Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Planet Crafter. Оживляя миры

Оглавление

Об этой игре я уже отмечал информацию в своей статье "3 игры про релакс и чилл". Но там было довольно кратко. Но если лень читать, то краткую информацию об игре найдете по этой ссылке. Вообще эта игра стала для меня своего рода открытием этого (2025) года. Когда я наблюдал ее в магазине, то серьезно сначала не отнесся. Чисто визуально и по первым ощущениям игра для меня показалась очень простой и незатейливой. Ну что там инновационного? Простой крафтинг со сбором ресурсов и кое-каким строительством и исследованием. Но так ли оно оказалось на самом деле? Об этом и поговорим в этой статье.

История

Игра создана студией из 2х человек Miju Games. Эти люди - Амели (скетчи, арт, идея) и Брайс (программирование и визуал). Помимо Planet Crafter, пара также выпустила игру Abracadabrew (2020), представляющую собой кооперативное развлечение по приготовлению зелий и требующая от игроков навыков командной работы и хорошей памяти.

Разработчики игры. Скрин с официального сайта
Разработчики игры. Скрин с официального сайта

Planet Crafter - вторая игра студии, вышедшая в свет. Изначально в ранний доступ она вышла в 2022 году, а релиз состоялся только весной 2024 года. За это время команда смогла доработать игру со стадии сыроватенького и весьма посредственного выживача до достаточно неплохого и красивого проекта, в который довольно интересно играть. Сначала после релиза игра не обратила на себя должного внимания, хотя о ней говорили, о ней писали... Но при просмотре страницы в магазине можно было понять, что проект этот очень специфичный и игроки, привыкшие к традиционному и хардкорному выживанию его не совсем таки поняли. Поэтому в отзывах преобладали смешанные чувства. Один пишет, что играет уже 20 часов и не может оторваться. Другой пишет о том, что игра не зашла с первых минут и что он ожидал от нее другого вайба и пр. И самое интересное, что по факту и та и другая сторона были правы насчет игры. Чуть позже игра таки нашла свою аудиторию. Возможно именно отзывы помогли людям определиться и понять, что это такое.

Abracadabrew. Простенькая рисованая графика, немного отзывов в Steam. Но все же - опыт
Abracadabrew. Простенькая рисованая графика, немного отзывов в Steam. Но все же - опыт

В игре интересен тот факт, что разработчики реально использовали в игре идеи НАСА о терраформинге далеких планет. Конечно не в идеальном техническом исполнении и без огромной кучищи нюансов, но тем не менее. В НАСА реально прорабатывались вопросы терраформинга Марса через постепенное распространение живых организмов, начиная с простейших и мхов до полноценной многоклеточной жизни. Поэтому первая планета оригинальной игры внешне имеет марсианские признаки - бури, красные пески и пр. Но, это идеи больше утопичные, тем не менее - ничего не мешает реализовать их в игре.

Сюжет

3000-какой-то год. Вы - один из осужденных бедолаг, которого приговорили к исправительным работам на благо Человечества. В далеком будущем за свои проступки преступники не отправляются в тюрьмы или на электрический стул. Приговор в чем-то гораздо более страшный, но в то же время, дающий шанс исправить свою судьбу. Их отправляют на колонизацию безжизненных и далеких планет. Цель - сделать эти планеты пригодными для жизни путем терраформинга. Добиться от местной погоды устойчивости, стабилизировать магнитное поле и давление, сформировать атмосферу, флору и фауну - вот ваши главные задачи. А там - кто знает... Может эти планеты ранее были населены, может каждую из них сопровождает своя... трагичная история катаклизмов и упадка?

-4

Геймплей

Итак, нас высаживают на неизвестную планету, где условий для жизни нет... Ну или почти нет. Нет воздуха, вода только в виде льда (в лучшем случае), нет давления, очень холодно и голодно. Нам это предстоит всё исправить. Медленно и... порой даже мучительно медленно, но неотвратимо. Пока условия на планете такие себе - нам придется поддерживать систему жизнеобеспечения своего скафандра, чтоб уж совсем не почить в Бозе на этом забытом космическом куске тверди.

