Даже председатель побоялся свой нос туда совать, когда его доярки на ферме запивали, а про прочих и говорить нечего. Только их секретарь партийной организации, прибыв туда с заданием от председателя в виде слов, сказанных ему с мольбой в голосе их председателя:
- Алексеевич спасай, бабы на хверме запили… Завтрева дойке пи… Нас с тобой на… выгонят с работы и партбилетов лишат…
Тот был вынужден по зову «партийного» сердца прибыть на фему и кое - как развести по домам «весёлое» хозяйство, а там практически дело дошло до поцелуев, а он то - есть Иван, Алексеевич помнил тяжёлый карактер своей Парфирьевны…
Но партийный долг был выполнен, и потерь от «огненной» воды на ферме не случилось, и, слава Богу. Вот он хочь и человек партийный, а сказал-таки, оглядевшись во круг, эти крамольные, ну для партийного работника слова.
- Слава тебе, Господи кажись, угомонил!!!
- Так Алексич баб «уговорил».
Произнес себе под нос Владимир, местный механизатор, обслуживающий молочно-товарную ферму, где и работали Алёнка и её подруга Виталинка. За рулём «своего» трактора с кормораздатчиком, раздававшего корм коровам, сидел механизатор Володька и размышлял сам по себе - во видишь наш председптель купил в колхоз новый легковой автомобиль «Волгу» и теперь катается на нем, а главбух Катька ляпнула как-то бабам, что она, то есть купленная «Волга» обошлась их колхозу в три с половиной тысячи… Это как не крути, а зарплата всех работников их колхоза за цельный месяц. Обидно понимаешь и ничего с энтим не сделаешь. Ты на тракторе, а председатель в новенькой «Волге» и так ему стало обидно, что он обязан был этой новость отравить ещё чьё-то существование, и о чудо при выезде из ворот фермы он увидел стоящего механизатора и простака по совместительству – Мишку по кличке Кулдубеша. Да мне этого бестолкового крикуна сам Господь послал, мелькнула молнией мысль в голове у Володяки. А какого хрена Кулдубеша у нашей фермы крутиться, а? Он же бригадиром поставлен на свиноферму, обдумывал Володяка его появление на их молочно - товарной ферме. Не уж-то подлец вздумал меня подсидеть? А ты, что один зимой хочешь трактор в коровнике ставить, а? Ты и так пять лет зимой как у Христа за пазухой воды горячей в систему охлаждения своего МТЗ не таскаешь, с паяльной лампой поддон дизеля не греешь. Да и зарплата опять же, и целый день дома. На работе только утром и вечером. Вот Кулдубеша «обжившись» на свиноферме и решил тебя подсидеть. Крутились мысли у Влодяки в голове. Надо бы …
Выехав за ворота фермы, он остановил агрегат и, открыв дверь, сказал, как бы невзначай смотря сквозь Мишку:
- Видал Миш, сегодня наш, пред, на новенькой «Волге» на работу приехал.
Мишка аж, дернулся от услышанной им новости, и невольно произнес:
- Во мля?
— Вот тебе и мля!!!
Передразнил его Володяка и с ехидцей в голосе фигурно продолжил:
- А она, между прочим, со слов Катьки главбухши три с половиной тысячи стоит, а это месячная зарплата всех работников нашего колхоза. Вот так…
- А куда же районная власть смотрит.
Опешившим взглядом уставился Мишка на Волдяку.
- Да там всё куплено, а мы всем колхозом теперь месяц без зарплаты. Нам аренду и крутись как хочешь, и экономь, а себе новую волжанку. Каково…
- Не я этого так не оставлю, а завтрева всё ему в глаза и выскажу…
Загорелся бестолковой мыслью, мозг у Мишки.
- Ага, Миш, ты ему за нас, за всех ему и выскажи…
Поддакнул серьёзным голосом собеседник, а сам подумал - ну всё завтра пред Мишку побьёт и это к бабке не ходи… Ну и хрен с ним, можа хоть как-то успокоюсь, а энтому полезно кровопускание. Ну обидно же в самом то деле.
На следующий день Мишка, в подпитии дождавшись у конторы, когда приедет их председатель, задал тому сакраментальный вопрос, мучивший его всю ночь накануне и не дававший уснуть:
- Дмитрич отдай нам – наше, заработанное…
Председатель, опешив от такой наглости своего механизатора, уточнил:
- Миш, а что я у тебя взял.
