамика на шоссе у Solaris KRX оказалась адекватной объёму и мощности двигателя – не рекордной, но достаточной для спокойного перемещения в потоке загородного шоссе и даже обгонов.
ЭРГОНОМИКА САЛОНА
Водителя и переднего пассажира Solaris KRX встречает салон здорового человека, знакомый по представлениям о привычном автомобиле. Все основные органы управления расположены привычно и логично: на центральной консоли — понятные регулировочные крутилки климатической установки и крупные физические клавиши для опций быстрого доступа: подогрев сидений и руля, обдув стекла и нагрев зеркал.
Приборная панель у Solaris KRX аналоговая, с крупными стрелочными циферблатами – возможно, для зумеров это не так эффектно, как модные нынче экраны, зато все показания читаются легко и привычно. Включение зимних опций кнопками, а не сенсором в наших широтах несомненный плюс. Благодаря этому зимой можно быстро согреть руки и сиденья одним нажатием, не заходя в меню мультимедийной системы. Руль ложится в руки целиковым круглым ободом. Никаких приспортивленных срезов у колен или сверху – его можно отрегулировать по высоте и вылету под любого водителя. Говоря о применимости машины в городе нельзя не отметить хорошую обзорность – стойки не слишком мешают, посадка чуть повыше, чем в обычном хэтчбеке, что добавляет уверенности за рулём.
На заднем сиденье Solaris KRX могут с удобством разместиться два взрослых пассажира, хотя запаса пространства здесь ровно столько, сколько позволяет компактный класс автомобиля. Колёсная база в 2600 мм диктует средний уровень просторности: высоким людям на дальних расстояниях может быть тесновато – к примеру, при росте водителя около 182 см его колени уже касаются спинки переднего кресла. Тем не менее для кратковременных поездок по городу удобства достаточно. Задний диван имеет умеренно мягкую подушку и спинку с удобным углом наклона, так что двое пассажиров среднего роста не испытают дискомфорта на разумной дистанции. Можно подоткнуть и третьего. Ведь подлокотника все равно нет. Зато разработчики позаботились о задних пассажирах в холодное время года: в богатых версиях машины им доступны подогревы задних сидений, что редкость в этом сословии автомобилей. Также предусмотрен USB-разъём для подзарядки гаджетов, благодаря которому задним пассажирам не придётся донимать водителя или отключать смартфон от Car Play или Android Auto — они здесь проводные.
Solaris KRX в кузове кросс-хетчбек приятно удивляет своим багажным отделением. Хотя внешне задняя часть короче седана, объём багажника весьма внушителен для автомобиля B-класса – около 390 литров в стандартном состоянии. Этого достаточно для повседневных нужд: в багажник легко помещаются несколько крупных сумок или детская коляска. Если же требуется перевезти что-то габаритное, спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, увеличивая пространство до более чем 1000 литров. По абсолютному объёму багажник хэтчбека уступает аналогичным седанам, зато выигрывает в удобстве доступа и погрузки вещей. Высокий проём пятой двери и сравнительно низкий порог позволяют без труда загрузить громоздкие предметы.
Отделка багажного отсека простая, но практична – прочный ковролин и пластик легко очищаются при загрязнений. Под фальшполом расположено запасное колесо, вокруг которого остаётся немного места для мелочей — например, инструмента или насоса. Из приятных мелочей – имеются ремешки-крепления для канистры с омывающей жидкостью, лампа подсветки багажника, а также съёмная полка, прикрывающая содержимое багажника. И важно, что она вообще есть! Современная тенденция у китайских производителей — упразднять полку. В лучшем случае продавать ее, как опцию, а то и вообще убирать. Последняя не только защищает вещи от любопытных глаз, но и имеет удобные выштамповки, куда можно положить мелкие предметы, а то и вовсе использовать ее, как столик для перекуса в дороге. В итоге багажник Solaris KRX отвечает формату семейного автомобиля: он достаточно вместителен и не лишен инфраструктуры.
В заключение, Solaris KRX зарекомендовал себя как машина для городского автолюбителя. Маневренный на узких улицах, достаточно динамичный для трассы и оснащённый всеми необходимыми опциями комфорта, этот кросс-хетчбек объединяет черты легкового автомобиля и городского кроссовера. Управляя машиной, понимаешь, что формат приподнятого хетчбека действительно удался – машина остаётся лёгкой в управлении и экономичной, но при этом прощает многие дорожные мелочи и радует своей практичностью в любой ежедневной ситуации. И что особенно приятно, что кроме китайских автомобилей у нас есть альтернатива в виде во таких локализованных иномарок, не боящихся ни 1 ноября, ни 1 декабря, ни других дат повышения утильсбора.