Напоминание о лоре игры на плакатах на одном из потерпевших крушение кораблей
Напоминание о лоре игры на плакатах на одном из потерпевших крушение кораблей

Так как игра проецирует как некий "выживач", то у нас тут есть несколько показателей, за которыми нам предстоит следить. Это - голод (по совместительству и наши НР, восполняется при употреблении пиши); жажда (ну тут понятно - восполняется при потреблении воды); воздух (запас воздуха в скафандре ограничен и его надо постоянно пополнять на ранних стадиях игры). Поначалу за этими показателями придется следить очень пристально, ибо уменьшаться они будут катастрофично, но со временем будет все проще и проще. НР восполнять будет намного проще, когда у нас появятся свои собственные фермы. До этого времени придется обходится сухпайками, которых будете находить в достатке. Воду можно будет переплавлять из льда, которого тоже по планете раскидано довольно таки много. В последующем у вас уже появятся разные водосборники и возможность пить воду через фильтр с любой лужи. Воздух на планете будет восстановлен в ходе терраформинга. Сначала это восстановление просто будет сказываться на коэффициенте траты дыхательной смеси, но со временем в ней вообще отпадет необходимость.

-6

Бросили нас на планету не с пустыми руками. Нам дадут какой-никакой запас расходников и материалов - еды, воды, базовых чертежей и компонентов. Помимо капсулы с припасами у нас будет и универсальный инструмент. С его помощью мы сможем собирать ресурсы, а также строить и разбирать различные строения. А да... там еще фонарик есть. На самом деле это - единственная вещь, которую ваш персонаж будет держать в руках на протяжении всей игры, так что привыкайте. Стройка, добыча ресурсов и прочий крафт тут весьма упрощены. Это вам не Stationeers или Space Engineers - всё горааздо проще. Есть несколько видов ресурсов, большая их часть встречается буквально под ногами. Более технологичные ресурсы и то, что потребно для более высокотехнологичного производства можно будет найти в обломках кораблей, коими усеяна поверхность планеты, а также в более агрессивных биомах.

Появление жидкой воды на поверхности - настоящее событие в игре
Появление жидкой воды на поверхности - настоящее событие в игре

Кстати о биомах - планета разделена на несколько разных регионов, где присутствуют разные погодные условия, разное минеральное и биологическое разнообразие. При чем эти биомы будут отличаться настолько разительно, что будет ощущение, что вы действительно попали на другую планету. Прожить всю игру в одном регионе не получится - все равно придется делать вылазки, если не за чертежами, то за ресурсами точно. Уже потом, при наличии логистической сети дронов и буровых установок - бегать по регионам придется намного реже.

В разных биомах разные погодные условия. Многие биомы действительно выглядят волшебно и красиво
В разных биомах разные погодные условия. Многие биомы действительно выглядят волшебно и красиво

Но путешествие и исследование карты игра крайне поощряет. Во-первых - в биомах помимо ресурсов можно найти и обломки кораблей, а также ящики с различными ресурсами, чертежами и прочими ништяками, которые реально помогут нам с дальнейшим прохождением игры. И у многих потерпевших крушение кораблей есть своя история, с которой интересно знакомиться. Там упал корабль-мусорщик, тут приземлился истребитель с авианосца, который не справился с управлением ну и т.д. Во-вторых - тут есть сторонний второстепенный сюжет, более обширно раскрывающий лор игры. В оригинальной версии это сюжетная линия, связанная со Стражами - загадочной расой пришельцев, населявших планету ранее, до того момента, когда с ней приключились катаклизмы. Плюс из походов по карте вы сможете напороться на остатки поселений... своих предшественников. Да... зачастую осужденные к терраформированию планет не выживают и даже не добиваются первых этапов терраформинга. Ну обо всем этом мы сможем узнать из брошенных датападов и компьютеров бедолаг. Чего только стоит история осужденного, который пытал счастье почти в каждом биоме планеты... и нигде не смог наладить твердого быта без риска умереть еще быстрее.

