Отодвинув край занавески, Вероника осторожно глянула во двор, боясь увидеть машину Олега или знакомого водителя. У подъезда было пусто, поблизости не стояло ни одной машины, хоть сколько-то похожей на его. Она выдохнула с облегчением, но спокойнее не стало.
Даже в квартире подруги Юли, адрес которой Олег не знал, Вероника не чувствовала себя в безопасности.
Она посмотрела на спящую Еву, провела ладонью по мягким волосам дочери, поправила одеяло и взяла телефон. Экран был пуст, новых сообщений не было. Этот мобильный достался ей от Юли, и его Олег отследить уже не мог.
Как же она умудрилась загнать себя в такой тупик? Ведь начиналось все почти как сказка. Знай Вероника, чем обернется для нее знакомство с тем красивым, обаятельным парнем, в которого она влюбилась почти сразу, она бы не просто вышла из той кофейни, а сбежала бы оттуда, не оглядываясь.
Ту кофейню, занимавшую часть большого зала вместе с баром и кулинарией, они с Юлей обычно навещали в обеденный перерыв. Обе работали в банке неподалеку. Но в тот роковой день Вероника пришла одна: Юля слегла с температурой.
Она сразу заметила высокого мужчину у стойки бара, крепкого, с густыми темными вьющимися волосами, прежде всего потому, что он откровенно на нее смотрел и не отводил глаз. Вероника смутилась так, что не могла сделать даже глоток кофе. Но незнакомец улыбнулся просто, тепло, без наигранности, и она, не удержавшись, ответила той же улыбкой. После этого он подошел к ее столику.
Из кофейни они вышли уже вдвоем. Он проводил ее до офиса банка, а она, чуть поколебавшись, все же продиктовала ему свой номер. С этого и началось то, что сначала казалось прекрасной историей.
К вечеру, когда закончился рабочий день, Олег уже ждал ее у входа в банк с милым букетом. Предложил проводить до дома, и она без споров согласилась.
Дорога пролетела незаметно. Они говорили обо всем подряд. Еще за столиком в кофейне Олег удивил ее умением красиво говорить и поддерживать разговор на любую тему. Он живо и увлеченно рассказывал о поездках - и по разным странам, и по самым живописным уголкам родной страны.
Утром, выходя из подъезда, Вероника снова увидела Олега. В обед он уже сидел в той самой кофейне, где они познакомились. Вечером опять встретил и проводил ее до дома.
Тогда это не показалось ей чем-то странным. В тот же вечер Олег заявил, что только увидев ее, понял - именно такую девушку и искал всю жизнь, и теперь не собирается отпускать.
В выходные он напросился в гости, чтобы познакомиться с ее мамой. После его ухода Вера Денисовна прямо светилась.
- Девочка моя, какой приятный молодой человек - не налюбуюсь, - восторженно говорила она. - И образованный, и начитанный. В гости пришел не с пустыми руками - сколько всего принес, значит, не жадный. И на тебя смотрит, не мигая. А чем он занимается, ты поняла?
- Говорит, что у него свой бизнес, - ответила Вероника. - Толком не объяснил, какой именно. Достался по наследству от родителей. Они, по его словам, погибли в аварии полгода назад.
- Бедный мальчик, - всплеснула руками Вера Денисовна. - Такое горе. И как он это переживает?
- Как видишь, старается держаться. Говорит, ему было очень одиноко, пока он меня не встретил, - улыбнулась Вероника. - Так и сказал.
Только Юля после знакомства с Олегом выдала совсем другое.
- Красивая обертка у твоего жениха, - задумчиво проговорила она. - Внешность, манеры, деньги - придраться не к чему. Но он какой-то мутный. Чувствую, что-то с ним не так, а вот что - не пойму.
Веронике такая оценка совсем не понравилась. Она уже успела влюбиться за прошедшую неделю по уши и решила, что говорит в подруге банальная женская зависть. Лучше бы она тогда прислушалась к Юле. Но нет. В тот период Вероника летала на крыльях любви и не замечала никаких намеков на опасность. Вернее, ей казалось, что их просто нет.
В первый раз Олег пригласил ее к себе домой вместе с мамой.
- У этого молодого человека, похоже, действительно серьезные намерения, - сразу заключила Вера Денисовна.
И мама, и дочь были поражены тем, как живет Олег. Уже сам факт, что за ними прислал машину личный водитель, да еще и бизнес-класса, произвел впечатление.
