Спускаясь со второго этажа в холл гостиницы, Сýрка старалась поменьше глазеть по сторонам, ей не хотелось снова показаться дикаркой. Клара, глядя на старания русалки, только посмеивалась про себя. Хотя с другой стороны ей было жалко девочку - сейчас Сýрка могла бы быть обыкновенным подростком, залипать в телефоне, болтать с подружками о нарядах и строить глазки мальчикам, но кто-то лишил её всего этого и обрёк на странную, полную лишений жизнь в пещерах.
Горецкая была уверена, что эту девочку похитили у людей, а уже волшебная русалочья вода изменила её внешность, превратив в худую зеленоволосую русалку с маленькими глазами и большим ртом. Кларе казалось, что если бы Сýрка была порождением русалок, то её так просто не оставили бы за пределами защитного круга, её постарались бы спрятать внутри.
Ведунья даже не могла представить, кто из русалок может быть матерью Сýрки. Точно не Рýми, она уже стара для того, чтобы заводить потомство, у Лиры есть Маиса, а остальные русалки, со слов Сýрки, исполняли в общине роли нянек, уборщиц и добытчиц еды.
Клара пришла ещё к одному неутешительному выводу - настоящие родители Сýрки никогда не будут найдены, потому что неизвестно, где и когда похитили малышку. Если здесь, в Горных Тополях, то - у местных или у отдыхающих? Очень много вопросов возникало, а ответы на них вряд ли возможно найти.
О том, что будет с девочкой и остальными русалками, Клара старалась пока не думать, сначала нужно разобраться с их старейшиной, а потом уже и решать их судьбы. Ведунья не считала себя вершительницей чужих судеб и не хотела становиться таковой, она надеялась, что русалки, оставшись без властной старейшины, сами выберут, как им жить дальше.
Дом Плетнёвых встретил Клару и её спутницу распахнутыми окнами и доносящимися изнутри голосами. Говорили громко и весело. Ощущение неотвратимого несчастья покинуло этот уютный дом. Клара коротко просигналила, не хотела врываться в этот счастливый уголок без приглашения, пусть они сначала сами увидят её. И ту, с кем она приехала.
На крыльцо выскочил Вася, его улыбка светила ярче, чем солнце, которое, впрочем, уже клонилось к закату, но заметив на переднем сидении Сýрку, мальчик остановился, как вкопанный, и застыл на верхней ступеньке, словно раздумывая, что же ему делать дальше.
- Вася, привет! - Клара помахала мальчишке. - Можно нам войти?
- Клара, ты же знаешь, что тебе всегда можно! - скороговоркой произнёс Вася, подходя ближе к автомобилю ведуньи. - А ей... Не знаю, тётя Катя очень сильно ругалась на неё!
Вася кивнул на Сýрку. В его глазах не было злости и ненависти, когда он смотрел на русалку, скорее любопытство и обычный детский интерес к новому знакомому.
- Я поговорю с Екатериной, - заверила Клара Васю, а прежде всего Сýрку, которая уже сжалась в комочек, стараясь стать незаметной.
Она явно жалела, что поехала с ведуньей, лучше бы осталась в гостинице и смотрела мультики весь день. Но у Горецкой, видимо, были свои планы на эту девчонку. Клара отогнала автомобиль в сторону от дороги и выбралась из салона, поманив за собой русалку:
- Идём, никто тебя не съест!
Сýрка поплелась за Кларой, ожидая криков и ругательств. Вся семья за исключением отца Васи собралась на кухне, они только что закончили чаепитие и теперь разговаривали друг с другом. В основном, конечно, рассказывали Максиму, что происходило вокруг, пока он спал тяжёлым сном.
- Смотрите, кто к нам приехал! - громко сказал Вася, пропуская на кухню Клару.
- Клара! Проходите! - Люба поднялась с места, засуетилась, уступая место почётной гостье.
- Дорогая Клара, спасибо Вам большое за возвращение моего мальчика! - Екатерина тоже встала и потянулась, чтобы обнять ведунью, но вдруг увидела за её спиной худенькую, ссутулившуюся тень. - А она что здесь делает? Зачем Вы привели её к нам в дом?
Голос Кати сразу же перестал источать благодарность, сейчас он резал и обжигал.
- Екатерина, знаете основную мысль христианства?
Катя замолчала, она будто бы натолкнулась на стену из железной вежливости и вселенского спокойствия.
- Не укради? - робко спросила она.
- Всепрощение, - веско ответила Клара и не стала больше ничего объяснять.
Екатерине пришлось сесть на место, она не нашла подходящих слов, чтобы ответить ведунье.
- Заходи, - Клара позвала Сýрку, сиротливо прижавшуюся к дверному косяку.
- Садись рядом со мной, - предложил девочке Вася и показал место у стола.
Клара присела на самый краешек стула, она обвела взглядом всех присутствующих и спросила:
- Люба, у вас есть кофе?