- А «Волгу» и взял она стоит целую зарплату для нас за месяц, что мы в колхозе зарабатываем, а ты её себе забрал…
Председатель на бычив свою голову, зло взглянул на него и с угрозой в голосе произнес:
- Ну, пошли…
И взяв того под руку, повел бестолкового Кулдубешу в коридор, здания правления колхоза. Через минуту оттуда выскочил с разбитым в кровь лицом Мишка. Видимо «отдача» у предовых кулаков была сильной…
Володяка видевший этот процесс воочию, из кабины своего трактора, со смехом в голосе сказал:
- Ну, вот Мишка опять выпросил…
И уехал на ферму, на «своём» тракторе раздавать корм для коров. Мысль о легко проведенном крикуне грели душу Володяки лучше обещанной ему премии в этом месяце зав молочной фермой.
Кулдубеша с разбитым лицом в мгновенье ока испарился от здания правления колхоза. Он побежал огородами, к своему дому. Первым делом, заведя свой, ЮМЗ. Кулдубей утерев капающую из носа кровь. Поехал на своём тракторе к недалеко располагавшийся, заболоченной пойме реки. Он всегда прятал там свой старенький трактор, когда хотел уйти в запой. Загнав его в болото так, чтобы передние колеса скрывались в болотной жиже. Он, открыв дверь трактора и по капоту, выбирался в сторону суши, а там в два прыжка через «знакомую» кочку и ты на берегу, а трактор на самой надежной в мире стоянке.
Короче Кулдубеша забухал, что называется с горя и обиды на председателя, сопливого бригадира, ну и вообще на всех. На следующий день, утром после планерки Алексей, придя на бригаду, не сильно удивился отсутствию Мишки. Он только взглянул на Цыганкова Ивана Николаевича и отведя его в сторону после выданных нарядов на работу тихонько спросил его:
- Иван Николаевич, а Михаил Николаевич где?
Тот с удивлением посмотрел в ответ на бригадира и ответил:
- Так ты же сам вчера видел, как председатель его побил.
- Ну, видел. Так, что с того мало ли кто ему накостыляет? Это не повод на работу не ходить.
- Ну, для нас с не повод, а Кулдубей бобыль он может себе позволить на работу не ходить. Ему кроме кошки кормить дома некого.
Ухмыльнувшись, сказал Иван Николаевич и добавил:
- Пусть пропьётся денька три да нервы свои успокоит. От обиды отойдет, а потом я сам его на работу доставлю.
Так и вышло в шесть часов утра ровно через три дня, Алексей Иванович, идя к зданию правления колхоза, видел, как старенький МТЗ толкал передними колёсами в навесное устройство такой же старый трактор марки ЮМЗ.
В кабине переднего трактора его тракторист энергично дергался при каждом ударе, а из кабины МТЗ доносились в сторону погоняемого трактора различные матерные эпитеты. Алексей улыбнулся и пошел дальше. На колхозной заправке был сегодня «цирк». Иван Николаевич до толкав трактор Кулдубеши до топливной колонки и широко распахнув свою дверь, крикнул. Да так, чтобы все слышали:
- Что падла? Я старик должен за тебя работать, а?
И рассмеявшись, продолжил, обращаясь к заправщице:
- Татьяна Васильевна до полного ему бака…
Стоявшие и ожидавшие заправки мужики на технике, посмеивались и перемигивались друг с другом. Они были уже привычные к этому поведению ими уважаемого и пожилого механизатора, который таким образом воспитывал бестолкового Мишку. Принудительно «выталкивая» того на работу, ну или попросту выводя из запоя Кулдубея.
Алексей Иванович на планерке от их преда услышал:
- Сегодня надо сено начинать убирать на Змеином поле. Ставь туда всю свою бригаду. Кроме тракторов с фермы.
И посмотрев на Алексея добавил:
- Кулдубешу снимай с свинофермы и в поле его…
А потом посмотрев на бригадира второго арендного звена добавил:
- Владимир Анатольевич ты отдай на свинарник Николая.
Вовка только открыл рот, но пред подняв вверх правую руку остановил его и продолжил, строго смотря на специалистов:
- Все, на сегодня. Расходимся.