Дом в элитном поселке за городом оказался словно из глянцевого журнала. Большой, но удивительно уютный. С бассейном, тренажерным залом, зимним садом, ухоженным участком за высоким забором, с клумбами, газонами и беседками. У Олега работали повар, горничная, садовник и охрана.
В тот же день он сделал Веронике предложение. Сначала, соблюдая формальности, попросил у Веры Денисовны благословения, а затем надел на палец девушки роскошное кольцо.
Мать растерялась, но возражать не стала.
- Я ничего против не имею, - сказала она. - Но решать все равно тебе, Вероника.
А Вероника, сияя от переполнявшего ее счастья, объявила, что согласна.
- Вы знакомы всего два месяца, - напомнила Юля, когда подруга показала ей кольцо и гордо сообщила о грядущей свадьбе. - Ты успела узнать его настолько, чтобы прожить с ним всю жизнь?
- Мне кажется, да, - горячо возразила Вероника. - Мы любим друг друга. Он обо мне заботится - каждый день отвозит на работу и забирает вечером, чтобы довести до дома. Нам с мамой продукты покупает, всякие вещи, а мне еще и подарки дарит, какие я раньше только в кино видела.
- Он знакомил тебя со своими родственниками? - не отставала Юля. - Кто у него есть?
- Говорил только о тете, которая живет в нашем городе, - ответила Вероника. - Но у них напряженные отношения, особенно после гибели родителей. Он говорит, что после этой трагедии именно я стала человеком, ради которого ему хочется жить. Его слова.
- А друзья у него есть? - Юля никак не успокаивалась.
- Близких нет, только партнеры по бизнесу. Но какое это имеет отношение к нашим чувствам, - вспыхнула Вероника. - Что еще я должна о нем узнать? Нашелся мужчина, который хочет обо мне заботиться, создать семью, мечтает о детях.
Юля лишь тяжело выдохнула.
- Ладно, - тихо сказала она, обнимая подругу. - Я искренне желаю тебе счастья.
На следующий день Вероника написала заявление об увольнении по собственному желанию. Работу в банке она и так не любила, а когда Олег попросил ее уйти, почувствовала даже облегчение.
- Тебе больше не нужно работать, милая, - шептал он, прижимая ее к себе. - Я обеспечу и тебя, и наших будущих детей. Ты ни в чем не будешь нуждаться, обещаю. Я хочу, чтобы ты переехала ко мне, пока мы готовимся к свадьбе.
Вероника не скрывала восторга. Ей больше не надо каждый день тащиться в офис и думать, на чем сэкономить. Не нужно считать каждую копейку, как это было всю сознательную жизнь.
Вера Денисовна растила дочь одна. Отец умер, когда Веронике было четыре года. После него осталась только двухкомнатная квартира со старой мебелью, да еще и заботы о ремонте. Мама днем работала поваром в детском саду, куда ходила вероника, а вечером подрабатывала в кафе неподалеку, лишь бы свести концы с концами.
Вероника мечтала вырваться из этой безденежной гонки. И вот шанс - красивый, богатый мужчина зовет ее замуж. Сомнения Юли казались ей надуманными.
Всю прелесть беззаботной жизни она прочувствовала уже после переезда в дом Олега. По утрам они завтракали вместе, и можно было заранее заказать повару все, что душе угодно. Не нужно было думать о готовке, посуде и уборке.
До обеда Вероника плавала в бассейне и загорала с книгой в руках - в доме оказалась отличная библиотека. В полдень приезжал Олег, они обедали на террасе. После его отъезда можно было гулять по садовым дорожкам или идти в тренажерный зал.
Подготовкой к свадьбе занимался сам Олег, подключив при этом специалистов. Он выбрал в каталоге ослепительно белое платье, заказал фату с ручной вышивкой.
Веронике не приходилось даже выезжать в город. К ней приезжали стилисты и визажисты, обсуждали прическу и макияж. Кондитер привез дегустационный набор тортов, чтобы она выбрала тот самый, свадебный.
С Верой Денисовной они виделись по выходным. За Вероникой и ее мамой приезжал водитель Олега после обеда, а вечером отвозил обратно. Будущий зять сам предложил помочь с кредитом, из-за которого Вере Денисовне порой приходилось работать по двенадцать часов. Она с благодарностью приняла эту помощь.
- Доченька, да неужели тебе и правда так повезло, - говорила она сквозь слезы, на этот раз радостные. - У тебя и у твоих детей будет совсем другая жизнь, не такая, как у меня, не такая, как у тебя до Олега.
После увольнения прошло две недели, а с Юлей они так и не виделись - только созванивались и иногда переписывались.
