В наше время выбор маломерных судов под любую задачу и под любой бюджет весьма разнообразен и достаточно велик. В каждой нише, как правило, в условиях конкуренции расположились не по одному производителю. Но есть один весьма интересный для многих потенциальных судовладельцев сегмент, где производителей мало. Речь о маломерных судах в самых маленьких размерах и, соответственно, с самым лёгким весом, которые можно возить на рыбалку на верхнем багажнике авто-КАРТОПАХ. Об истории их появления и об особенностях мы разговариваем с директором компании ООО Фирма Малютка» Александром Гусевым.
Александр, добрый день. В связи с чем вашей компанией был сделан выбор в пользу изготовления лёгких алюминиевых лодок?
Здравствуйте. Четверть века назад, в далёком 2000 году, один из наших специалистов изготовил для себя небольшую алюминиевую лодку. Корпус был собран из дюралевого сплава на заклёпках. Лодка получилась на удивление прочной и лёгкой. Её вес был в пределах 20 кг. Проверив её в разных условиях эксплуатации, выяснилось, что в целом получилась очень удачная конструкция. Были доработаны её отдельные элементы и отработаны технологии серийного производства.
Понятно, что на одной модели бизнес не построишь. Поэтому нами были спроектированы или переработаны под наши условия производства несколько близких по параметрам моделей лодок. Все наши модели можно перевозить (точнее, они под это изначально разрабатывались) на крышах легковых автомобилей. В итоге в линейку мы включили три модели: «Малютка-Н», «Романтика-Н» и «Мста-Н». Они все сертифицированы по ГОСТ Р и каждый бренд имеет 3 типоразмера.
Кто ваш потенциальный потребитель?
Выбирая для себя, как нам казалось, перспективную нишу в области малого судостроения, мы ориентировались на всех автолюбителей Российской Федерации и ближнего зарубежья, любящих водные путешествия, рыбалку или охоту с лодки. Учитывая относительно невысокую стоимость нашей продукции, её мореходные качества, мы рассчитываем на самый широкий круг автолюбителей – путешественников, у кого в приоритете поездки и рыбалки/прогулки на небольших водных объектах. При этом отпадает необходимость в оборудованном слипе. Нашу лодку одному, а тем более вдвоём можно легко спустить на воду, а по итогам и поднять, практически везде, где можно пройти к воде.
В чём преимущества ваших лодок?
Клёпаные лодки в алюминии – это наш эксклюзив. Лодки ближайших конкурентов, которые изготовлены как из алюминия, так и из стеклопластика в тех же размерах, заметно тяжелее. То есть, первое и основное – это вес. Второе – это неприхотливость в обслуживании, хотя при использовании надо быть бережным и аккуратным. Третье – это близость концептуального подхода с лодками советской эпохи. Небольшая килеватость наших лодок обеспечивает глиссирование под относительно маломощным мотором. Поэтому здесь и лёгкость, здесь и прочность и коррозионная стойкость. Однако наши картопы, в отличие от советских проектов, не разборные, что заметно добавляет им времени жизни.
Лёгкий «картоп» на верхнем багажнике не сильно изменяет ходовые качества авто, поэтому можно уверенно ехать в потоке. Более того, отсутствие прицепа позволяет на машине забраться максимально далеко от шоссе и подъехать близко к желаемому лесному озеру или реке. И, благодаря небольшому весу, нашу лодку легко доставить на плече до воды. Наши лодки имеют заметно больший полезный объем кокпита, чем в лодках из ПВХ.
Мы не строим суда для установления рекордов скорости на воде, преодоления порогов на горных реках или использования в качестве основы болотохода. Но хорошие результаты по грузоподъёмности и выводу полезной нагрузки в режим глиссирования от них можно ожидать. Для обеспечения непотопляемости и улучшения остойчивости наших судов опционально возможна установка булей – своеобразных крыльев по бортам. Также во всех лодках под банками заложены пенопластовые блоки, так сказать, на случай форс-мажора.
Можно чуть подробнее о вашей продукции.
Начинаем с «Малютки-Н». Варианты модели имеют длину 2,6 м, 2,9 м и 3,1 м при ширине 1 м. Это самая лёгкая модель, вес короткой лодки 18 кг. Лодка оборудована подуключинами и вёслами с пластиковыми лопастями. На корме опционально возможен транец, допускается установка подвесного мотора мощностью до 5 л.с.
Далее «Романтика-Н». У неё в обводах много общего с советской моделью, но наша Романтика не разборная и имеет отличающееся днище – оно малокилеватое. В зависимости от длины: 2,8 м, 3,0 м и 3,5 м при ширине 1,1 м, её вес находится в пределах 28-35 кг. Лодка также оборудована блоками плавучести, имеет подуключины и два весла. На транце имеется накладка для установки мотора максимальной мощностью до 10 л.с.
И флагман нашего модельного ряда – «Мста-Н». Эта модель выпускается в трёх размерах: 3,0 м, 3,5 м и 3,7 м и имеет общую ширину – 1,35 м. Кроме этого лодка имеет самую большую глубину кокпита – до 0,55 м на миделе, и на неё допускается установка мотора мощностью до 15 л.с. Её вес 40-45 кг, что легко вписывается в категорию картопов, разрешенных к перевозке на любом легковом автомобиле на верхнем багажнике. Лодка также укомплектована веслами.
Отработав техпроцессы изготовления корпусов, получив обратную связь от многочисленных пользователей нашей продукции из различных уголков нашей Родины, мы услышали их пожелания и рекомендации. Что дало нам понимание, в какую сторону двигаться дальше. Мы сосредоточились на доработке корпусов и отдельных деталей корпуса и расширили список вариантов оснащения и снабжения лодок. В том числе и теми деталями, которые могут быть поставлены по желанию заказчика или опционно.
Техпроцессы отработаны, и при заказе лодки мы предоставляем покупателю полный список наших возможностей. Так, по согласованию с заказчиком, возможна установка кормовых булей, которые заметно повышают остойчивость в статике, снижают крены на ходу, немного поднимая корму и снижая риск залива через транец догонной волной.
Мы можем установить на лодку транцевые колеса, что значительно облегчит доставку лодки от машины или от дома до воды. Возможна однотонная окраска лодок в разные цвета. Для того чтобы максимально обеспечить комфорт для экипажа в непогоду и на стоянке, у нас организована установка тентов. В зависимости от того, как и где будет храниться лодка, и как она будет транспортироваться к воде, в качестве опций мы предусмотрели дальнейшее повышение комфорта пользования. Нами разработана новая форма лобового стекла из поликарбоната.
И уже в сочетании с новой формой стекла мы поставляем ходовой тент новой конструкции, выполненный из плотного «оксфорда» с прозрачными окнами из ПВХ. Такой тюнинг лодки превращает её в миникрейсер с возможностью автономных, дальних походов и путешествий. В такой комплектации уже можно кастомизировать лодку, чтобы обходиться без палатки при путешествиях вдвоём.
Среди наших покупателей есть и такие, кто, начав свой водный путь с маленьких озёр и речек, со временем захотел выйти и на «большую воду». Эта тема также активно обсуждается у нас в компании и с некоторыми нашими заказчиками. В итоге, для повышения мореходных качеств наших судов мы предусматриваем возможность трансформации нашего корпуса в РИБ путем установки «Л»-образного баллона по всему корпусу или двух секций конусных надувных баллонов по бортам. Работая уже почти четверть века на рынке маломерных судов, мы всегда внимательно прислушиваемся к мнениям и пожеланиям наших покупателей и всегда стараемся наладить оперативную обратную связь.
Как можно приобрести ваши лодки?
Мы считаем, что удобнее и выгоднее для покупателя лодку покупать напрямую у производителя, а доставку организовывать либо собственным транспортом нашей компании, либо экспедиторскими фирмами, занимающими транспортировкой крупногабаритных грузов, либо самовывозом. Заказать наши лодки можно на сайте ООО Фирма «Малютка» либо позвонив непосредственно в компанию на контактные телефоны. Наши специалисты сопровождают сделки начиная с первого звонка и до получения лодки и сопроводительной документации заказчиком.
Данная статья без изменений размещена в новом зимнем выпуске печатного издания "Петербургская рыбалка"