- Да, конечно! - Любовь потянулась к шкафчику. - У мужа всегда есть зерновой, он у меня любитель.
- Замечательно, - улыбнулась ведунья, - можно вас попросить сварить?
- Да, да, я сейчас, - Люба метнулась к плите, зацепила рукой турку, которую только что достала, та, загромыхав, упала на пол, - простите, я такая неловкая!
Сидящие за столом не обратили внимания ни на грохот, ни на извинения Любови Петровны. Вася завёл рассказ об очередной вылазке со своим другом Рыбиным, у которого был металлоискатель. Все так увлеклись, что смотрели только на мальчугана, раскрасневшегося от повышенного внимания к нему, никто не замечал пристального взгляда Клары, изучающего лица и реакции гостей.
Екатерина слушала, но думала о чём-то своём, Люба варила кофе, Сýрка сидела, опустив голову вниз, ей было интересно, ведь Вася рассказывал о горах, где она росла, но вмешиваться в рассказ она пока опасалась. Ещё один слушатель смотрел не на рассказчика и не в неопределённую точку пространства, Максим не сводил жадного взгляда с русалки.
"А ведь он помнит, как она приходила к нему по ночам, - догадалась Клара, - и не боится её, она ему нравится!"
Ведунья озадаченно хмыкнула - связь между человеком и русалкой... Неизвестно, чем это может закончиться!
Наконец, Вася рассказал всё, что хотел, он замолчал, тоже глядя на Сýрку, кажется, он ждал реакцию русалки на свой рассказ. Но она молчала, ей было не по себе, ведь прежде она никогда не участвовала в застольях с людьми. Да и в русалочьей общине не было принято собираться вместе за одним столом, русалки ели в своей пещере, им не хватало времени на посиделки и дружескую болтовню - они постоянно искали пищу. На это уходила б0льшая часть дня, потом нужно было приготовить то, что нашли, а маленьким девочкам, Маисе и старой Рýми готовили отдельно.
- Кажется, я не представила вам нашу юную гость, - спохватилась вдруг Клара, - её зовут Сýрка. Она сбежала от своих сородичей, чтобы вернуть энергию Максиму, её теперь считают предательницей, поэтому она пока побудет со мной.
Добросердечная Люба тут же отвернулась от плиты, где всё ещё варился кофе для Клары:
- А потом? Что с ней будет потом?
- Честно говоря, я пока не знаю, - ответила Клара, - нужно будет что-то решать, ведь она там не одна, есть и другие девочки, совсем малышки, и женщины, которые с ними живут.
- Как они только и живут в своих пещерах? - Люба наморщила лоб. - Там же ничего нет!
- Люба, кажется кофе убегает! - воскликнула Клара, едва над туркой начала подниматься кофейная пенка.
Любовь Петровна повернулась к плите и о жизни в пещерах больше не спрашивала. Екатерина молчала и после отповеди, которую получила от Клары, в разговор не вмешивалась.
Максим, как эхо, тихим шёпотом повторил имя русалки, когда ведунья назвала его, и продолжал пялиться на Сýрку, совершенно не смущаясь присутствующих.
- Ты, правда, хотела вернуть мне энергию? - негромко спросил Макс, пристально глядя на Сýрку.
- Хотела и отдала, - еле слышно ответила русалка. - Клара натянула между нами тонкую золотую нить, по которой твоя энергия вернулась к тебе. Максим... а пятно у тебя на груди... оно всё ещё на месте?
- Когда я проснулся, оно было очень бледным, может, сейчас и совсем пропало.
Максим и Сýрка сидели за столом напротив друг друга и сейчас тихонько переговаривались через стол. Клара смотрела на них и понимала, что Сýрка по возрасту всё-таки ближе к Максиму, чем к Васе, худоба русалки убавляла ей несколько лет, из-за чего Сýрка казалась ребёнком, но была уже юной девушкой.
Неужели между этими двоими возникло прекрасное чувство, именуемое любовью? Тогда им предстоит преодолеть немало трудностей, и первая преграда - это Екатерина, которая ещё не догадывается, что её сын влюбился в русалку.
Клара смотрела на парня и девушку и едва не пропустила мимо ушей звук сообщения, пришедшего ей на почту. Это был ответ от продавца ледоцвета. Горецкая открыла сообщение и чуть не упала со стула, прочитав его:
"Зачем такой хорошей девочке понадобилось искать лепестки снежного цветка в тёмном-тёмном интернете?"
- Бабка моя - ведьма! А его-то каким течением прибило к нашему тихому острову? - изумлению Клары не было предела.
Она встала из-за стола, не допив отличный кофе, который Люба сварила специально для неё, и вышла на крыльцо, ей нужно было срочно проветрить голову, ведь она сразу узнала того, кто ей написал.
Дорогие друзья, благодарю вас за комментарии, лайки и подписку!
Берегите себя и будьте здоровы!