- Тебе не скучно в этой золотой клетке, - как-то спросила подруга. - Когда ты вообще в последний раз выбиралась в город, просто пройтись по магазинам?
- Совсем не скучно, мне здесь очень хорошо, - смеялась Вероника. - Мне и выходить никуда не нужно, мне даже платье и обувь привозят домой. Я только выбираю. Приезжай лучше ко мне. Поплаваем в бассейне, позагораем. Я попрошу Олега, он пришлет за тобой машину.
- Давай лучше встретимся в нашей кофейне, - попросила Юля.
Олегу эта идея категорически не понравилась.
- Мне кажется, я не вхожу в число любимых людей твоей подруги, - сказал он с легкой усмешкой. - Я бы не хотел, чтобы она вмешивалась в наши отношения и посеяла между нами недоверие.
- Ну что ты, любимый, - возразила Вероника. - Мы просто немного посидим и поговорим. Она о тебе ничего плохого не говорит, - соврала она, не желая новой волны вопросов.
На следующий день Веронику отвезли в кофейню на машине. Юля, едва увидев подругу, принялась рассказывать, как провела выходные на турбазе с коллегами.
- Ты бы там по-настоящему отдохнула, - уверяла она. - Мы весь лес исходили, виды потрясающие. Днем играли в волейбол, вечером - в настолки. Так весело было. Только тебя не хватало.
- Я почти замужем, - улыбнулась Вероника. - Такие поездки уже не для меня.
- И как вы с Олегом проводите время, - спросила Юля.
- В основном вдвоем, очень романтично, - ответила Вероника. - Ужин, прогулки по саду, разговоры.
- Вы совсем никуда не выбираетесь? В кино, в театр, просто в центр?
- Пока нет. Но в свадебное путешествие поедем на остров в Индийском океане. Олег уже купил путевки.
Юля приподняла брови, будто собираясь что-то заметить, но в этот момент к их столику подошел мужчина в очках с дорогой оправой. Вероника узнала в нем клиента банка, где еще недавно работала, - Евгения Кузнецова.
- Какая неожиданная встреча, - обрадовался он. - Разрешите угостить вас кофе? Или, может, чем-то покрепче, здесь делают хорошие коктейли, - он кивнул в сторону бара.
- Нет, спасибо, я воздержусь, - вежливо отказалась Вероника.
- А я не откажусь от коктейля, - объявила Юля. - Маргариту, пожалуйста.
Когда Евгений ушел к барной стойке, Юля наклонилась к подруге.
- Этот молодой человек недавно заходил в банк и расспрашивал о тебе, - сообщила она. - Очень расстроился, когда узнал, что ты уволилась.
- Я помогала ему открыть депозит, - пожала плечами Вероника. - Мы все обсудили, он открыл счет. На этом все.
- Думаю, ты ему понравилась не как сотрудник банка, - хмыкнула Юля. - Уж очень он интересовался тобой.
- Помню, он как-то предлагал встретиться после работы и выпить кофе, - задумчиво сказала Вероника. - Но тогда мама плохо себя чувствовала, и я отказалась. А потом в моей жизни появился Олег.
Евгений уже возвращался с коктейлем для Юли, когда в кофейню быстрым шагом вошел Олег.
- Любимая, нам нужно ехать, - коротко сказал он, лишь кивнув Юле.
- Уже, - растерялась Вероника. - Но водитель же должен был...
Она не успела закончить мысль. Олег смотрел на нее так настойчиво, что она встала, смущенно обняла Юлю, бросила ей на ходу, что созвонятся, и направилась к выходу. Краем глаза успела заметить, как Евгений смотрит ей вслед с явным разочарованием.
Сообщение от Юли пришло, когда Вероника уже была дома и, оставшись одна в спальне, взяла телефон. Подруга написала коротко: что это сейчас было. Вероника ответила, что Олег просто соскучился и решил приехать сам, добавила смайлик.
Но сама до конца не понимала, почему жених вдруг оказался в кофейне именно в тот момент, когда ее и так ждал водитель.
Она предпочла поверить его версии - мол, не выдержал, соскучился и примчался. Да, странно, но будто бы даже романтично. Она ведь заранее предупредила, что задержится на пару часов, а он забрал ее меньше чем через час.
- Он, наверное, очень переживает, - попыталась оправдать его Вера Денисовна, когда дочь рассказала о случившемся. - У вас через две недели свадьба, и он один тянет на себе всю подготовку.
Вероника и сама с трепетом ждала дня, когда станет женой Олега. Она не могла даже представить, чем закончится этот праздник.
