Найти в Дзене

НейроГИМНастика

«Елена Александровна, опишите занятие и некоторые упражнения», — попросили меня родители. Сделала! Проба Хэда — нейропсихологический метод для исследования пространственного праксиса (способности ориентироваться и выполнять действия в трёхмерном пространстве, организовывать движения в соответствии с пространственными координатами). Как проводится проба? Испытуемый располагается напротив психолога и должен воспроизводить пространственно организованные движения его рук по инструкции: «Всё, что я делаю правой рукой, вы должны делать своей правой рукой; всё, что я делаю левой — своей левой». Проба включает 4 этапа (по нарастанию сложности поз): Подъём правой, затем левой руки. «Простые» позы: рука прикасается к щеке или уху в одной половине пространства (2–3 позы сначала одной, потом другой рукой). «Перекрёстные» позы: рука прикасается к щеке или уху в контралатеральной (противоположной) половине пространства (2–3 позы сначала одной, потом другой рукой). «Двуручные» позы: выполняются о

«Елена Александровна, опишите занятие и некоторые упражнения», — попросили меня родители.

Сделала!

Проба Хэда — нейропсихологический метод для исследования пространственного праксиса (способности ориентироваться и выполнять действия в трёхмерном пространстве, организовывать движения в соответствии с пространственными координатами).

Как проводится проба? Испытуемый располагается напротив психолога и должен воспроизводить пространственно организованные движения его рук по инструкции:

«Всё, что я делаю правой рукой, вы должны делать своей правой рукой; всё, что я делаю левой — своей левой».

Проба включает 4 этапа (по нарастанию сложности поз):

  1. Подъём правой, затем левой руки.
  2. «Простые» позы: рука прикасается к щеке или уху в одной половине пространства (2–3 позы сначала одной, потом другой рукой).
  3. «Перекрёстные» позы: рука прикасается к щеке или уху в контралатеральной (противоположной) половине пространства (2–3 позы сначала одной, потом другой рукой).
  4. «Двуручные» позы: выполняются обеими руками, расположенными в разных пространственных плоскостях.

Применение данного метода позволяет:

1. Выявить нарушения пространственного праксиса.

2. Оценить восприятие схемы тела (соматогнозис).

3. Определить способность ориентироваться в пространстве.

Длительный и детальный поиск нужной позы часто свидетельствует о проблемах в зоне TPO. Зеркальные ошибки возникают при нарушениях в теменно-затылочных отделах мозга и межполушарном взаимодействии.

Упражнение «Цыганочка» на схему тела.

Схема тела — это внутреннее представление человека о своём теле, его частях и их взаимосвязях. Упражнение «Цыганочка» способствует формированию и укреплению этого представления, так как требует осознанного контроля за положением рук, ног и корпуса в пространстве. Например, при выполнении движений «правая рука вверх — левое колено», «правая рука вверх — левая пятка» и наоборот, человек должен чётко осознавать, какие части тела задействованы и как они соотносятся друг с другом. Это помогает улучшить проприоцепцию — ощущение положения тела и частей тела в пространстве.

Упражнение "Ежик" Развитие баланса и динамического равновесия. Упражнение требует удержания устойчивости при покачивании, что тренирует вестибулярный аппарат и улучшает способность сохранять равновесие в разных ситуациях, а так же формирует ось тела, координацию, развивает и укрепляет мышечный корсет.

Упражнение #разведчики. Ползаем.Формируем связь между движением и восприятием. Через это движение ребёнок учится ориентироваться в пространстве, что важно для развития речи, чтения, письма и других когнитивных навыков. Ползание по‑пластунски — это не просто «передвижение на животе», а сложная техника, требующая выдержки и контроля.

Совместная ходьба в ритме под команду развивает комплекс физических, когнитивных и социально‑психологических навыков. Моторное планирование. Мозг заранее «простраивает» последовательность действий, чтобы попасть в такт музыки и выполнить команду командира.

Отдых и правильное дыхание.

В нейропсихологии правильное дыхание тесно связано с поддержанием осанки и влияет на когнитивные функции. Особое внимание уделяется диафрагмальному дыханию, которое оптимизирует насыщение мозга кислородом и стабилизирует работу нервной системы. Диафрагмальное дыхание в положении стоя. Важно: расставив ноги на ширине плеч и слегка согнув колени для устойчивости, держите спину прямо, плечи расслабленными, а голову выровнять с позвоночником. Руки можно опустить вдоль тела или слегка согнуть в локтях. Сохранять правильную осанку, избегая прогиба в пояснице и сутулости. Дышать спокойно, не напрягая мышцы шеи и плеч.

Занимаемся с #нейропсихологом в залах фитнес клуба "Олимп".