Помимо терраформинга нас также увлечет расследование обстоятельств гибели (исхода) древней цивилизации
Помимо терраформинга нас также увлечет расследование обстоятельств гибели (исхода) древней цивилизации

Со временем ваши технологии будут развиваться все дальше. Развиваются они путем расшифровки новых чертежей с исследовательского терминала, а также при достижении определенных параметров терраформинга. Параметры делятся на 2 большие группы - индекс террафирминга и количество биомассы. Каждая группа также состоит из подгрупп - показатели давления, воздуха, тепла и т.д. для индекса терраформинга и масса растений, животных, насекомых для количества биомассы. Достигли 2 тонн в показателе массы растений, например - открылась новая технология постройки или улучшение. Также чипы с чертежами можно найти, разбирая различные объекты на обломках кораблей. Но это в абсолютном большинстве - декор и малофункциональные предметы. Также некоторые редкие чипы можно выменять в процессе космической торговли.

Родная база. Одним из самых ценных чипов, при открытии торговли, на мой взгляд, является чип с чертежом большого шкафа для хранения ресурсов
Родная база. Одним из самых ценных чипов, при открытии торговли, на мой взгляд, является чип с чертежом большого шкафа для хранения ресурсов

Торговля тут тоже есть. Реализовала она через запуск в космос торговой ракеты. Что можете продать загружаете в ракету. Потребные для продажи предметы можно посмотреть в терминале на стартовой площадке. В основном покупать у вас готовы стержни всех видов (иридиевые, урановые и пр.), ракетные двигатели, образцы бактерий. Но самое выгодное - продавать ненужные найденные предохранители. Это специальные устройства для ускорения работы других устройств. Например, предохранитель множителя давления множит работу установок для генерации давления газов на планете, предохранитель множителя энергии - на 150-400% множит вырабатываемую генераторами энергию и пр. Эти предохранители будут стоить аж 5000 терра-токенов (местная валюта). Терра-токены можно также найти и на обломках космических кораблей на карте и удаленных обломках (через портал, о котором расскажу позже). В общем это все можно продавать и взамен с орбиты запрашивать нужные материалы, биообразцы и чертежи. После полета к орбите, ракета вернется с запрошенным грузом.

-11

Персонаж фактически "прокачивается" при помощи улучшений амуниции. Например, инвентарь мы можем увеличить путем улучшения своего рюкзака. Аналогично со скоростью перемещения, открытию карты и компаса и пр. Иногда цепочки улучшений усложняются. Например, для работы карты у персонажа не просто необходимо подготовить определенный модуль, но и запустить GPS-спутники на орбиту планеты. Хотите более подробной информации по карте - необходимо запустить какие-нибудь дополнительные картографические спутники и улучшить модуль. Но самые нужные тут модули пожалуй - это рюкзак (ибо чем он больше, тем больше мы можем находиться в походе за лутом) и джетпак. Последнее вообще жизненно необходимо. Не смотря на то, что у вас будет транспорт и увеличивающий скорость перемещения экзоскелет, джетпак все же куда более удобен. Он позволяет перемещаться по карте с весьма приличной скоростью не взирая на тип местности, ландшафты и перепады высот. Таким образом, ракетный ранец является более мобильным и лучшим способом перемещения нежели остальные способы. Хотя машина очень выручает до момента наладки логистики дронами.