На торжестве гостей было человек двадцать, не больше. В основном семейные пары средних лет, деловые партнеры Олега с женами, по его словам. Никого из его родственников Вероника так и не увидела. Со своей стороны пригласить было почти некого - только мама и Юля.
Роскошный лимузин, один из лучших ресторанов города, выездная регистрация, музыка без вокала - классика в исполнении струнного квартета, джаз с саксофоном и роялем, сдержанные поздравления от большинства гостей в официальном тоне - все это казалось Веронике красивым и необычным, как будто не с ней.
Но в память врезалось другое. Сразу после регистрации, когда все уже заняли места за столами и заиграла музыка, в зал неожиданно вошла женщина лет шестидесяти в дорогом платье, с ухоженной прической. Охранник попытался ее остановить, но она посмотрела на него так, что тот растерялся и отступил лишь тогда, когда Олег едва заметно кивнул.
- Не думала, дорогой племянник, что попасть на твою свадьбу будет настолько непросто, - заявила она, подойдя к столу молодых. - Представь меня своей жене.
- Вероника, это моя тетя, Амалия Федоровна Свиридова, - сухо произнес Олег. - Можете пройти вон к тому столу, - добавил он, обращаясь уже к ней.
- Я не собираюсь задерживаться, - холодно ответила она. - Я только принесла подарок твоей молодой жене.
Амалия Федоровна протянула Веронике большой нарядный пакет и, наклонившись, шепнула ей прямо в ухо:
- Береги себя, девочка. И будь осторожна.
Потом выпрямилась и уже громко, чтобы услышали все, пожелала молодым счастья. Развернулась и быстрым шагом покинула зал.
- Почему ты не пригласил свою тетю на свадьбу, - спросила Вероника, когда дверь за гостьей закрылась.
- После смерти родителей мы поссорились, - резко ответил Олег. - Она устроила скандал прямо на похоронах. Я не хотел видеть ее здесь. Но она всегда делает по своему.
Настроение жениха заметно испортилось. Он вышел из зала, оставив Веронику одну. К ней тут же подошли Вера Денисовна и Юля, пришлось как-то объяснять им стремительное появление и столь же быстрое исчезновение тети.
Когда Олег вернулся, он уже снова улыбался. Пригласил жену на танец, закружил в вальсе. Веронике казалось, что этот вечер уже ничто не сможет испортить. Она и представить не могла, насколько ошибается.
Праздник был в самом разгаре. Официанты как раз внесли огромный торт, один из гостей, некий Жулин, все никак не мог закончить свою восторженную речь, обращаясь к Веронике и не выпуская ее руку. Она вежливо улыбалась, все больше мечтая о том, чтобы он наконец замолчал и отпустил ее.
Между ними вдруг оказался Олег. В его глазах вспыхнула ярость.
- Мы уходим, - коротко бросил он, крепко взяв Веронику под локоть и повел к выходу.
По дороге остановился у микрофона, поблагодарил всех за то, что разделили с ними этот день, и, не особо растекаясь мыслью, сообщил, что молодожены удаляются, а гости могут продолжать веселье без них.
В машине Олег молчал. Он нервно вертел в руках бутоньерку, сорванную с лацкана, а когда лимузин остановился у дома, швырнул ее себе под ноги.
В спальне, украшенной для брачной ночи дизайнером, он пропустил Веронику вперед, захлопнул дверь и повернул ключ в замке.
Она обернулась, и сердце ухнуло вниз от его взгляда.
- Ты меня опозорила, - заорал Олег. - Флиртовала с Жулиным, как последняя дешевка.
- Я всего лишь пыталась быть вежливой, - растерянно начала Вероника. - Ты сам сказал, что он твой партнер по бизнесу, он гость...
- Ты еще смеешь оправдываться, дрянь, - взвыл он, и в следующий миг по комнате разнесся звонкий хлопок.
Щеку обожгло болью. В глазах выступили слезы - от боли, обиды и унижения. Она пошатнулась, инстинктивно прижав ладонь к лицу, и краем глаза заметила открытую дверь ванной. Рванула туда и захлопнула за собой дверь, дважды провернув ключ.
Олег сразу же оказался по ту сторону и принялся колотить кулаками по тяжелой деревянной двери, требуя немедленно открыть. Вслед за ударами посыпалась грязная ругань, в которой она еще никогда не слышала своего имени.
Ей казалось, будто прошло целое столетие, прежде чем шум стих. Но выйти она так и не решилась. В итоге Вероника уснула прямо на ковре между джакузи и душевой кабиной, в полном свадебном наряде, с заплаканным лицом и распухшей щекой.