Владимир Гиляровский Гиляровский обладал редким даром: он писал о еде так, что страницы буквально пахнут расстегаями, свежим ситничком и горячим чаем. Его тексты хочется не читать, а есть ложкой. Он заходил в трактир не только поесть, его интересовало всё: насколько горячий самовар, о чём гудит публика и свежа ли налимья печёнка. Для него трапеза была живым существом: шумным, переменчивым, тёплым. Гиляровский стал летописцем дымной, щедрой московской кухни с шумом тарелок и свистом самоваров. Русский трактир, эскиз. «Кузьма подвинул к себе расстегай, взмахнул пухлыми белыми руками, как голубь крыльями, моментально и беззвучно обратил рядом быстрых взмахов расстегай в десятки узких ломтиков, разбегавшихся от цельного куска серой налимьей печенки на середине к толстым зарумяненным краям пирога. — Розан китайский, а не пирог! — восторгался В. П. Далматов.» Кто бы ещё увидел в расстегае китайский розан? У Гиляровского еда — это поэзия, а трактир — сцена большого московского спектакля. Для
Пироги, байки и налимья печёнка: гастрономические приключения Гиляровского
7 декабря7 дек
2281
2 мин