Джетпак - самой нужный (на мой взгляд) модуль. Он позволяет быстро перемещаться и забираться в ранее недосягаемые места
Джетпак - самой нужный (на мой взгляд) модуль. Он позволяет быстро перемещаться и забираться в ранее недосягаемые места

Разработчики постарались сделать так, чтобы в игру было интересно играть и чтобы игрок с нетерпением ждал наступления следующего этапа в линейке исследований. А каждый этап не просто открывает новые возможности. Он меняет планету! А также открывает ее новые уголки. Например, на карте есть места в которые не добраться без наличия на планете жидкой воды. Или не могли вы, например, попасть на другую сторону обрыва, но после разрастания растений на поверхности планеты - обрыв зарос и теперь вы можете спокойненько перейти на другую сторону по переплетенным корням. И реально видно, что разработчики старались сделать так, чтобы вам было не скучно с каждым этапом игры. Чтобы как только вы чувствовали толику скуки - игра сразу же подбрасывала вам что-то новое, что бы увлекло вас в нее дальше и чем-то даже удивляло.

До разрастания этого вида деревьев такого моста из корней тут не было...
До разрастания этого вида деревьев такого моста из корней тут не было...

Со временем вам придется постичь и чудеса генной инженерии. Начиная с растений, вам предстоит заселять планету биологическими организмами. Растений, насекомых, рыб, земноводных и животных тут действительно большое количество. Все отличаются формами, размерами, рисунками и цветами, биолюминисценцией. Дойдет до того, что вы буквально будете охотиться за каждой редкой личинкой или икринкой ради того, чтобы вывести новый вид. И... это действительно сильно увлекает. На этапе построения животной фауны вы уже будете сами выводить животных из полученных из тех же личинок и икры генов, формируя новые виды в обработчике ДНК. И это тоже довольно захватывает.

Ух и разрослась же она... Кстати - базу крайне рекомендуется ставить на возвышенностях. Иначе вы рискуете ее потерять при таянии ледников (она просто окажется под водой и большинство оборудования не будет работать)
Ух и разрослась же она... Кстати - базу крайне рекомендуется ставить на возвышенностях. Иначе вы рискуете ее потерять при таянии ледников (она просто окажется под водой и большинство оборудования не будет работать)

Но не только лишь изменениями ландшафта разработчики пытаются сделать процесс игры менее скучным для игрока. Уж если говорить на чистоту, то игра действительно в один момент может превратиться в скуку и рутину. Потому что, когда числа терраформирования улетают далеко вверх, то процесс замедляется настолько, что кажется стоит на месте. На самом деле это не так - просто для достижения последующих этапов терраформинга придется ждать больше времени. За это время вы уже обследуете всю карту вдоль и поперек и даже понаходите все ее секреты. Поэтому разрабы сделали возможность открывать порталы до удаленных уголков планеты, где находятся обломки. Для активации этих порталов необходимы разные виды кварцев (кварцитов). Каждый участок отличается своим богатством лута и сложностью в его добыче. Однако, это весьма неплохо отвлекает от скуки и рутины. Вдобавок именно там можно найти редкие предметы и чертежи, а также ресурсы, которые на карте и вовсе могли уже кончиться.

А буквально несколько циклов назад тут был лишь лед и песок...
А буквально несколько циклов назад тут был лишь лед и песок...

Эта игра недаром попала ранее в подборку игр о релаксе и расслабоне. Она действительно очень неплохо так расслабляет. Вроде как и выживач, но абсолютно не напряжный. Умереть в ней вы по факту не можете. Если вы умрете от обнуления НР/жажды/голода/отсутствия воздуха и пр., то лишь потеряете часть своих вещей (они останутся лежать аккуратненько в ящике на месте смерти) и возродитесь у себя на базе. Единственное, что вызовет у вас смерть персонажа - раздражение, что необходимо тащиться черти-куда забирать свои выпавшие вещи. В остальном - в вялотекущем режиме строимся, совершенствуем базу как нам нравится, обзаводимся новыми технологиями, строениями, оборудованием и модулями для увеличения наших возможностей. Ну и конечно же - никто не мешает нам наслаждаться видами планеты, ее изменением, а также наблюдением за животными, которых мы начинаем тут выращивать на поздних стадиях игры.