Специалисты встали и каждый пошел выполнять поручения их председателя. Алексей на заправке выдал задание своим механизаторам. В общем три комбайна с установленными на них подборщиками и вентиляторами в место бункеров на подборку валков с сеном из скошенного клевера, а остальные на транспортные работы и под грабли на оборот валков с сеном. Ещё на кануне их председатель ездил по дворам и договаривался с пенсионерами о помощи в скирдовании сена. А потом и соломы для нужд колхоза.
Мишка, узнав о «наказании» то есть, о переводе на работу в поле сник. Иван Николаевич, посмотрев на притихшего Мишку с ухмылкой произнёс:
- Не всё тебе Мих на свиноферме прохлаждаться, а мне в поле под солнышком вкалывать.
- Михаил Николаевич Вам председатель сказал КУН с вильчатым погрузчиком на свой трактор навесить будите там скирдовщикам скирду сбивать.
Распорядился Алексей. Мишка глубоко расстроенный, такой новостью и посмотрев в сторону Ивана попросил его:
- Ваня поехали со мной поможешь КУН навесить.
Иван Николаевич, посмотрев в сторону Алексея и тот кивком головы разрешил ему помочь Кулдубею.
В обед Алексей сел в колхозный автобус, который развозил обеды работающим колхозникам на полях и поехал проверять как идут дела у мужиков, занимающихся скирдованием сена на Змеином поле. Он еще издали увидел, как «бегают» агрегаты по полю и идёт полным ходом скирдование. Прибыв на место и выйдя из автобуса на поле, он помахал руками и подняв над головой перекрестил их. Давая команду на прекращение работ и обеденный перерыв.
Пока агрегаты подъезжали к месту обеда Алексей спокойно стоял рядом с автобусом, из которого выносили повариха и водитель обеденные принадлежности, и термоса с пищей. Скирдовщики спустились со скирды и шли обедать. Алексей поздоровался с бригадой поинтересовался как идут их дела. Мужики спокойно отвечали, то всё в порядке и работа спориться. Алексей пока мужики обедали пошел и шагами промерял уже сбитый скирд с сеном из клевера. У него получилось около семидесяти шагов. Он прикинул для себя – ещё два дня и всё сено в скирдах.
Вернувшись назад, он увидел, что мужики, пообедав забрались под прицеп и улеглись там в тенёк. Мишка, прищурившись и смотря бригадиру в глаза произнес с издёвкой в голосе:
- Алексей Иванович переверни меня, а то, как бы у меня пролежней на правом боку не было.
И расхохотался. Рядом находившиеся люди заулыбались. Пока Алексей думал, что ответить Кулдубеши Иван Николаевич громко сказал:
- Всё шабаш перекуру.
И посмотрев строго на мужиков продолжил:
- Мишка цепляй вторые грабли и валки с сеном марш ворошить.
Мишка с большой неохотой вылез из-под прицепа и хмыкнув пошел к трактору. Вскоре его трактор с навешенным впереди куном и граблями позади весело бегал по полю переворачивая валки с сеном. Чтобы комбайны легко его подбирали и перекидывали в большие прицепы за собой. Иван Николаевич, полюбовавшись на Мишкин труд и взглянув на рядом стоящего молодого бригадира произнес:
- Пусть падла работает, а то на меня, на деда всю работу, на полях скинули…
За разговорами Алексей и не заметил, как к ним подъехал их председатель на своём УАЗике. Поздоровавшись, он поинтересовался:
- Ну как идут дела?
- Сегодня к обеду уже около семидесяти метров стог сметали.
Живо отрапортовал Алексей. Председатель недоверчиво посмотрел на него и переведя взгляд на уходящую бригаду скирдовщиков бросил себе под нос фразу:
- Пойду посмотрю.
Когда председатель уехал к скирде Иван Николаевич сказал, смотря ему в след:
- Ну, ну. Проверяй!
И добавил:
- Всё, я поехал тоже сено ворошить.
Аудио версия первого рассказа здесь: https://www.litres.ru/audiobook/sergey-ivanovich-meleshkov/opasnaya-alenkina-lubov-72773737/
Начало здесь:
https://dzen.ru/a/aIZelXqv4nmbzAl9
Вторая часть здесь:
https://dzen.ru/a/aI9QJMnkDQDoCVlk
Третья часть здесь: