Найти в Дзене

Слойность корда: на что действительно стоит смотреть при выборе шин

Корд - это «скелет» шины. Именно он держит её форму, выдерживает вес машины и удары от дороги. Корд состоит из множества прочных нитей (стальных, нейлоновых, полиэстеровых или вискозных), которые переплетаются в каркасе покрышки. Благодаря этой структуре шина остаётся устойчивой под нагрузкой и не рвётся на кочках. Важно понимать: корд может быть разным. Радиальный - нити располагаются по радиусу, такая конструкция делает шину более лёгкой, долговечной и устойчивой. Диагональный - слои корда перекрывают друг друга под углом, что увеличивает жёсткость, но снижает комфорт и ресурс. Что такое слойность корда? В характеристиках шины часто указывают «слойность». Это количество условных слоёв корда, которое показывает прочность каркаса. Многие водители думают: чем больше слойность, тем надёжнее шина. Но это не совсем так. Проблема в том, что некоторые производители пишут завышенные цифры - рассчитывая, что покупатель посмотрит только на слойность и не обратит внимания на другие параметры. Н
Оглавление

Корд - это «скелет» шины. Именно он держит её форму, выдерживает вес машины и удары от дороги. Корд состоит из множества прочных нитей (стальных, нейлоновых, полиэстеровых или вискозных), которые переплетаются в каркасе покрышки. Благодаря этой структуре шина остаётся устойчивой под нагрузкой и не рвётся на кочках.

Важно понимать: корд может быть разным.

Радиальный - нити располагаются по радиусу, такая конструкция делает шину более лёгкой, долговечной и устойчивой.

Диагональный - слои корда перекрывают друг друга под углом, что увеличивает жёсткость, но снижает комфорт и ресурс.

Что такое слойность корда?

В характеристиках шины часто указывают «слойность». Это количество условных слоёв корда, которое показывает прочность каркаса. Многие водители думают: чем больше слойность, тем надёжнее шина. Но это не совсем так.

Проблема в том, что некоторые производители пишут завышенные цифры - рассчитывая, что покупатель посмотрит только на слойность и не обратит внимания на другие параметры.

На что действительно важно смотреть?

Главные показатели для грузовой шины - это:

Индекс нагрузки - максимальный вес, который может выдержать шина.

Индекс скорости - максимальная скорость, при которой шина сохраняет свои характеристики.

Эти данные честно отражают возможности шины и напрямую влияют на безопасность.

Если у шины «слойность 18», но индекс нагрузки ниже, чем у модели с «слойностью 16», то вторая будет прочнее и надёжнее.

Как сделать правильный выбор?

  1. Сначала смотрите на индекс нагрузки - подходит ли он под массу вашей машины и грузов.
  2. Проверяйте индекс скорости - особенно если часто ездите по трассе.
  3. И только после этого оценивайте слойность корда.

Вывод: слойность корда важна, но это лишь часть картины. Настоящее значение имеют индекс нагрузки и индекс скорости. Именно они отвечают за безопасность, ресурс и экономичность эксплуатации шин.

#грузовыешины #слойностькорда #индекснагрузки #индекскорости #автопарк

-2