-16

Лично мне нравится в игре возможность развивать на планете биоразнообразие, а также коллекционировать в ней плоды развития планеты. На своей базе я сделал отдельную постройку, в которой собираю разные виды цветов (в горшках), деревьев (горшки для икебаны), насекомых и рыб (рамки), земноводных (постаменты). Также там я собираю различные коллекционные предметы в витринах и виды скафандров (на манекенах). Получился своеобразный зал славы. Некоторые виды животных достаточно красивы и их моделями можно даже любоваться.

Дополнения (DLC)

До декабря 2025 года в свет вышло несколько дополнений достаточно серьезно разнообразивших игровой процесс и добавивших много различного контента. Для этого в оригинальную игру также добавили специальную стартовую площадку для ракет - чтобы можно было перемещаться между различными планетами и лунами.

Planet: Humble

-18

Первое дополнение для игры, вышедшее в октябре 2024 года. Добавляет новую планету, на которую можно попасть либо после выполнения терраформинга на основной планете и отлете с нее на орбиту, либо через выбор новой игры. Карта планеты вдвое меньше оригинальной, но в отличие от широкой карты оригинала (Planet Prime) тут разрабы сделали упор на вертикальное ее расширение. Это означает, что нас ждет больше пещер, бункеров и гор.

-19

Помимо этого, в игру добавили дробилку для извлечения материалов из больших кусков породы (ores), новые биомы, новые корабли для исследований, а также новые ящики. Если в оригинале редкими ящиками были золотые и в них были редкие семена и ресурсы, то тут добавлены ящики Starform и обновлено их содержимое. Вместе с добавлением DLC в оригинальной игры вышло обновление Rover Update, которое добавило в игру транспорт. Как бы то ни было, разработчики не рекомендуют это дополнение для прохождения новичкам. Ради получения позитивного опыта рекомендуется начать с терраформинга оригинальной планеты.

-20

Toxicity

-21

Дополнение Toxicity перенесет вас на неизвестную планету, сильно загрязненную в результате промышленных выбросов в прошлом. Карта также немного меньше по размеру, чем оригинальная, но имеет новые биомы, статусы и обломки кораблей.

-22

Вышло в ноябре 2025 года и добавило целую планету с немного другими механиками. Тут нам предстоит еще и бороться с загрязнением, используя новые инструменты и оборудование. В дополнение завезли расширение лора игры, которое раскроет новые темные секреты Sentinel Corp и их программ по освоению планет. В игру добавили грибковую флору, доступную для изучения, а также множество инструментов для очистки мира от загрязнения.

-23

Что интересно - для кооперативной игры с друзьями разработчики предусмотрели необходимость наличия только одной копии дополнений. Т.е. у вашего напарника необязательно должно быть это дополнение, он может присоединиться к вашей игре вне зависимости от наличия DLC в своей библиотеке.

Игра поощряет кооперацию игроков
Игра поощряет кооперацию игроков

Заключение

В заключение я бы хотел финализировать все вышесказанное. Planet Crafter оказалась действительно проектом, оправдывающем крайне положительные отзывы игроков в Steam. Да - местами нудная, местами чуть заставляющая скучать. Но в игре видна усердная работа разработчиков над продуктом. Видно, что проект не заброшен, что не смотря на малочисленность, разработчики стараются вносить в игру что-то новое и интересное с каждым обновлением или выходом DLC. И если вы сторонник неторопливых исследовательских игр с элементами выживания, где прогресс неплохо сбалансирован и можно строить свою базу с инфраструктурой, но это не так паревно как в тех же "Космических инженерах", то эта игра точно для вас и она вам очень понравится.

А на этом всё. С вами был Sid. Увидимся на канале! А с вас лайк 👍 и подписка ✅ ;)