Найти в Дзене
com-drive

Танковоз для арабов, прицеп на гусеницах и другая техника в ФБ с 1 по 7 декабря

В этот раз материалы проекта com-drive.com с недоступного ныне для России ФБ у нас с опозданием. Было решено, что анонс выставки «Здравохранение-2025» важнее. Вдруг, кто-то забыл про нее, а там в этом году есть на что посмотреть. Впрочем, сегодня наверстаем упущенное. Автобус Robur LO 3001 1986-го года выпуска производства VEB Robur-Werke Zittau (г. Циттау, ГДР) в Минске. Полное название предприятия - Volkseigener Betrieb Robur-Werke Zittau, в переводе означало «народное предприятие завод Робур в Циттау». А знаете, почему в эмблеме на передней маске буквы стоят на разных уровнях? Это потому, что они символизируют коленвал. Вообще, лично мне, автобус Robur визуально всегда нравился больше чем отечественные ПАГ или «Кубань». Был в нем какой-то стиль, а не просто сочетание рубленых форм. Сверхтяжелый трехзвенный автопоезд, состоящий из седельного тягача МЗКТ-741351 (8х8), полуприцепа МЗКТ-999421 и прицепа МЗКТ-837211 общей грузоподъёмностью до 136 тонн. Тягач оснащался 6-цилиндровым т

В этот раз материалы проекта com-drive.com с недоступного ныне для России ФБ у нас с опозданием. Было решено, что анонс выставки «Здравохранение-2025» важнее. Вдруг, кто-то забыл про нее, а там в этом году есть на что посмотреть. Впрочем, сегодня наверстаем упущенное.

Автобус Robur LO 3001 1986-го года выпуска производства VEB Robur-Werke Zittau (г. Циттау, ГДР) в Минске.

-2

Полное название предприятия - Volkseigener Betrieb Robur-Werke Zittau, в переводе означало «народное предприятие завод Робур в Циттау». А знаете, почему в эмблеме на передней маске буквы стоят на разных уровнях? Это потому, что они символизируют коленвал.

-3

Вообще, лично мне, автобус Robur визуально всегда нравился больше чем отечественные ПАГ или «Кубань». Был в нем какой-то стиль, а не просто сочетание рубленых форм.

-4

Сверхтяжелый трехзвенный автопоезд, состоящий из седельного тягача МЗКТ-741351 (8х8), полуприцепа МЗКТ-999421 и прицепа МЗКТ-837211 общей грузоподъёмностью до 136 тонн.

Тягач оснащался 6-цилиндровым турбодизелем Caterpillar C18 мощностью 812 л.с. и 6-ступенчатая АКП Allison M 6620 AR с электронным управлением. Раздаточная коробка - двухскоростная, с блокируемым межтележечным дифференциалом. Ведущие мосты - разрезные, с центральными редукторами. Межколесные и межосевые дифференциалы - с блокировкой. Подвеска первой и второй осей - независимая торсионная, третьей и четвертой - независимая рессорно-балансирная.

Обратили внимание на цвет? Все верно, автопоезд предназначался для поставок за рубеж. 42-метровая сцепка была спроектирована по заказу Вооруженных сил ОАЭ. В 2019 году партия из 22 таких машин ушла к заказчику.

-5

Троллейбусы МТБ-82Д на железнодорожных платформах завода имени Урицкого в г. Энгельс Саратовской области.

Первый образец МТБ-82Д (он же изделие «101Д») был собран 8 февраля 1947 года еще на Тушинском авиазаводе №82, который в то время занимался выпуском «эмтэбэшеку». Модель представляла собой модернизированную версию МТБ-82М и после завершения летом 1947 года всех испытаний была запущена в серию. Непосредственно в Энгельс выпуск МТБ-82Д начали передавать в 1950 году, но первую партию машин там собрали только во второй половине 1951 года.

-6

Автогрейдер Д-710А производства Брянского завода дорожных машин. Предназначен для текущего и среднего ремонта автомобильных дорог, разравнивании песка, щебеночных и гравийных материалов, планировки откосов выемок и насыпей.

Не знаю почему, но именно «710-й» был и остается для меня самым красивым грейдером. Мне очень нравилась форма его капота и дизайн задней решетки. Вот только в памяти она сохранилась с дырками вместо фар и никак иначе…

-7

Самосвал Tatra T138 S1 (6x6) грузоподъёмностью 13 тонн.

Машина имела характерную хребтовую раму, независимую подвеску всех колес, 180-сильный 11,76-литровый двигатель с воздушным охлаждением и полную массу 21,86 тонны. Вместимость самосвального кузова достигала 7 «кубов», что как раз и соответствовало заявленным 13 тоннам грузоподъемности. К слову, при попытке нагрузить на машину больше, она вываливалась за ограничения по осевым нагрузкам для дорог общего пользования, принятым в СССР.

-8

Гусеничный самосвальный прицеп МТП-24 грузоподъемностью 6 тонн и ёмкостью до 3,2 куб. метров.

Производитель - Нелидовский завод торфяного машиностроения (НЗТМ) из г. Нелидово Тверской области.

-9

Честно говоря, никогда не интересовался темой прицепного состава. Вот как-то не цепляла и все тут. Поэтому, без комментариев…

-10

Сельскохозяйственный самосвал повышенной проходимости КАЗ-4540 (4х4) грузоподъемностью 5,5 тонн.

Про данный самосвал не рассказывал только ленивый, поэтому, пару строк про то, о чем знают немногие. В феврале 1981 года в ЦМИС Солнечногорска проводились сравнительные испытания КАЗ-4540 загруженного до полной массы 11,5 тонн и полноприводного самосвала IFA W50LА/Z-2SK5-ND полной массой 10 тонн. На ровном поле был выделен участок со снегом глубиной от 500 до 650 мм. Трогались с 500 мм и должны были пройти дистанцию в 150 метров. КАЗ без проблем справился с задачей, а вот IFA села на 550 мм и дальше продвинуться уже не смогла даже с двух попыток. В составе автопоезда ситуация была еще хуже, но про это как-нибудь в другой раз...